Главная » 2014 » Апрель » 23 » Конспект занятия в средней группе на тему профессии
08:33 Конспект занятия в средней группе на тему профессии | |
Программные задачи:
1. Закрепить знания детей о профессиях людей, работающих в д/с. Воспитывать уважение и любовь к сотрудникам д/с. 2. Вызвать интерес к труду взрослых разных профессий. Сформировать у детей реалистические представления о мотивах и результатах, которые движут людьми в труде. Вызвать уважение и стремление подражать взрослым, трудиться постоянно и добросовестно. 3. Закрепить словарь детей за счет слов, обозначающих названия профессий, орудий труда, глаголов-действий. 4. Развивать связную речь, умение отвечать полными, распространенными предложениями. 5. Развивать память, внимание. Оборудование: Картинки с профессиями: врач, воспитатель, заведующая, повар, прачка, физкультурный работник, дворник. Картинки-шутки: профессии без предметов; карандаша, мяч, набор игрушек – предметов. Ход занятия В-ль: Ребята, скажите, куда ходят каждый день ваши родители? Дети: на работу. В: для чего люди ходят на работу? Дети: отвечают. В: а все ли вы знаете, где работают ваши родители? Где Катя работает твоя мама? Кем? А у тебя Андрей где работает и кем папа? Молодцы, вы хорошо уже знаете где работают ваши родители. Я вам, ребята предлагаю совершить путешествие в страну профессий. Но мы сначала для разминки поиграем «Кто что делает?» я называю профессию и, вы указываете, что делает человек этой профессии. Врач – лечит, учитель – учит, продавец – продает, строитель – строит, художник – рисует, швея – шьет, писатель – пишет, повар – готовит, парикмахер – стрижет. Молодцы, вы все готовы и я приглашаю вас в очень уютный дом, проходите, занимайте места. В этом доме работают люди разных профессий. Отгадайте мои загадки, кто они: 1. Он с утра в столовой нашей Варит суп, компот и кашу. (повар) 2. Ранним утром на зарядку К ней спешим мы по порядку. Занимаемся с желанием Физическим воспитанием. (инструктор по физкультуре) 3. У него забот не счесть, чтобы Петям, Олям, Машам, было где сидеть, где лечь. Чтоб работали все дружно, назначать зарплату нужно.(заведующая) 4. с малышами я вожусь с ними провожу все дни. Никогда я не сержусь На проделки ребятни. С ними я хожу гулять Их укладываю спать. И, конечно же люблю Я профессию свою. (воспитатель) 5. чтоб постель и полотенца были чистыми всегда. С порошком вода кружится – Потрудилась здесь она. (прачка) 6. если заболело ухо, если в горле стало сухо. Не волнуйся и не плач – Ведь тебе поможет …(врач) 7. разгребает снег лопатой, подметает двор метлой, догадались вы ребята, кто следит за чистотой? (дворник) Все загадки мои вы отгадали. А где же работают все эти люди? Да, этот дом называется детским садом. А какие еще профессии есть в детском саду? (помощник воспитателя, логопед, музыкальный руководитель, методист, плотник, завхоз, кастелянша, слесарь, сторож). Да много людей работает в д/с. А какими должны быть люди, работающими в детском саду? (заботливые, добрые, ласковые, внимательные, любящие детей, терпеливые, умные, умелые). Да, этими качествами обладают люди, работающие в д/с. А мы продолжаем. Игра «Назови женскую профессию». Продолжаем дальше наше путешествие на улицу «Ненужные предметы». Я предлагаю вам разные профессии: парикмахер, швея, учитель, плотник, продавец, почтальон, врач. Выберите себе любую. На столе у меня разные помощники – выберите себе предметы, помогающие вам трудиться. Парикмахер – фен, ножницы, расческа, лак. Швея – ткань, наперсток, швейная машина, иглы. Плотник – молоток, доска, клещи, гвозди. Учитель – глобус, указка, тетради, мел. Врач- градусник, бинт, лекарство. Продавец- весы, сок. Продукты. Почтальон – письма, газеты. Посылки, марки. Составьте предложение о человеке своей профессии.( дети составляют предложения и объясняют зачем им необходимы предметы, которые они отобрали). Скажем предметам спасибо, которые помогают трудиться профессионалам и продолжим путешествие. На улицу – путаницу, где мы должны помочь нашим героям-профессионалам. Здесь есть милиционер, скрипач, художник, пожарный, строитель, доктор, повар. Правильно ли они выбрали предметы для работы. Что вы заметили? (дети рассказывают) Я предлагаю помочь им исправить это. Дорисуйте каждому из этих людей нужный для работы предмет. Без чего у тебя милиционер(без жезла). Я дорисую ему жезл. Молодцы, вы конечно помогли сегодня нашим профессионалам. Итак, ребята, мы сегодня совершили путешествие в страну профессий. Что ж такое профессия? (это труд, которому человек посвящает всю жизнь. Профессия должна приносить радость и самому человеку и людям). Стихотворение «Твое призвание». Строитель наш построит дом, И мы в нем дружно заживем. Костюм нарядный, выходной, Искусно нам сошьет портной. Даст книги нам библиотекарь, Хлеб испечет в пекарне пекарь, Учитель выучит всему – Научит грамоте, письму. Письмо доставит почтальон, А повар сварит нам бульон. Я думаю, ты подрастешь И дело по душе найдешь!
| |
|