Главная » 2014 Апрель 23 » Конспект занятия в подготовительной группе на тему спорт
17:36 Конспект занятия в подготовительной группе на тему спорт | |
1. Упражнять детей в совершенствовании техники: а) элементов футбола – ведение мяча ногой «змейкой»; передача мяча внутренней стороной стопы в парах; б) элементов хоккея – вести шайбу клюшкой между предметов; забивание шайб в ворота; в) элементов баскетбола – передача мяча в шеренге; ведение мяча прямо и бросок в кольцо; г) элементов игры «Городки» - попадание битой в фигуры из городков с расстояния 4 – 5 метров (2 – 3 метра в ст. гр.); развивать скоростные качества; 2. Развивать точность, координацию движений, быстроту реакции, силу, глазомер. 3. Развивать умение действовать сообща, добиваясь общего результата. 4. Воспитывать интерес к спортивным играм, желание играть самостоятельно, уверенность в своих силах. Место проведения: спортивный зал. Оборудование: мячи по количеству детей; городки, 2 биты; 4 обруча, 6 клюшек, 6 шайб, 12 кеглей, 2 куба среднего размера, схемы фигур для игры в «Городки». Ход занятия. Вводная часть: Дети входят в зал и располагаются свободно на коврики. Педагог, собрав детей вокруг себя, предлагает вспомнить, какие виды спортивных игр и упражнений дети знают. - Дети, скажите, какие спортивные игры вы знаете? - Какие спортивные упражнения вы знаете? - Что можно отнести к зимним видам спорта? - Что можно отнести к летним видам спорта? - Назовите закон всех игр? «Один за всех и все за одного» Ответив на вопросы, дети строятся в одну колонну, поворачиваются направо и выполняют перестроение в 3 колонны. Под музыкальное сопровождение выполняют комплекс упражнений с использованием ритмической гимнастики(4 минуты). Вводная часть. Комплекс упражнений с использованием оздоровительной аэробики, ритмической гимнастики. (4 минуты) I. Энергичная ходьба на месте. II. Бег на месте, переходящий на ходьбу. III. Общеразвивающие упражнения: И. п. – пятки вместе носки врозь, руки на поясе. 1 – шаг вправо правую руку в сторону ладонью вверх, одновременно поворот головы вправо. 2 – И. п. 3 – шаг влево левую руку в сторону, одновременно поворот головы влево. 4 – И. п. И. п. – стоя, ноги врозь, руки в стороны кисти опущены. 1 – руки скрестить вверху, кисти подняты вверх. 2 – И. п. 3 – руки скрестить внизу, кисти поднять вверх. 4 – И. п. 1 И. п. – о. с., руки на поясе. 1 – шаг вправо, руки в стороны. 2 – наклон вперед, хлопок. 3 – выпрямиться. 4 – И. п. И. п. – о. с., руки на поясе. 1 – присесть, поворот вправо. 2 – И. п. 3 – присесть, поворот влево. 4 – И. п. 5 – присесть, поворот направо, левая рука вперед. 6 – И. п. 7 – присесть поворот налево, правая рука вперед. 7 – И. п. И. п. – о. с., руки на поясе. 1 – присесть правая рука вверх. 2 – И. п. 3 – присесть левая рука вверх. 4 – И. п. 5 – присесть обе руки вверх. 6 – И. п. «Застенчивый пингвин». И. п. – сидя, высокие колени, руки в стороны. 1,2 – наклон вперед, руки отводим назад, грудью касаемся бедер. 3,4 – И. п. И. п. – сидя на полу, руки в упоре сзади, левая нога согнута, правая нога вперед. 1,3 – поднять правую ногу вверх. 2,4 – И. п. 5 – поднять обе ноги вверх. 6 – согнуть правую ногу, левую ногу вытянуть вперед. 1-6 – повторить упражнение с левой ноги. И. п. – сидя, стопы вместе, колени разведены в стороны, руки на коленях. 1-4 – руками прижимать колени к полу. 1-3; 2-4 – в И. п. перекатываться из стороны в сторону. 1-4 – в И. п. достать носом носочки ног. И. п. – стоя на четвереньках. 1 – правую руку вперед, левую ногу выпрямляем и тянем назад, делая скрестные движения. 2 – И. п. 3 – левая рука вперед, правая нога выпрямляется и тянется назад. 4 – И. п. Прыжки. И. п. – о. с., руки у плеч. 1 – поднимаясь на носки руки резко вперед. 2 – И. п. 3 – поднимаясь на носки руки резко вверх. 4 – И. п. 5 – поднимаясь на носки руки резко в стороны. 