Главная » 2014 Апрель 23 » Конспект занятия в подготовительной группе на тему здоровье
09:48 Конспект занятия в подготовительной группе на тему здоровье | |
Задачи: 1. Обучающие: - Учить детей правильному дыханию во время дыхательных упражнений - Обучать детей элементам самомассажа 2. Развивающие - Способствовать развитию творческой активности - Развивать музыкальные и творческие способности дошкольников в различных видах музыкальной деятельности, используя здоровье сберегающие технологии и исходя из возрастных и индивидуальных возможностей каждого ребенка Развивать мелкую моторику Развивать чувство ритма. 3. Воспитательные: воспитывать у детей интерес к музыке и стремление применять полученные знания в повседневной жизни. формировать положительное отношение ребенка к окружающему миру. Методы и приёмы: объяснительно-иллюстративный игровой, метод практической деятельности. Материально-техническое обеспечение: пальчиковые тарелочки, деревянные палочки, фортепиано. Ход занятия Музыкальный руководитель здоровается с детьми. Песня – распевка с оздоравительным массажем М.Ю.Картушина Здравствуйте ладошки - хлоп, хлоп, хлоп – хлопки в ладоши Здравствуйте ножки – топ, топ, топ – притопы ногами Здравствуйте щёчки – плюх, плюх, плюх - поглаживаем щёки Пухленькие щёчки – плюх, плюх, плюх. Здравствуйте губки, - Смыкаем и размыкаем губы Здравствуйте ушки дёрг, дёрг, дёрг – делают массаж ушкам Здравствуй мой носик. – поглаживаем носик Здравствуйте дети! Привет!!! Комплекс дыхательных упражнений Игра «воздушный шар» Надуваем быстро шарик - прижимают ладони друг к другу и дуют в них Он становится большой. – Оставляя пальцы прижатыми друг к другу Отводят ладони, образуя шарик Вдруг шар лопнул, - Резко прижимают ладони друг к другу. Воздух вышел - После короткого энергичного вдоха делают Ш-ш-ш... Продолжительный озвученный выдох. Стал он тонкий и худой. Протягивают прижатые друг к другу ладони Вперёд. Выполняют упражнение «Комарик». Дети ставят ладони на плечи (крылышки») машут ими двигаясь по классу и произносят звук «з-з-з» «Жучки полетели» ладони кладут на грудь, делают вдох, а на выдохе произносят негромко звук «Ж» Далее следуют артикуляционная гимнастика: Вот зарядка язычка: Влево - - проткнуть язычком левую щеку Вправо, - проткнуть язычком правую щеку Раз, - ещё раз левую Два, - ещё раз правую щеку Вверх – - проткнуть язычком верхнюю губу Вниз, - затем нижнюю Вверх – - верхнюю губу Вниз, - нижнюю губу Язычок, не ленись! Губы, просыпайтесь! - «вибрато» губами» Ротик, открывайся! - широко открыть рот Язычок, покажись - покусать кончик языка И зубов не страшись - высовывать язык вперёд и убирать назад - покусывать всю поверхность языка Речевая игра со звучащими жестами – «Тюшки – тютюшки» дети повторяют за педагогом движения в заданном ритме с речевой поддержкой Тюшки – тютюшки, сделаем хлопушки – хлопают в ладоши Тюшки – тютюшки, сделаем шлепушки – шлёпают по коленям, Тюшки – тютюшки, сделаем бомбушки и шлепушки хлопают по плечам и шлёпают по каленям Тюшки – тютюшки – сделаем топтушки и хлопушки и т д Игра с пением «Тра – та – та» Тра – та – та, тра – та – та –растворились ворота! А оттуда из ворот, вышел маленький народ: одна кошка вот такая, (показывают образ кошки, которая умывается), а другая, вот такая... ну , а третья вот такая. Дети идут по кругу (приставным шагом с хлопками) и поют зачин. После этого двое детей образуют ворота, в которые проходят несколько героев ( медведь, рыбка, птичка и т д) .Во время окончания песни герои становятся на место игра повторяется. В конце звучащие жесты. Ой –да, ой –да –это просто враки! (поют и прохлопывают ритм по коленкам ). Затем дети садятся на свои места и проводятся пальчиковые игры: Раз, два, три, четыре, пять – вышли пальчики гулять (из кулачка по очереди, начиная с большого пальца, показывают каждый пальчик правой руки. Затем пошевелить всеми пальчиками. Раз, два, три, четыре, пять в домик спрятались опять (поочерёдно, начиная с большого пальчика прячут в кулачок).Игра повторяется на левой руке, затем две руки вместе. Побежали вдоль реки, дети на перегонки (бегут указательным и средним пальцем по очереди по коленям).Затем встряхивают кисти рук и игра повторяется. Ритмопластика игра под музыку «паровоз» Дети встают друг за другом паровозиком и ритмично двигаются под музыку. Поезд останавливается дети приехали на станцию «Зайчиков». Под музыку Г.Финаровского «Сели зайчики в кружок» дети изображают зайчиков. Паровоз загудел дети опять встают друг за другом в паровозик и едут дальше. Приезжают на следующую станцию например: станция «Птичкина» и под соответствующую музыку изображают «птичек». Игра повторяется несколько раз. В конце звучит «грустная» музыка и дети прощаютя.
| |
|