Главная » 2014 Апрель 24 » Конспект занятия в средней группе на тему насекомые
09:09 Конспект занятия в средней группе на тему насекомые | |
1. Ознакомление с насекомыми. Вопросы детям: - Сколько месяцев длиться весна? - Какой прошел месяц? - Какой сейчас месяц? - Как изменилась погода? - Стало теплее? Воспитатель: В теплую погоду все оживает, пробуждается от зимней спячки. Проснулись и насекомые. Посмотрите какие бывают насекомые (показывает картинку с изображением насекомых). Каких насекомых, изображенных на этой картинке, вы знаете? (дети называют знакомых насекомых, если кого-то не знают, воспитатель показывает и называет) Послушайте стихи о насекомых: На лужайке, на ромашке Жук летал в цветной рубашке. Жу-жу-жу, жу-жу-жу, Я с ромашками дружу. Тихо по ветру качаюсь, Низко-низко накланяюсь. Вот кузнечик поскакал, Все росинки расплескал, Виден в зарослях едва – Он зеленый как трава. Вот две бабочки летят. Рассказать они хотят, Что вчера еще в траве Жили гусеницы две. Вот трудяга муравей – Всех сильней и здоровей! Он строитель и затейник, Строит в чаще муравейник. На ромашке у ворот Опустился вертолет – Золотистые глаза. Кто же это? … (стрекоза) Пчела – домовитая хозяйка Пролетает над лужайкой. Похлопочет над цветком – Он поделится медком. Как у божьей у коровки Крылья – пестрые обновки. Гладкие, атласные, Яркие да красные. (Воспитатель демонстрирует детям картинки с изображением насекомых, о которых говориться в стихах.) Воспитатель: - О каких насекомых эти стихи? - Чем отличаются и чем похожи? 2. Беседа об особенностях насекомых. Воспитатель: у всех насекомых 6 ног, есть голова, брюшко, на голове усики, у некоторых насекомых есть крылышки. Домик пчелы – это улей, муравья – муравейник, осы живут в осиных гнездах, шмели в земле – в норках. Как называются дома пчел, муравьев, ос, шмелей? Пчелы полезны людям тем, что они дают мед, воск. Муравьи и божьи коровки уничтожают вредных насекомых, бабочки и пчелы опыляют растения; насекомые нужны животным и птицам, они являются их пищей. 3. Раскрашивание бабочек витражными красками. Воспитатель заранее готовит заготовки бабочек из пластиковых бутылок, фломастером рисует контур и узор, затем ножницами вырезает. Детям показывает несколько готовых образцов и объясняет как работать с витражными красками. Если не хватает цветов, тогда витражные краски можно изготовить самим. Для этого нужно смешать клей ПВА с гуашью того цвета, который вы хотите получить. Объясните детям, что сначала надо нарисовать контур черной краской и подождать когда он высохнет. (Это можно сделать заранее на подготовительном этапе) Раскашиваем бабочек. Затем оставляем их на солнышке, чтобы быстрее подсохли. 4. Рефлексия.
| |
|