Главная » 2014 » Апрель » 23 » Конспект занятия в подготовительной группе на тему профессии
08:34
Конспект занятия в подготовительной группе на тему профессии

ЦЕЛИ:

Коррекционно-образовательная: учить детей называть профессии по месту работы или роду занятия.

Коррекционно-развивающие: расширять словарный запас, развивать связную речь, упражнять детей в образовании имён существительных множественного числа родительного падежа, развивать логическое мышление, строить предложения;

Развивать навык фонематического анализа и синтеза, упражнять в чтении слогов и слов.

Коррекционно-воспитательная: воспитывать у детей к людям различных профессий и желание добиваться успеха собственным трудом.

ОБОРУДОВАНИЕ:

Предметные картинки-профессии, картинки –игрушки из т/п «Спокойной ночи, малыши», печатные карточки-слоги, полоски для составления схем предложений.

ХОД ЗАНЯТИЯ

1. Организационный момент.

Дети называют профессии, которые изображены на картинках, а затем садятся на свои места.

2. Объявление темы.

Логопед: У каждого взрослого человека есть профессия. А какие они эти профессии? Чем они полезны для других людей? Об этом мы поговорим сегодня на занятии.

3. Игра «Что было бы, если бы?..».

Что было бы, если бы не было врачей ?

Что было бы, если бы не было учителей, строителей, пожарных, художников, артистов и т.д. ?

4.Появление игрушек.

Логопед: - Дети, вы смотрите вечером т/п «Спокойной ночи, малыши»? Сегодня игрушки из этой передачи у нас в гостях (демонстрируются картинки). Как их зовут?

(Филя, Степашка, Каркуша и Хрюша). Игрушки знают хорошо только профессии на телевидении. Давайте вспомним, кто там работает (Ведущие, дикторы, операторы, режиссёры, артисты, певцы). Игрушки хотят узнать и о других профессиях. Давайте их познакомим с ними.

5. Игра «Кто что делает?».

Филя спрашивает, что делает учитель, продавец, художник, врач, библиотекарь, парикмахер, маляр? (Учит, объясняет; продаёт, взвешивает

и т.д.)

6. Упр. «Вставь пропущенную букву».

Степашка просит вас вставить пропущенную букву(на доске напечатаны слова) П..ВАР ХУДО..НИК

Работа над предложением.

Давайте составим предложения с этими словами. (Повар варит суп. Повар жарит вкусные котлеты. и т.д. Художник рисует картину. Художник рисует красками. и т.д. )

Степашке понравились все предложения. Он просит составить схему предложения : Повар жарит вкусные котлеты.

Дети выкладывают схему предложения из полосок после предварительного анализа.

7.Физминутка.

Подвижная игра «Профессии». Импровизация движений.

Профессии все важны,

Профессии все нужны,

Надо только браться за дело

Очень старательно и смело.

8. Игра «Путаница».

Хрюша спрашивает: - Какие слова получатся?

Слоговой синтез: вар, по (повар), чи, тель, у (учитель), ляр,ма (маляр), ник, плот (плотник), ху, ник, дож (художник),ник, двор (дворник).

вариант: карточки с печатными слогами ;
вариант: словесная игра.



9. Игра «Кем ты будешь?».

Каркуша хочет узнать, кем вы будете?

- Я буду артисткой, потому что хочу веселить детей, а вы?

Дети составляют предложения с союзом «потому что».

10. ИТОГ ЗАНЯТИЯ.

Логопед: Наши гости вас благодарят, они поняли, почему для каждого человека важно выбрать профессию.

Вы все хорошо работали на занятии. МОЛОДЦЫ!



Список использованной литературы:

1. С.Е. Большакова "Преодоление нарушений слоговой структуры слова у детей". М., "ТЦ Сфера", 2007 г.

2. О. С. Гомзяк «Говорим правильно 6-7 лет».М., «Гном и Д», 2009 г.

3. Л. Н. Смирнова «Логопедия в детском саду. Занятия с детьми 6-7 лет с ОНР» М., «Мозаика-Синтез», 2005 г.

Категория: Конспекты занятий | Просмотров: 449 | | Рейтинг: 0.0/0
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]