Главная » 2014 » Апрель » 24 » Конспект занятия в подготовительной группе на тему насекомые
09:10
Конспект занятия в подготовительной группе на тему насекомые

Задачи:

· развитие направленной воздушной струи;

· совершенствование логического мышления;

· расширение словаря – антонимов;

· совершенствование навыков координирования речи с движением;

· совершенствовать навыки звуко-буквенного анализа;

· совершенствовать представления о пространственном значении предлогов;

· совершенствовать навыки составления сложносочиненных предложений с противительным союзом -а

Ход занятия:

1. Оргмомент. Весна в разгаре. Цветет черемуха. Проснулись насекомые. Посмотрите, какие бабочки к нам прилетели. Подуйте на них, чтобы они закружились в воздухе. Как вы будете дуть? (набрать воздуха через нос, подуть на бабочку, не надувая щек, вытянув губы трубочкой.

2. «Четвертый лишний» - лишнюю картинку убирают.

· Майский жук, божья коровка, гусеница, синица

· Бабочка, шмель, водомерка, воробей

· Стрекоза, голубь, жук плавунец, комар

3. Игра с мячом «Один-много» .

Дети, вы наверное заметили, что насекомых весной много. Измените название насекомого так, чтобы было много.

Жук-жуки-много жуков

Стрекоза-стрекозы-много стрекоз

4. «Закончи предложение»

Все правильно сделали, и что мы видим?

· Майский жук большой, а божья коровка…

· У майского жука крылья короткие, а у стрекозы…

· У жука усы толстые, а у бабочки…

· У шмеля спина широкая, а у водомерки…

5. «Найди место насекомому»

Перед вами дерево, ландыш, вода

· Комар вьется над веткой, а жук кружится над цветком

· Кузнечик сидит на листке ландыша, а водомерка бежит по воде

· Длинноногая водомерка бежит по воде, а жук плавунец ныряет в воду.

6. Упражнение на развитие навыков координации речи с движением «Гусеница»

Ребятки, о ком мы ничего не сказали? (гусеница, бабочка). А я знаю даже почему! Потому, что гусеница в это время превращалась в бабочку!



Этот странный дом без окон дети лежат на спинах ногами в центр круга

У людей зовется «кокон».

Свив на ветке этот дом, поворот на левый бок, ладони под щеку

Дремлет гусеница в нем.

Спит без просыпа всю зиму. переворот на другой бок

Но зима промчалась мимо- лежат на спине, потягиваются

Март, апрель, капель, весна… садятся

Просыпайся, соня-сонюшка! сидя потягиваются

Под весенним ясным солнышком встают, потягиваются стоя

Гусенице не до сна. бег по кругу, взмахи руками

7. Звуко-буквенный анализ.

Ребята, а вы любите разгадывать загадки? Тогда отгадайте, кто это?

«Злюка» тощая такая

Надо мной весь день летает

И ужалит ненароком,

Если я измажусь соком.

(оса)

Правильно, оса. А что это такое – «оса» - слово- предложение – слог?

Сколько слогов в слове –«оса»(два)

Сколько гласных , согласных, помогут нам в этом символы звуков и буквы.

8. Итог занятия. Оценка деятельности детей.

Категория: Конспекты занятий | Просмотров: 887 | | Рейтинг: 0.0/0
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]