6 – И. п. 7 – поднимаясь на носки руки резко вниз. 8 – И. п. Упражнения на восстановление дыхания. Построение в одну шеренгу. Расчет на 1ый, 2ой. Перестроение в 2 шеренги. Основная часть: 1-й вид упражнений – Элементы баскетбола: Загадываю детям загадку об одном из видов спорта. Загадка: Он лежать совсем не хочет, Если бросишь, он подскочит, Бросишь снова, мчится вскачь, Отгадайте – это …. (мяч) 1. «Передача мяча» Описание: Дети стоят в 2 шеренгах напротив друг друга, по сигналу педагога начинают передавать мячи из одного обруча по шеренге в другой обруч – 2 раза. 2 2. «Вызов по номерам». Описание: Ведение мяча по прямой и бросок мяча в кольцо (высота кольца 1,80см.). Разделить детей на 2 колонны, рассчитать по порядку номеров. Педагог называет номер, дети с этим номером выбегают вперед, берут мячи, ведут их, отбивая об пол, и забрасывают в кольцо с любого выбранного расстояния. Побеждает команда, набравшая больше очков. 2-й вид упражнений – Элементы хоккея: Загадка. Ее бьют – она не плачет. Ее бьют – она не скачет. По льду несется лихо! Это…(шайба), …скажем тихо. 3. Ведение шайбы клюшкой. Описание: Дети ведут шайбу клюшкой «змейкой» вокруг разметок. Возвращаясь, ведут шайбу клюшкой по прямой, передавая следующим игрокам в команде. 4. «Чья команда забьет больше шайб в ворота?» Описание: Держа клюшку 2 руками с расстояния - 3 метров, забивают шайбу в ворота. Используем способ коннации: вначале 1 команда, потом 2 команда. 3-й вид упражнений – Элементы футбола: Загадка. По пустому животу, Бьют меня невмоготу. Метко сыплют игроки, Мне ногами тумаки. (футбольный мяч) 5. «Передача мяча в парах» Описание: Дети стоят парами. По сигналу педагога посылают мяч то правой, то левой ногой, стараясь выполнить точный пас своему партнеру. 6. «Змейка». Описание: Ведение мяча ногами «змейкой» вокруг детей с одной стороны зала на другую. Побеждает та команда, которая дойдет до финиша первой. 4-й вид упражнений – Элементы игры в «Городки»: Загадка. Мы на бревнышки похожи. Строй фигуру и сбивай. Если знаешь, как зовут нас, Быстро, дружно отвечай. (городки) 7. «Составь фигуру по схеме» 3 Дети из городков составляют фигуры по предложенным педагогом схемам. Чья команда быстрее? (2 раза) Gorodki-rak.jpgGorodki-pulemet.jpgGorodki-kolodetz.jpgGorodki-zvezda.jpgGorodki-pushka.jpg Пушка Звезда Колодец Пулеметное гнездо Рак 8. «Метни стрелы» Описание: Попадание битой в фигуры из городков. Одновременно 2 команды. Побеждает команда, выбившая, меньшим количеством бит, большее количество фигур из городков, составленных педагогом. Старшие группы – 2-3метра. Подготовительные группы – 4-5 метров. Заключительная часть: 9. Подвижная игра «Угадай вид спорта!» Дети выбирают у педагога карточку с изображением иллюстрации с определенным видом спорта. Друг другу дети не показывают. Выбираем водящего с помощью считалки. По команде педагога «Беги!» дети врассыпную бегают по залу, не наталкиваясь друг на друга. По команде «Иди!» дети шагом идут по залу. По команде «Стой!» - останавливаются в позе спортсмена из любого вида спорта. Водящий должен угадать, какой вид спорта дети показывают, если водящий угадал, то ребенок, показывающий вид спорта, садится на скамейку. Ребенок, которого угадают самым последним, считается выигравшими. По окончании подвижной игры педагог, собрав вокруг себя детей, предлагает им сыграть в викторину, чтобы закрепить знания о спортивных играх. Викторина для дошкольников. 1. В какой игре используется клюшка и шайба? - Хоккей. 2.Толстые веревки, использующиеся в спорте для лазания и перетягивания? - Канат. 3. Лучшая тяжесть для любителей утренней зарядки. - Гантели. 4. Она является залогом здоровья. - Чистота. 5. Хоккей - шайба, футбол - мяч, бадминтон - ... ? - Волан. 6. Что стремится установить спортсмен? - Рекорд. 7. Спортивная игра, цель которой - забросить мяч в корзину? - Баскетбол 8. Игра двух команд, цель которых - забить мяч в ворота соперников? - Футбо́л 9. В волейболе, бадминтоне, теннисе перебрасывают мяч через? - Сетка. 10. Как в футболе, хоккее называют забитый мяч или шайбу в ворота? - Гол. 4
| |
|