Главная » 2014 Апрель 24 » Конспект занятия в подготовительной группе на тему повар
09:12 Конспект занятия в подготовительной группе на тему повар | |
Развивать речь детей: отвечать полным ответом, используя словарь о профессии повара. Воспитывать уважение и интерес к труду взрослых, а именно повара. Обогащение словаря (кафе, ресторан, столовая, гарнир, рецепты). Активизация словаря: блюда, кастрюля, шприц, парикмахер, врач и др. Индивидуальная работа: привлечь малоактивных детей к беседе по теме. Материал к занятию: карточки с изображением предметов для профессий врача, повара, парикмахера; электронная презентация (на ноутбуке или компьютере) одежды повара и место его работы; Предшествующая работа: экскурсия на кухню детского сада; чтение книг и стихов о поваре; рассматривание иллюстраций о поваре; изготовление пекарских колпаков (родителям); подготовка изображений продуктов из бумаги для аппликации. Профессия «Повар». (Ход занятия.) Сегодня мы с вами отправимся в новое путешествие. Отгадайте загадку: Кто же мастер щей, борщей И рагу из овощей? Вкусный сварит нам бульон, Торт испечь сумеет он И нажарит нам котлетки. Кто же он? Отгадайте, детки. (повар) Конечно, повар! Ребята, мы с вами сегодня побольше узнаем о профессии повара. Повар – это человек, профессией которого является приготовление пищи. Ребята, а где работают повара? (показ слайдов) Повара работают в столовых, кафе, ресторанах, в школе, в детском саду. (1 слайд) На этой картинке вы видите поваров в столовой. Как вы думаете, что они готовят? – Повара готовят пельмени, вареники. Обратите внимание, в какую одежду они одеты, в специальную или обычную? В специальную, на них белые халаты и фартуки, на головах колпаки, под которые убраны волосы. А зачем прикрывать волосы? – Чтобы волосы не попали в еду. Конечно верно, ведь будет очень не приятно, если в кушанье обнаружатся волосы. В столовой готовят I, II, III блюда. (2 слайд) Вы видите повара, который работает в кафе? Вы были в кафе? Понравилась еда? Что заказывали? – Да, было очень вкусно. Посмотрите, у этого повара другой колпак, специально пошитая форма и даже косыночка на шее для красоты. (3,4 слайд) А сейчас вы видите поваров, которые работают в ресторане. Обратите внимание, у них высокие красивые колпаки и специальные белые халаты с пуговицами. В ресторане готовят очень много разных и сложных блюд. Нужно уметь не только приготовить, но и украсить их. (конец презентации) (Входит повар с половником) Ребята, посмотрите, кто к нам пришел! Здравствуйте Валентина Михайловна! Расскажите пожалуйста, а надо ли учиться, чтобы стать поваром? Повар: Конечно, ребята, надо долго учиться, чтобы хорошо и вкусно готовить. На самом деле готовить, это не простое занятие, ведь надо сделать так, чтобы вкусными оказались 100 порций супа, сваренного в огромной кастрюле. Нужно уметь готовить и каши, и компоты, жарить котлеты, блины, мясо, испечь булочки и пироги. Пища готовиться по рецептам. Ребята, а вы знаете I, I и III блюда? Назовите их. – Первые - суп, борщ, щи, рассольник; вторые – котлета с гречкой, сосиска с капустой, мясо с овощами, рыба с рисом; третьи – компот, кисель, сок и т.д.). Ребята, как вы думаете, каким должен быть повар? Какая у нас наша т.Валя? – Аккуратным, трудолюбивым, внимательным, грамотной, с хорошей памятью. Валентина Михайловна, правильно дети назвали? Спасибо, Валентина Михайловна за ваш интересный рассказ, присядьте, отдохните. А мы с ребятами поиграем в игру «Потопаем, похлопаем» (дидактическая игра - физминутка). Становитесь в круг: Если говорю правильно – хлопайте в ладоши, если неправильно – топайте. Врач лечит людей. Дворник подметает двор. Повар фотографирует. Парикмахер варит. Прачка стирает. Водитель рисует. Учитель учит детей. Художник поливает цветы. Поиграли, а теперь слушайте внимательно задание. На столе лежат кружочки разного цвета, возьмите любой один по желанию, а теперь найдите свой цвет на досках и подойдите к ним. У вас получилось три команды. На картинках изображены профессии людей: врач, парикмахер, повар. Из карточек, лежащих на столе, нужно выбрать и взять по одной, которая нужна для работы врача, парикмахера или повара. Между собой в команде договаривайтесь. Выполнили. А теперь вместе посмотрим, правильно ли? Парикмахеру нужны: расческа, фен, бигуди, ножницы. Врачу нужны: слушалка, бинт, шприц. Повару: дуршлаг, кастрюля, половник, сковорода. Валентина Михайловна, наши ребята хотят показать вам как они готовят борщ. (надевают колпачки и садятся за столы) А у нас сегодня в группе Будет новая игра Все девчонки – поварихи, А мальчишки – повара. Колпаки мы все надели Вот они, на головах И кастрюльки с черпаками Разложили на столах. Мы сегодня поварихи, Мы сегодня повара, Продукты для борща наклеим Начинается игра. (под музыку) Аппликация: выбрать правильные продукты для приготовления борща и наклеить на вырезанную из бумаги кастрюлю. Ребята, принесите свои кастрюльки с борщом за этот стол. Валентина Михайловна, посмотрите, правильно ли ребята положили продукты в свои кастрюльки? (Анализ работ) Повар приглашает всех детей в группу пить чай: молодцы ребята, а я для вас приготовила вкусные кексы, пойдемте пить чай! Уходят.
| |
|