Главная » 2014 Апрель 24 » Конспект занятия в средней группе на тему музей
09:33 Конспект занятия в средней группе на тему музей | |
МУЗЕЙ ИГРУШКИ. Цель: уточнять и расширять знания детей о народных промыслах. Совершенствовать навыки связной речи. Развивать интонационную выразительность речи, внимание , логическое мышление, координацию движения со словом. Воспитывать любовь к родному краю и гордость за свой народ. Интеграция образовательных областей: познание, коммуникация, музыка, социализация. Предварительная работа: познакомить детей с народными промыслами: «Городец», «Гжель», «Хохлома», «Дымка», «Филимоново». Оборудование : в музыкальном зале оформлены зоны народных промыслов. МУЗЕЙ ИГРУШКИ. Орг. Момент: Дети заходят в зал и встают полукругом. Ведущий: Добро пожаловать гости дорогие Веселья вам, да радости желаем Давно мы вас ждём, поджидаем, Праздник без вас не начинаем. 1 ребёнок: Как велика моя земля, Как широки просторы! Озёра, реки и поля, Леса и степь, и горы! 2 ребёнок: Раскинулась моя страна От севера до юга: Когда в одном краю весна, В другом – снега и вьюга! 3 ребёнок: И поезд по стране моей К границе от границы Не меньше, чем за десять дней, и то едва домчится. ПЕСНЯ О РОДНОЙ СТОРОНУШКЕ СЕЛИ. Ведущий: Да, велика наша Русь, много городов, посёлков, деревень. В них Живут добрые красивые и талантливые люди. В народе с уважением о них говорят: «Мастера на все руки», «Мастер – золотые руки». Откуда же берутся искусные мастера? Об этом известен в народе старинный сказ. Жила в одном селении девушка Марья. Такая мастерица: и прясть, и ткать, и игрушки из глины лепить, а уж посуду расписывала – залюбуешься! Прозвали её за это Марьей – искусницей! Прослышал о ней Кощей Бессмертный и решил заполучить мастерицу в своё царство. Да только Марья - искусница обернулась жар-птицей, и, улетая, стала ронять на землю разноцветные пёрышки на память о себе. Куда падало перо, там и появлялись на Русской земле новые мастера и мастерицы! Вот такой сказ! А у меня есть перья разноцветные от Марьи-искусницы. Вед. Первое перо упало в деревне Дымково. (Посещение дымковских мастеров. Рассказ дымковских мастеров о своем промысле). Мягко падает снежок, Вьётся голубой дымок, Дым идёт из труб столбом Словно в дымке всё кругом Голубые дали, И село большое «Дымково» назвали. В селе рождались чудо-сказки, Вечера зимой длинны, И лепили там из глины Все игрушки не простые, А волшебно расписные Белоснежны, как берёзки, Кружочки, кисточки, полоски. Вот индюк нарядный Весь такой он ладный У большого индюка Все расписаны бока. Вед. Из чего делают дымковские мастера свои игрушки? Чем украшали мастера свои игрушки? Второе перо жар – птицы упало в деревне Филимоново. (Посещение филимоновских мастеров. Рассказ мастеров о промысле .) Игрушки эти добрые и разные, Весёлые, и каждая свистит. Полоски жёлтые, зелёные и красные. Посмотришь – как от солнышка рябит! Есть барыни и бравые солдаты, Коровушки, олени полосатые Слепили все игрушки здорово Наши мастера деревни Филимоново. Ну-ка, выбирайте, каждый по свистульке – посвистим, повеселимся. Вед. Из чего делают мастера свои свистульки? Как они расписаны? Физкультминутка «Дымковские и филимоновские петухи». На Волге жил мастеровой человек. Срубил себе избу, смастерил лавки, стол, полки, дело дошло и до посуды. Из дерева же вырезал он себе чашки, плошки и лотки. Прилетела к нему жар – птица. Он её покормил пшеном. Когда жар – птица улетела, в благодарность за доброту взмахнула она крылом, коснулась его посуды и она стала золотой. Никто жар – птицу не видел, и каждый мастер рисует её по своему. Третье перо жар- птицы упало в деревне Хохлома. (Посещение хохломских мастеров. Рассказ о промысле). Листочки, ягодки, цветочки Стебелёчек, завиток Здесь хозяева три цвета: Чёрный, красный, золотой Как зовут товар такой? Все: Это хохлома! Подходите! Подходите! На товары поглядите! Привезли издалека Мы не ситцы, не шелка, И не кольца, и не брошки – Расписные чудо – ложки! Налетайте! Налетайте! Покупайте! Покупайте! Нет изделий краше Хохломы нашей! Вед. Из чего мастера делают свою посуду? Назовите три основных цвета хохломы? Четвертое перо жар – птицы подает в деревне Городец. (Посещение городецких мастеров. Рассказ о промысле). Это сказка с чудесами – Сколько красок и цветов Оживает под руками Городецких мастеров. Чудо – птицы, чудо – кони Тонконогие летят, Розоватые бутоны Снова радуют наш взгляд. И, как будто для забавы, Расцветают на глазах И розаны, и купавы На солонках и досках. Веселись, наш детский сад, Веселее нет ребят! Мы с улыбкой на лице Вам споём о Городце! Кто рисует Городец – Ах, какой он молодец! И листочки и цветы – Это всё для красоты! Коль на досточке девица Иль удалый молодец, Чудо – конь и чудо – птица Это значит Городец. Вед. Чем украшали посуду? Ведущий: Будет дома красота Из славного города – Городца! Музыкальная пауза. Исполнение песни «Городец». Пятое перо жар – птицы падает в деревне Гжель. Синие птицы по белому небу, Море цветов голубых! Кувшины и кружки – быль или небыль! Изделия рук золотых! Синяя сказка – глазам загляденье, Словно весною капель Ласка, забота, тепло и терпенье – Русская звонкая Гжель! И светлеет вода родниковая, И дыхание ветра слышней! Расцветает Гжель васильковая, Незабудковая Гжель! Вед. Из чего делают гжельскую посуду? Назовите основные цвета гжели? А сейчас представляем русскую матрешку. Кто матрёшку сделал, я не знаю Но мне известно, что сотни лет Вместе с Ванькой-Встанькой, как живая, Покоряет кукла белый свет. И матрёшка через всю планету До сих пор уверенно идёт Выступает гордо, величаво, С удалой улыбкой на лице. Как две радуги – брови, Губы – маки, Пунцовый наряд, И румянцем, свежее моркови, Глянцевые щёки горят. Ведущий: А сейчас народные умельцы покажут свое умение. (предложить ребятам создать по своему промыслу узор). Мы попросим вас выложить элементы узоров на фланелеграфе.
| |
|