Главная » 2014 Апрель 24 » Конспект занятия в средней группе на тему предложение
09:05 Конспект занятия в средней группе на тему предложение | |
Уточнение понятия о предложении, дифференциация предложения от набора слов и словосочетаний. Развитие языкового анализа. Обогащение и активизация словаря. Совершенствование навыков распространения предложений. Закрепление понятия о грамматическом оформлении предложений. Оборудование: ПО: стандартные приложения ОС, Microsoft Office 7, мультимедийное оборудование, экран, тетради. Ход занятия 1. Орг. момент. Логопед - Какое сейчас время года? (зима) Зимой холодно, потрите ручки, потрите ладошки. Теперь погладим лицо. Согрелись? -Какой праздник мы встречаем зимой? Дети: - Новый год. 2. Понятие о предложении. Логопед - К нам пришел новогодний гость. Кто это? (Снеговик). Это не простой Снеговик, а почтовик. Он приносит письма Деду Морозу, а сегодня решил написать письмо сам. Слайд № 2 «ёлка снег подарок зима» - Увидела письмо Снегурочка (появляется фигурка) и удивилась – разве это письмо? Ребята, а почему удивилась Снегурочка? Дети - Письма пишут предложениями. -А что такое предложения? – спросил Снеговик. Логопед - Ребята, что такое предложения? Дети - Предложение состоит из слов, связанных между собой по смыслу и выражает законченную мысль. Логопед (Снеговик) - Но ведь мои слова связаны по смыслу, они же все зимние! Почему же это не предложение? Дети (с помощью логопеда) - Потому что нет законченной мысли. О чем говорится в предложении? Что говорится о снеге? О зиме, подарках? Непонятно. Значит это не предложение, это набор слов-предметов. Слайд № 2 (появляются запятые) Логопед - Выбери, снеговик одно слово и составь предложение с ним. Ребята, как вы думаете, какое слово выберет Снеговик? (подвести к слову «снег») Это слово – предмет и отвечает на вопрос «что?» - Давайте придумаем слово-действие. Что делает снег? (идет, падает, сыплет, кружится, летит, валит и т.д.) - Составим предложение «Снег идет», запишем его в тетрадь. 3. Грамматическое оформление предложения. Логопед - Снеговик тоже записал предложение. Посмотрите как: Слайд № 3 «снег идет» - Как вы думаете, правильно предложение записано? (нет точки и большой буквы) Надо исправить (на слайде) Проверьте, никто не допустил ошибку Снеговика? ФИЗМИНУТКА Слайд № 4 Зайцу холодно сидеть, Нужно лапочки погреть. Лапки вверх, лапки вниз, На носочки подтянись. Лапки ставим на бочок, На носочках скок – скок – скок. А затем вприсядку, Чтоб не мерзли лапки. 4. Дифференциация предложения - от словосочетания. Логопед (Снегурочка и Снеговик) - Понял, Снеговик? - спросила Снегурочка? Вот тебе упражнение: - Ну-ка, найди, где здесь предложение. Слайд № 5 «Красивые снежинки». «Падают Снежинки». (выделяется словосочетание «красивые снежинки») - Они же красивые – сказал Снеговик - Ребята, прав Снеговик? Мысль закончена? Снежинки что делают? – падают, а может, тают? - Как это тают - испугался Снеговик – они ПАДАЮТ Дети (объясняют Снеговику, почему он ошибся и где настоящее предложение) ПАЛЬМИНГ Слайд № 6 Дети сидят за партами. Локти опираются на стол. Глаза закрываются веками и прикрываются нагретыми ладонями, чтобы свет не проникал в глаза, но и никакого давления на них не было. Ладони спокойно лежат на скулах, а пальцы находятся на лбу. Сидеть спокойно около минуты. - Теперь закроем глаза и представим, как падают снежинки (по щелчку включить музыку). 5. Работа в тетради. Логопед - О чем говорилось в предложении? (о снежинках) - Что говорилось о снежинках? (они падают) - Давайте запишем в тетрадь предложение. - Назовите слово, обозначающее предмет, подчеркните его одной чертой - Назовите действие (подчеркивается двумя чертами) Слайд № 7 (Выделяется основа) 6. Определение границ предложения. Логопед - Напоследок Снегурочка дала Снеговику еще одно задание Слайд № 8 (детям раздаются карточки с напечатанным текстом: «пришла зима выпал снег») - Помогите Снеговику его выполнить. (разобрать устно, исправить на карточке, записать в тетрадь). 7. Итог занятия. Логопед - Давайте повторим, что такое предложение (ответ детей), и позовем Снеговика прийти к нам еще раз. - Ребята, какое упражнение вам понравилось больше всего? - Какое упражнение было самым трудным?
| |
|