Главная » 2014 » Апрель » 23 » Конспект занятия в подготовительной группе на тему здоровье
09:48
Конспект занятия в подготовительной группе на тему здоровье

Цель: Развивать музыкальные и творческие способности детей в различных видах музыкальной деятельности, используя здоровье сберегающие технологии.

Задачи:

1. Обучающие:

- Учить детей правильному дыханию во время дыхательных упражнений

- Обучать детей элементам самомассажа

2. Развивающие

- Способствовать развитию творческой активности

- Развивать музыкальные и творческие способности дошкольников в различных видах музыкальной деятельности, используя здоровье сберегающие технологии и исходя из возрастных и индивидуальных возможностей каждого ребенка

Развивать мелкую моторику

Развивать чувство ритма.

3. Воспитательные:

воспитывать у детей интерес к музыке и стремление применять полученные знания в повседневной жизни.

формировать положительное отношение ребенка к окружающему миру.

Методы и приёмы: объяснительно-иллюстративный игровой, метод практической деятельности.

Материально-техническое обеспечение: пальчиковые тарелочки, деревянные палочки, фортепиано.

Ход занятия

Музыкальный руководитель здоровается
с детьми.

Песня – распевка с оздоравительным массажем М.Ю.Картушина

Здравствуйте ладошки - хлоп,
хлоп, хлоп – хлопки в ладоши

Здравствуйте ножки – топ, топ,
топ – притопы ногами

Здравствуйте щёчки – плюх, плюх,
плюх - поглаживаем щёки

Пухленькие щёчки – плюх, плюх,
плюх.

Здравствуйте губки,
-

Смыкаем и размыкаем
губы

Здравствуйте ушки дёрг, дёрг,
дёрг – делают массаж ушкам

Здравствуй мой носик. – поглаживаем носик

Здравствуйте дети! Привет!!!

Комплекс дыхательных упражнений

Игра «воздушный шар»

Надуваем быстро шарик
- прижимают ладони друг
к другу и
дуют в них

Он становится большой.
– Оставляя пальцы прижатыми
друг к другу

Отводят ладони, образуя
шарик

Вдруг шар лопнул, -
Резко прижимают
ладони друг к
другу.

Воздух вышел - После короткого
энергичного вдоха делают

Ш-ш-ш...
Продолжительный озвученный выдох.

Стал он тонкий
и худой. Протягивают
прижатые друг к
другу ладони

Вперёд.

Выполняют упражнение «Комарик».
Дети ставят ладони
на плечи (крылышки»)
машут ими двигаясь
по классу и
произносят звук «з-з-з»

«Жучки полетели» ладони
кладут на грудь,
делают вдох, а на
выдохе произносят негромко
звук «Ж»

Далее следуют артикуляционная гимнастика:

Вот зарядка язычка:

Влево - -
проткнуть язычком левую
щеку

Вправо, - проткнуть
язычком правую щеку

Раз, -
ещё раз
левую

Два, - ещё раз
правую щеку

Вверх – -
проткнуть язычком верхнюю
губу

Вниз, - затем
нижнюю

Вверх – -
верхнюю губу

Вниз, - нижнюю
губу

Язычок, не ленись!

Губы, просыпайтесь! - «вибрато»
губами»

Ротик, открывайся! - широко
открыть рот

Язычок, покажись - покусать кончик
языка

И зубов не
страшись - высовывать язык
вперёд и убирать
назад

-
покусывать всю поверхность языка

Речевая игра со
звучащими жестами – «Тюшки –
тютюшки» дети повторяют за
педагогом движения в
заданном ритме с
речевой поддержкой

Тюшки – тютюшки, сделаем хлопушки – хлопают в
ладоши

Тюшки – тютюшки, сделаем шлепушки – шлёпают по
коленям,

Тюшки – тютюшки, сделаем бомбушки и шлепушки хлопают по
плечам и шлёпают
по каленям

Тюшки – тютюшки – сделаем
топтушки и хлопушки
и т д

Игра с пением
«Тра – та – та»

Тра – та – та, тра – та – та
–растворились ворота!

А оттуда из
ворот, вышел маленький
народ: одна кошка вот такая, (показывают образ
кошки, которая умывается), а
другая, вот такая... ну , а
третья вот такая. Дети
идут по кругу
(приставным шагом с
хлопками) и поют
зачин. После этого
двое детей образуют ворота, в
которые проходят несколько
героев ( медведь, рыбка,
птичка и т д) .Во время
окончания песни герои
становятся на место
игра повторяется. В конце
звучащие жесты. Ой –да, ой –да –это
просто враки! (поют
и прохлопывают ритм
по коленкам ).

Затем дети садятся
на свои места
и проводятся пальчиковые
игры:

Раз, два, три,
четыре, пять – вышли пальчики
гулять (из кулачка
по очереди, начиная
с большого пальца,
показывают каждый пальчик
правой руки. Затем пошевелить
всеми пальчиками.

Раз, два, три, четыре,
пять в домик
спрятались опять (поочерёдно,
начиная с большого
пальчика прячут в
кулачок).Игра повторяется на
левой руке, затем
две руки вместе.

Побежали вдоль реки,
дети на перегонки (бегут указательным
и средним пальцем
по очереди по
коленям).Затем встряхивают кисти
рук и игра
повторяется.

Ритмопластика игра под
музыку «паровоз»

Дети встают друг
за другом паровозиком
и ритмично двигаются
под музыку. Поезд останавливается дети приехали
на станцию «Зайчиков». Под музыку
Г.Финаровского «Сели зайчики в
кружок» дети изображают
зайчиков. Паровоз загудел
дети опять встают
друг за другом
в паровозик и
едут дальше. Приезжают
на следующую станцию
например: станция «Птичкина»
и под соответствующую музыку
изображают «птичек». Игра
повторяется несколько раз. В
конце звучит «грустная»
музыка и дети прощаютя.

Категория: Конспекты занятий | Просмотров: 374 | | Рейтинг: 0.0/0
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]