Главная » 2014 Апрель 24 » Конспект занятия в средней группе на тему дружба
08:48 Конспект занятия в средней группе на тему дружба | |
Цель: Формировать у детей навык устанавливать хорошие доброжелательные отношения с детьми другой группы, навыки общения друг с другом. Образовательные задачи: Продолжать учить детей использовать в речи «волшебные слова», через подвижные игры - строить небольшие диалоги. Развивающие задачи: Дать понятие о том, кто такой «настоящий друг», расширять коммуникативные возможности детей, умение подбирать прилагательные к существительным, обозначающим качества человека. Умение понимать и объяснять значение пословиц. Воспитательные задачи: воспитывать внимательное, чуткое отношение к окружающим. Учить детей видеть хорошие качества своих товарищей. Словарная работа: друг, друзья, приятель, знакомый, комплимент, представить человека, очень приятно. Предварительная работа: -беседа с детьми о дружбе, об отношении друг к другу; -чтение художественной литературы о дружбе; -организация совместной прогулки и общих игр с детьми другой группы; -разучивание стихотворений; -изготовление подарков для гостей; -обозначение пути до острова Дружбы; -подбор аудиозаписей с песнями о дружбе для сопровождения. Организация среды (оформление острова в физкультурном зале). Дети из подготовительной группы вместе с воспитателем отправляются в группу, чтобы пригласить ребят вместе поиграть. 1ребенок Здравствуйте, ребятишки, Девчонки и мальчишки Мы веселые ребята, Наша группа номер двенадцать Приглашает вас сегодня С нами вместе поиграть! 2 ребенок Вас мы видим очень редко, Только на зарядке. Иногда, идя гулять, Встретим на площадке. 3 ребенок Мы с соседями своими Очень все хотим дружить Слово страшное «чужие» Надо нам сейчас забыть. 4 ребенок Приглашаем вас на остров- Остров Дружбы! Он для тех, Кто друзей имеет много И другом хочет быть для всех… Воспитатель (обращается к детям другой группы). Ребята, а вы дружные? Хотите подружиться с детьми подготовительной к школе группы№12 и вместе поиграть с нами? Мы вас приглашаем на чудесный остров Дружбы, который находится ..,ну собирайтесь! Дети вместе с воспитателем, ориентируясь по стрелочкам, отправляются на поиски острова дружбы. Ребята, давайте прочитаем, что здесь написано и узнаем, куда же мы попали. Отыскавших остров детей встречает музыка песни «Настоящий друг». Все приглашаются в круг. Воспитатель Остров Дружбы всех подружит, Всех научит нас дружить, Всех теплом своим согреет И заботой окружит. Ребенок Мы дружить со всеми рады, Ведь с друзьями веселей. Будем мы одной командой, Будем дружными теперь! Воспитатель: Ребята, давайте почувствуем, тепло наших рук, передающееся друг от друга. Вам уже стало немножко теплее? Это потому, что нас много и мы все хотим дружить. Но как же мы сможем подружиться, не зная имен? Давайте поиграем в игру «Тишина», которая поможет нам познакомиться. Ребята встают в круг, берутся за руки и идут в хороводе со словами: Тише, тише, тишина, Не колышется вода, Не шумят камыши, Засыпают … А сейчас мы продолжим знакомиться, играя по-другому. Игра «Ветер дует на …» Дети стоят в кругу, взявшись за руки. С легким покачиванием рук воспитатель говорит: «Ветер дует на детей, имя которых Алеша». Все дети с этим именем выходят в центр круга и т.д. Могут быть следующие варианты: ветер дует на того, у кого есть брат или сестра, или домашние животные, или маму зовут Лена, или у кого светлые волосы и т.д. Воспитатель: итак, теперь вы побольше узнали друг о друге. Продолжаем знакомиться. Игра «Найди друга» Дети разделяются на две команды по группам и встают напротив. Детям одной группы завязывают глаза платочками, и они вслепую ищут себе друга из другой группы. После того, как выбор сделан, педагоги помогают снять платочки, а дети, общаясь, знакомятся друг с другом. Воспитатель: вижу, вы нашли себе друзей, познакомились? Узнали, как зовут вашего друга? Давайте проверим, насколько крепка ваша дружба. Следующая игра нам в этом поможет. Игра «Друг без друга нам нельзя» Воспитатель ставит несколько препятствий на пути у детей. Последние, Повернувшись лицом, друг к другу, соприкасаются ладошками и таким образом преодолевают препятствия (перешагивают через кубики, подлезают под гимнастическую палку). Воспитатель: Молодцы, вижу, вас ничто не может разлучить. А теперь давайте проверим, сможете ли вы узнать своего товарища среди других. Игра «Найди пару» Пока будет звучать веселая музыка, дети должны танцевать в разных местах острова, но как только музыка смолкнет, надо быстро найти своего друга. Воспитатель: Ну, что ребята, вижу, вы хорошо познакомились друг с другом, крепкая у вас дружба. А теперь скажите мне: «Может ли знакомый стать другом?», «Настоящий друг, какой он?» Беседа на тему: «Как вы понимаете, выражение «умение дружить?» Разбор проблемной ситуации: « К вам в группу пришла новая девочка» как вы поступите? Игра «Назови лишнее» *Не ссориться, уступать, стремиться быть во всем первым, делиться игрушками; *Злиться, завидовать, помогать, хвалиться; *Лгать, советовать, делать замечания. Пословицы: «Дружба познается в беде», «За друга держаться – ничего не бояться!», «Дружба дороже денег», «Друга ищи,а найдешь береги!». Анализ занятия: Сегодня мы познакомились с ребятами из другой группы, скажите: « С кем бы из них вы хотели дружить и почему? Что было интересно вам на острове дружбы? Что нового узнали? Какое задание вам показалось сложным? Что хотите еще узнать? А сейчас сюрприз Дети подготовительной группы дарят медальку с цифрой «12» своему новому другу и рассказывают о том, почему они сделали такой подарок. Воспитатель: На прощание давайте еще раз возьмемся за руки, сделаем большой круг и скажем наш девиз: «Вот теперь мы все друзья, вместе – дружная семья!»
| |
|