Главная » 2014 Апрель 23 » Конспект занятия в средней группе на тему одежда
09:49 Конспект занятия в средней группе на тему одежда | |
Предварительная работа. Беседа на тему одежда. Рассматривание тканей ( джинс, синтетик, ситец, мех, драп) из которой шьётся одежда. Рассматривание иллюстраций. Разгадывание загадок, заучивание скороговорок. Проведена сюжетно-ролевая игра «магазин «Одежда», «Ателье». Орг. момент. Дети находятся в приемной. Воспитатель спрашивает у детей, для чего нам нужны кабинки. Дети отвечают, что они нужны чтобы складывать одежду. - Сегодня мы с вами поговорим об одежде. Я вас приглашаю на занятие в группу. Ход занятия. Воспитатель обращает внимание на изображение древнего человека и начинает свой рассказ. - В далекие времена люди жили в пещерах и одежду шили из шкуры животных. - Как вы думаете, если бы мы сейчас с вами ходили в такой одежде, чтобы с нами произошло? / Замерзли/ - Почему бы мы замерзли? / Потому что на улице сей час холодно. Наступила поздняя осень./ Воспитатель добивается логического мышления у детей. - Если бы вы встретили человека одетого в одежду из шкуры животных, что бы вы посоветовали ему одеть, чтобы не замерзнуть? Выслушиваются предполагаемые ответы детей. - А теперь угадайте, чтобы я предложила одеть нашему первобытному человеку. Я загадаю загадки, а вы отгадайте ( каждый отгадавший ребёнок выходит к столу находит отгадавшую одежду, обувь и прикрепляет к человеку) Один вход, три выхода. Думаешь, что вышел, а на самом деле вошел. \ кофта \ Утром встал и пошел по двум дорогам. \ брюки \ Не сшиты, не кроены, а по цепочке собраны. \ носки \ Длинное, тёплое с меховым воротником и рукавами. \ пальто \ Сижу верхом, не знаю на ком. Знакомца встречу – соскочу, привечу \ шапка \ Два бочонка днем полны, ночью пусты. \ ботинки \ Пять пальцев, как у людей, но пальцы у ней без ногтей. \ перчатка\ После того, как дети отгадали загадки, воспитатель обращает внимание детей, что человеку стало теплей. Проводится упражнение на релаксацию « Холодно – тепло». - В каждое время года мы одеваем одежду соответствующую сезону. Летом – одежду летнюю, осенью - одежду…. ., зимой - одежду….. , весной – одежду …….( ответы детей ). Затем воспитатель спрашивает у детей название одежды которую мы носим летом, осенью, зимой, весной. - Сейчас мы одеты каждый в свою одежду. А кто мне скажет где мы её взяли или купили? \ Одежду можно купить в магазине, на рынке \ - Как называется магазин где продается одежда? \ магазин «Одежда» \ - Какую одежду можно купить в магазине? Выслушиваются ответы детей. - Там можно купить одно пальто и много… \ пальто \. Воспитатель показывает несколько картинок с изображением вещей. Дети должны преобразовать ед.ч во мн. ч. - Какую одежду купят для себя взрослые /ответы детей/, а для маленького ребёнка? Дети преобразовывают слова в уменьшительно – ласкательной форме. Пример: Взрослый купит для себя шапку, а для ребёнка шапочку. В виде наглядного материала используется натуральная одежда расположенная на «витрине». Воспитатель одевает одежду продавца и приглашает детей в магазин «Одежда». - Здесь много одежды для вас. Выбирай прямо сейчас. Продам любую одежду, которую вы хотите. Дети должны описать одежду, которую они хотели бы купить в «магазине «Одежда». Воспитатель добивается полного описания той одежды, которую ребенок выбрал для покупки. - В моем магазине продается не только одежда, но и обувь. Пальчиковая гимнастика. Посчитаем в первый раз, Сколько обуви у нас. Туфли, тапочки, сапожки Для Наташки и Серёжки. Да ещё ботинки Для нашей Валентинки. А вот это валенки Для малышки Галеньки - Если вы внимательно слушали, то назовите, какая обувь продается у меня в отделе «обувь». Дети перечисляют обувь, которая называлась в пальчиковой гимнастике. Воспитатель спрашивает, какую обувь можно носить летом, а какую зимой. - Вчера в моем магазине был модельер, который нарисовал одежду. А вы знаете, кто он такой? \ который моделирует новую одежду/ - Но мне кажется он что-то забыл дорисовать некоторые детали одежды. Воспитатель предлагает детям дорисовать детали, которых не хватает. После того как дети закончили дорисовывать детали, воспитатель предлагает отправить рисунки модельеру. - У каждого из вас есть своя одежда и обувь. А как вы за ней ухаживаете? Выслушиваются ответы детей. В конце занятия подводится итог. - Что мы с вами делали на занятии. О какой одежде мы говорили, для чего она нам нужна. Что вам понравилось? Воспитатель благодарит детей за активность на занятии. Все старались отвечать правильно. В конце воспитатель говорит детям, что пора закрывать магазин. Одежды осталось мало и пора ехать за новым товаром. Но вдруг он находит конверт. Предлагает его открыть, там она находит игру «Одень куклу». Она дарит его детям за хорошие ответы, за активность на занятии.
| |
|