Главная » 2014 Апрель 23 » Конспект занятия в средней группе на тему "Первый космонавт Ю.А.Гагарин"
17:24 Конспект занятия в средней группе на тему "Первый космонавт Ю.А.Гагарин" | |
2. Знакомство с темой. «Отгадай загадки». Угли пылают – Совком не достать. Ночью их видно, А днем не видать. (Звезды) Л. Сандлер Распустила алый хвост, Улетела в стаю звезд, Наш народ построил эту Межпланетную … (ракету). Блин в окошко виден Тане. То он в масле, то в сметане. Кто-то край уже отъел - Поделиться не хотел! (Луна) Л. Сандлер Крыльев нет, Но это птица. Полетит и приземлится. (Ракета) Л. Сандлер Поле не меряно, Овцы не считаны, Пастух рогатый. (Небо, звезды, месяц) 3. Упражнение на развитие координации речи и движений. «Ракета» А сейчас мы с вами, дети, (Встают на носки, поднимают.) Улетаем на ракете. (Вверх и тянутся как можно выше.) На носки поднимитесь, А потом руки вниз. (Плавно опускают руки вниз.) Раз, два, три! Потянись. (Тянутся вверх.) Вот летит ракета ввысь! (Бегут на месте легким бегом.) «Полёт» Пять, четыре, три, два, один! ( Дети поднимают руки рывками через стороны.) Вот мы в космос летим! (Соединяют поднятые руки в «замок».) Мы взлетаем высоко, (Бегают по кругу друг за другом, подняв сцепленные руки над головой.) Мчит ракета быстро, Полетим мы далеко К звездочкам лучистым. Вокруг звезды мы облетели, (Кружатся, обегая маленький кружок.) Выйти в космос захотели. В невесомости плывем (Врассыпную ходят по залу, делая плавные движения руками.) Рядом с нашим кораблем. Снова дальше летим, (Бегают по кругу друг за другом.) В иллюминаторы глядим. 4. Музыкальная игра на развитие слухового внимания «Приземление». Дети под музыку бегут по залу, подняв руки и сцепив пальцы в «замок» («ракета летит»). С замедлением музыки дети замедляют темп бега и опускаются на одно колено на окончание звучания («ракета приземлилась»). 5. Слушание произведения «Мы-гагаринцы» А.Пахмутовой. 6. Артикуляционно-дыхательные и мимические упражнения (по выбору детей 4-5 упражнений). Мимические упражнения Выразить эмоциональное состояние, связанное со случившимися событиями, показать: вы увидели спутник в ночном небе (самолет), падающую звезду, солнечное затмение. Артикуляционные упражнения - «Ракета взлетает»: круговые движения нижней челюстью — подбородком нарисовать букву «о», когда рот открыт или закрыт. - «Самолет летит»: максимально часто открывать рот при произнесении слога «лы» со сменой ударения: «Лы-лы-лы, лы-лы-лы, лы-лы-лы». Дыхательное упражнение «Покорители космоса» Исходное положение — сидя по-турецки. Взрослый: - Представим себя космонавтами, которым предстоит отправиться в космос. Приготовьтесь к полёту: сделайте глубокий вдох и выдох, расслабьтесь. Сначала мы отправимся на луну. Сгибаем левую руку в локте, ладонь раскрыта и делаем глубокий вдох.На выдохе со звуком «а-а-а…» медленно поднимаем вверх до предела руку с раскрытой ладонью. - Вот и достигли мы Луны, возвращаемся на землю: медленно опускаем руку с раскрытой ладонью вниз и кладём её на колено. А теперь мы полетим на Солнце. Сгибаем правую руку в локте, ладонь раскрыта и делаем глубокий вдох. На выдохе с громким звуком «а-а-а..» медленно поднимаем вверх до предела руку с раскрытой ладонью, а теперь возвращаемся на Землю… - Ребята, нас пригласили к себе в гости инопланетяне, живущие далеко-далеко от Земли. Давайте навестим их! Сгибаем руки в локтях, ладони раскрыты…. - Мы станем космонавтами, Мы станем астронавтами. Поднимем руку вверх одну И полетим мы на Луну! И в гостях мы побывали У инопланетян, Потом к себе позвали Пришельцев звёздных к нам! 7. Самомассаж лица и тела «Космонавты» — имитация движений надевания скафандра. 8. Пение «Космонавтом быть хочу» А. Филиппенко («Детские песни» вып.VIII Филиппенко А.Д., с.24). 9. Физминутка «Ракета» В. Волина. А сейчас мы с вами, дети, (Дети маршируют.) Улетаем на ракете. На носки поднимись, (Тянутся, подняв руки над головой, сомкнув их.) А потом руки вниз. (Руки вниз.) Раз, два, три, потянись. (Тянутся.) Вот летит ракета ввысь! (Бегут по кругу.) 10. Подвижная игра «Роботы и звёздочки» («Ладушки» И. Каплунова, И. Новоскольцева). Предложить мальчикам превратиться в «роботов», а девочкам – в «звёздочек». Сначала ходят «роботы» — движения резкие, неуклюжие, тяжёлые, потом «звёздочки» — бегают легко на носочках, кружатся, выполняют плавные взмахи руками. 11. Релаксация. Под «космическую» музыку дети самопроизвольно двигаются в медленном темпе. 12. Итог.
| |
|