Главная » 2014 Апрель 24 » Конспект занятия в подготовительной группе на тему насекомые
09:10 Конспект занятия в подготовительной группе на тему насекомые | |
· развитие направленной воздушной струи; · совершенствование логического мышления; · расширение словаря – антонимов; · совершенствование навыков координирования речи с движением; · совершенствовать навыки звуко-буквенного анализа; · совершенствовать представления о пространственном значении предлогов; · совершенствовать навыки составления сложносочиненных предложений с противительным союзом -а Ход занятия: 1. Оргмомент. Весна в разгаре. Цветет черемуха. Проснулись насекомые. Посмотрите, какие бабочки к нам прилетели. Подуйте на них, чтобы они закружились в воздухе. Как вы будете дуть? (набрать воздуха через нос, подуть на бабочку, не надувая щек, вытянув губы трубочкой. 2. «Четвертый лишний» - лишнюю картинку убирают. · Майский жук, божья коровка, гусеница, синица · Бабочка, шмель, водомерка, воробей · Стрекоза, голубь, жук плавунец, комар 3. Игра с мячом «Один-много» . Дети, вы наверное заметили, что насекомых весной много. Измените название насекомого так, чтобы было много. Жук-жуки-много жуков Стрекоза-стрекозы-много стрекоз 4. «Закончи предложение» Все правильно сделали, и что мы видим? · Майский жук большой, а божья коровка… · У майского жука крылья короткие, а у стрекозы… · У жука усы толстые, а у бабочки… · У шмеля спина широкая, а у водомерки… 5. «Найди место насекомому» Перед вами дерево, ландыш, вода · Комар вьется над веткой, а жук кружится над цветком · Кузнечик сидит на листке ландыша, а водомерка бежит по воде · Длинноногая водомерка бежит по воде, а жук плавунец ныряет в воду. 6. Упражнение на развитие навыков координации речи с движением «Гусеница» Ребятки, о ком мы ничего не сказали? (гусеница, бабочка). А я знаю даже почему! Потому, что гусеница в это время превращалась в бабочку! Этот странный дом без окон дети лежат на спинах ногами в центр круга У людей зовется «кокон». Свив на ветке этот дом, поворот на левый бок, ладони под щеку Дремлет гусеница в нем. Спит без просыпа всю зиму. переворот на другой бок Но зима промчалась мимо- лежат на спине, потягиваются Март, апрель, капель, весна… садятся Просыпайся, соня-сонюшка! сидя потягиваются Под весенним ясным солнышком встают, потягиваются стоя Гусенице не до сна. бег по кругу, взмахи руками 7. Звуко-буквенный анализ. Ребята, а вы любите разгадывать загадки? Тогда отгадайте, кто это? «Злюка» тощая такая Надо мной весь день летает И ужалит ненароком, Если я измажусь соком. (оса) Правильно, оса. А что это такое – «оса» - слово- предложение – слог? Сколько слогов в слове –«оса»(два) Сколько гласных , согласных, помогут нам в этом символы звуков и буквы. 8. Итог занятия. Оценка деятельности детей.
| |
|