Главная » 2014 Апрель 24 » Конспект занятия в подготовительной группе на тему снег
14:11 Конспект занятия в подготовительной группе на тему снег | |
Задачи:1) Познакомить с новыми понятиями: свойства, исследователи, лаборатория. 2) Учить исследовать, изучать все интересное. 3) Развивать мышление, умение высказывать свои мысли. 4) Выявить интерес у детей. 5) Воспитывать аккуратность, внимательность. Ход занятия. Ребята скажите пожалуйста, кто такой исследователь? Ответы детей. Да "исследователь"-это тот, который что-то изучил, узнал очень многого и нового о чем-нибудь. -А вы хотели ли быть исследователями. (Да) И что же мы с вами будем исследовать? А для этого я вам загадаю загадки, а вы слушайте внимательно и скажете мне отгадку. Без рук, без топора построен мост через реку. (Лед). Следующая загадка. За ночь все поле укрылось белым покрывалом. (Снег). -Молодцы ребята, мы с вами будем исследовать снег и лед. Но для этого надо отправиться в лабораторию. А что такое лаборатория? -Правильно. Это помещение, место где проводят разные опыты, исследования, чтобы узнать что-то новое. -А в лабораторию мы отправимся на самолете. Пилоты завели мотор. Убрали шасси. Полетели. (Под музыку) Прилетели. Выпустили шасси. Приземлились. Выключили мотор. Ну что ж, вот мы и в лаборатории, занимайте места. Опыт №1. Положите в один стакан кусочек льда, а другой - снег, поставьте их на некоторое время в сторону. Опыт №2. Сравните снег и лед по цвету. Какого цвета снег? А лед? (На фоне белой бумаги). Снег - белого цвета, лед - бело-синеватый. Опыт №3. Положите небольшую картину под комочек снега и пластинку льда. Что вы заметили? Как можно назвать эти свойства? (Снег не прозрачный, лед прозрачен). Ударьте пластинку льда - она разбилась (лед хрупок) . Опыт №4. Опустите кусочек льда в воду. Лед плавает. Палочкой опусти- те лед на дно стакана, уберите палочку. Что вы наблюдаете. Как можно назвать это свойство льда? (Лед легче воды - он плавает в воде) . Опыт №5. Опусти комочек снега в воду. Снег, как и лед, не тонет в воде. (Снег тоже как и лед легче воды и не тонет) . Опыт №6. Посмотрите на снег и лед, которые вы в начале работы положили в стакан. Что произошло со снегом и льдом? Почему? Из чего состоят снег и лед? Подумайте как из воды можно получить снег и лед? (Снег и лед образуются при замерзании воды) . Опыт №7. Сожми в руке снег. Какое свойство снега отсюда видно? (Снег рыхлый). Итог. Снег и лед образуются при замерзании воды. Они легче воды. Отличаются по твердости, прозрачности и цвету. Лед - бесцветный, прозрачный, хрупкий, плавает в воде, под действием тепла превращается в воду. И так мы с вами исследовали свойства снега и льда. Понравилось вам быть исследователями. Ну, что ж пора нам отправиться обратно в детский сад. Игра с мячом. (Воспитатель задает вопрос и бросает мяч детям по очереди) Где в природе вы видели лед? (На реках, озерах, гололед на дороге и ветках, сосульки на крышах, узоры на окнах. Когда сверху лед покрывается снегом, вода в реке закрыта снежно-ледовым покрывалом, надежно защищает воду от замерзания, а растения, рыбу и других животных от гибели. Игра с мячом дальше. А где в природе вы видели снег? (Снег покрывает землю, крыши, ветки). Снег тоже играет в природе очень важную роль. Он как одеяло, под ним тепло травке, корням деревьев и кустарников, разным животным. Спасибо вам ребята, что вы сегодня поиграли со мной в исследователей.
| |
|