Главная » 2014 Апрель 23 » Конспект занятия в средней группе на тему человек
09:34 Конспект занятия в средней группе на тему человек | |
познакомить детей с характерными этапами развития живых организмов, подвести к выводу, что мы – люди, являемся частью живой природы, что для роста и развития живых объектов необходимо: питание, вода, свет, воздух, любовь и бережное отношение к окружающим; определить роль органов чувств в восприятии окружающего мира, закрепить правила ухода за ними; показать Землю как общий дом для всех людей, вызвать у детей стремление беречь свой общий дом как условие сохранения жизни человечества и всех природных обитателей. Материал: глобус, плакат «Строение человека», фотовыставка детей «Я расту», картинки живой и неживой природы, фланелегаф, карточки-схемы: тепло, воздух, вода, питание, любовь близких. ХОД ЗАНЯТИЯ Воспитатель: Сегодня мы с вами совершим интересное путешествие по нашей планете Земля. А с собой мы возьмем мальчика «Растишку», которому интересно узнать о себе больше. Вот на земле огромный дом Под крышей голубой Живут в нем солнце, дождь и гром Лес и морской прибой, Живут в нем птицы и цветы, Веселый звон ручья. Живешь в том светлом доме ты И все твои друзья. Куда б дороги не вели, Всегда ты будешь в нем. Природою родной Земли Зовется этот дом. – А что такое природа? (Ответы детей) – Почему вы не назвали дома, машины? (Ответы детей) – Всю природу можно разделить на два огромных мира: мир живой и неживой природы. Дети подходят к фланелеграфу. – Что характерно для живых существ? Запах хлеба, Запах меда, Запах лука, Запах роз Различить поможет ... (нос). – Зачем человеку нос? – Как нужно беречь свой нос? (Ответы детей) Дидактическая игра «Угадай по запаху» Дети, вдыхая запах лимона, называют, чем пахнет. – Следующая загадка. Есть у зайца на макушке, У тебя, твоей подружки. Бывают слушки и неслушки, Что же это? Наши ... (ушки). Дидактическая игра «Угадай, что звучит?» Включаются диски с записью пения птиц и шума воды. – Зачем нам уши? – Как беречь свой слух? (Ответы детей) – Следующая загадка. Чтоб попробовать компот, Есть у человека ... (рот). – Для чего человеку нужен рот? – Что опасно брать в рот? (Ответы детей) Дети определяют вкус яблока и лимона. – Какой вкус у лимона и какой у яблока? – Что помогло определить их вкус? (Ответы детей) – Человеку помогают жить его руки. Какие подвижные гибкие человека руки мы почувствуем, выполнив музыкальное упражнение: «Если нравится тебе, то делай так...». Дети подходят к «Супермаркету». Дети выкладывают схемы: Живое – растет, дышит, питается, движется, размножается. – Что еще нужно живым существам? (Ответы детей) – Без чего они не смогут жить на Земле? (Ответы детей) Ребенок выкладывает схему: тепло + воздух + вода + питание + любовь близких. Дети подходят к столу. – Здесь нас ждет испытание. Вы должны будете правильно отложить картинки, относящиеся к живой природе. Дидактическая игра «Живое-неживое» – Назови что относится к живой природе? – Почему? (Ответы детей) – У меня телеграмма. Она пришла в нашу группу, в ней загадка. Вы должны отгадать ее и тогда вы догадаетесь о ком мы будем говорить. На Земле он всех сильней, Потому что всех умней. (Человек) Ребенок собирает модель человека. – Назови части тела человека? (Ответы детей) Дети идут дальше. Останавливаются. – Какие органы чувств помогают человеку? Это мы с вами узнаем отгадав загадки. На ночь два оконца Сами закрываются, А с восходом солнца Сами открываются. (Глаза) – Зачем человеку глаза? – Как нужно беречь свое зрение? (Ответы детей) Дети закрывают глаза, открывают. – Удобно ли вам было? – Видели ли вы что-нибудь? (Ответы детей) – Следующая загадка. – Чтобы человек был здоров, он должен употреблять в пищу полезные продукты. – Какие продукты вы купите? Почему? (Ответы детей) – А почему вы не купили чипсы или сухарики? Чем они вредны для Организма? (Ответы детей) Дети идут дальше. Они подходят к выставке «Я расту». На фотографиях дети видят, что питаясь полезными продуктами, человек быстрее растет. – Как вы думаете, от человека зависит красота природы? – А всегда ли человек помогает природе? (Ответы детей) Дидактическая игра «Стань юным другом природы» Рассматривая иллюстрации, дети находят то, что человек сделал неправильно и находят выход из ситуации. – Человек самое разумное существо на Земле, и он умеет исправлять свои ошибки. Наше путешествие заканчивается. Мы возвращаемся в группу. Наши знания о человеке стали больше, содержательней. И мальчик «Растишка» узнал о себе много нового и интересного. Дети встают в круг и ребенок читает стихотворение «Земля» Я. Аким: Есть одна планета-сад В этом космосе холодном. Только здесь шумят леса, Птиц скликая перелетных. Лишь на ней одной цветут Ландыши в траве зеленой, И стрекозы только тут В речку смотрят удивленно... Береги свою планету – Ведь другой, похожей нету! Дети под музыку выходят из зала.
| |
|