Главная » 2014 Апрель 24 » Конспект занятия в средней группе на тему морозы
14:15 Конспект занятия в средней группе на тему морозы | |
-закрепить знания детей о жизни обитателей леса; - Устанавливать связь между особенностями внешнего вида, поведения диких животных в условиях зимнего сезона; - Развивать активную речь детей; - Развивать зрительное внимание, память; - Воспитывать интерес к познавательной деятельности; - воспитывать любовь к природе, животным, стремление помочь им в трудных условиях; - Воспитывать дружеские взаимоотношения между детьми. Оборудование: ноутбук, видеозапись отрывка из мультфильма «Маша и Медведь», игрушки зайца, белки; дупло для белки, ёлки, куст, имитация берлоги, музыка Ход занятия: Дети входят в группу, здороваются с гостями Воспитатель: - Ребята, нам пришло видеописьмо от Деда Мороза. Давайте посмотрим. (дети садятся на стулья и смотрят видеописьмо) Воспитатель: - Ребята, какое несчастье приключилось с Дедом Морозом, он заболел. Поможем Деду Морозу раздать подарки лесным жителям? Сейчас на улице зима Наступили холода. Но нам морозы нипочем. С вами мы гулять пойдем. Игра «Зимняя прогулка» Очень холодно зимой - Дети скрещивают руки на груди и легко похлопывают ладонями по плечам Но мы пойдем гулять с тобой - «Пробегают» указательными и средними пальцами по бедрам Я надену шубку - Проводят ладонями от плеч по груди вниз Я надену шапку - Двумя руками поглаживает голову Я надену шарфик И еще платок- Поглаживают шею одной ладонью, другой ладонью А потом красивые, Теплые, пушистые, Крошки-рукавички на ручки натяну - Поглаживают по очереди руки, как бы надевая рукавицы И хотя я маленькая у меня есть валенки - Выставляют на пятку сначала одну ногу, затем другую - Вот мы оделись и можем отправляться в зимний лес. (Под музыку дети выполняют имитацию движений) Небо ярко-синее, Ели, сосны в инее, Снег сверкает под ногами. Эй, ребята, кто за нами? - Посмотрите, как красиво в зимнем лесу - На земле, на деревьях лежит … (снег). Снег какой? (белый, холодный) - Вот как хорошо зимой в лесу. (Воспитатель достает письмо) - Так, посмотрим, кому же мы должны подарки раздать… Ничего не понимаю…. Загадки…. Помогите мне их разгадать… И ушаст, и глазаст, И пугаться горазд. Заберется в куст и спит, Кочерыжку съест - и сыт. - Ребята, кто же это? - Как же мы найдем зайца? Какой он и где живет? (живет под кустом, у него зимой шубка не серая, а белая.) (заглядывает под куст и достает игрушку зайца) -Зайка, а мы с ребятами принесли тебе подарок от Деда Мороза…. А что же зайцу подарить у нас подарков много? (дети вбирают из подарков морковку) Зайка благодарит вас. Он хочет поиграть с вами… . Игра «Зайка беленький» 1. Зайка беленький сидит И ушами шевелит. Вот так, вот так и ушами шевелит. 2. Зайке холодно сидеть Надо лапочки погреть Хлоп, хлоп, хлоп, хлоп надо лапочки погреть. 3. Зайке холодно стоять Надо зайке поскакать Прыг, скок, прыг, скок - надо зайке поскакать. 4. Кто-то зайку испугал, Зайка прыг и ускакал. (Дети прячутся) . -Ну, вот, зайка ускакал. И нам пора продолжать свой путь… (читает загадку) Кто по елкам ловко скачет И взлетает на дубы? Кто в дупле орехи прячет, Сушит на зиму грибы? (Белка) - Кто это? -Правильно, белочка… Как нам её найти в лесу? Где она живет? Какая у неё зимой шубка? (живет в дупле, шубка серая) (подходят к дуплу) -Здравствуй, белочка…. Мы принесли тебе подарок от Деда Мороза… -Ребята, что мы должны подарить белочке? - Правильно шишки с орешками… . - Белочка благодарит вас и хочет поиграть с вами… .(Пальчиковая гимнастика «Сидит белка на тележке») Сидит белка на тележке, Продает она орешки, Лисичке-сестричке, Воробью, синичке, Мишке косолапому, Зайчику усатому. -Ну, вот, белочка попрощалась с вами… А нам пора продолжать свой путь… К кому же нм дальше держать путь? Кто в лесу глухом живет, Неуклюжий, косолапый? Летом ест малину, мед, А зимой сосет он лапу. (Медведь) -Как же нам найти медведя? Где он живет? Какая у него шубка? (живет в берлоге, шубка у него коричневая) - Вот и берлога медвежья, засыпанная снегом… . - читает отрывок из стихотворения И. Токмаковой «Как на горке – снег, снег… » … И на елке – снег, снег, И под елкой – снег, снег, А под снегом спит медведь. Тише, тише. Не шуметь! - Ребята, почему нельзя шуметь? - Да, медведь зимой спит в берлоге… Его нельзя будить, он будет спать до весны…. Мы оставим ему подарок от Деда Мороза… -Нам пора возвращаться в детский сад… (под музыку дети выполняют имитацию ходьбы) ИТОГ. -Вот мы и вернулись … Вам понравилось наше путешествие? Кого мы сегодня встретили? Мы выполнили задание Деда Мороза?
| |
|