Главная » 2014 » Апрель » 23 » Конспект занятия в средней группе на тему профессии
08:33
Конспект занятия в средней группе на тему профессии

Программные задачи:
1. Закрепить знания детей о профессиях людей, работающих в д/с. Воспитывать уважение и любовь к сотрудникам д/с.
2. Вызвать интерес к труду взрослых разных профессий. Сформировать у детей реалистические представления о мотивах и результатах, которые движут людьми в труде. Вызвать уважение и стремление подражать взрослым, трудиться постоянно и добросовестно.
3. Закрепить словарь детей за счет слов, обозначающих названия профессий, орудий труда, глаголов-действий.
4. Развивать связную речь, умение отвечать полными, распространенными предложениями.
5. Развивать память, внимание.

Оборудование:
Картинки с профессиями: врач, воспитатель, заведующая, повар, прачка, физкультурный работник, дворник.
Картинки-шутки: профессии без предметов; карандаша, мяч, набор игрушек – предметов.

Ход занятия
В-ль: Ребята, скажите, куда ходят каждый день ваши родители?
Дети: на работу.
В: для чего люди ходят на работу?
Дети: отвечают.
В: а все ли вы знаете, где работают ваши родители? Где Катя работает твоя мама? Кем? А у тебя Андрей где работает и кем папа?
Молодцы, вы хорошо уже знаете где работают ваши родители.
Я вам, ребята предлагаю совершить путешествие в страну профессий. Но мы сначала для разминки поиграем «Кто что делает?» я называю профессию и, вы указываете, что делает человек этой профессии.
Врач – лечит, учитель – учит, продавец – продает, строитель – строит, художник – рисует, швея – шьет, писатель – пишет, повар – готовит, парикмахер – стрижет.
Молодцы, вы все готовы и я приглашаю вас в очень уютный дом, проходите, занимайте места. В этом доме работают люди разных профессий. Отгадайте мои загадки, кто они:
1. Он с утра в столовой нашей
Варит суп, компот и кашу. (повар)
2. Ранним утром на зарядку
К ней спешим мы по порядку.
Занимаемся с желанием
Физическим воспитанием. (инструктор по физкультуре)
3. У него забот не счесть,
чтобы Петям, Олям, Машам,
было где сидеть, где лечь.
Чтоб работали все дружно,
назначать зарплату нужно.(заведующая)
4. с малышами я вожусь
с ними провожу все дни.
Никогда я не сержусь
На проделки ребятни.
С ними я хожу гулять
Их укладываю спать.
И, конечно же люблю
Я профессию свою. (воспитатель)
5. чтоб постель и полотенца
были чистыми всегда.
С порошком вода кружится –
Потрудилась здесь она. (прачка)
6. если заболело ухо,
если в горле стало сухо.
Не волнуйся и не плач –
Ведь тебе поможет …(врач)
7. разгребает снег лопатой,
подметает двор метлой,
догадались вы ребята,
кто следит за чистотой? (дворник)
Все загадки мои вы отгадали. А где же работают все эти люди? Да, этот дом называется детским садом. А какие еще профессии есть в детском саду? (помощник воспитателя, логопед, музыкальный руководитель, методист, плотник, завхоз, кастелянша, слесарь, сторож).
Да много людей работает в д/с. А какими должны быть люди, работающими в детском саду? (заботливые, добрые, ласковые, внимательные, любящие детей, терпеливые, умные, умелые).
Да, этими качествами обладают люди, работающие в д/с. А мы продолжаем. Игра «Назови женскую профессию».
Продолжаем дальше наше путешествие на улицу «Ненужные предметы».
Я предлагаю вам разные профессии: парикмахер, швея, учитель, плотник, продавец, почтальон, врач. Выберите себе любую.
На столе у меня разные помощники – выберите себе предметы, помогающие вам трудиться.
Парикмахер – фен, ножницы, расческа, лак.
Швея – ткань, наперсток, швейная машина, иглы.
Плотник – молоток, доска, клещи, гвозди.
Учитель – глобус, указка, тетради, мел.
Врач- градусник, бинт, лекарство.
Продавец- весы, сок. Продукты.
Почтальон – письма, газеты. Посылки, марки.
Составьте предложение о человеке своей профессии.( дети составляют предложения и объясняют зачем им необходимы предметы, которые они отобрали).
Скажем предметам спасибо, которые помогают трудиться профессионалам и продолжим путешествие. На улицу – путаницу, где мы должны помочь нашим героям-профессионалам. Здесь есть милиционер, скрипач, художник, пожарный, строитель, доктор, повар. Правильно ли они выбрали предметы для работы. Что вы заметили? (дети рассказывают)
Я предлагаю помочь им исправить это. Дорисуйте каждому из этих людей нужный для работы предмет. Без чего у тебя милиционер(без жезла). Я дорисую ему жезл.
Молодцы, вы конечно помогли сегодня нашим профессионалам.
Итак, ребята, мы сегодня совершили путешествие в страну профессий. Что ж такое профессия? (это труд, которому человек посвящает всю жизнь. Профессия должна приносить радость и самому человеку и людям).
Стихотворение «Твое призвание».
Строитель наш построит дом,
И мы в нем дружно заживем.
Костюм нарядный, выходной,
Искусно нам сошьет портной.
Даст книги нам библиотекарь,
Хлеб испечет в пекарне пекарь,
Учитель выучит всему –
Научит грамоте, письму.
Письмо доставит почтальон,
А повар сварит нам бульон.
Я думаю, ты подрастешь
И дело по душе найдешь!

Категория: Конспекты занятий | Просмотров: 1289 | | Рейтинг: 0.0/0
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]