Главная » 2014 Апрель 23 » Конспект занятия в подготовительной группе на тему музыкальные инструменты
10:05 Конспект занятия в подготовительной группе на тему музыкальные инструменты | |
- уточнить звукопроизношение звука «б» в изолированном виде, словах, фразах, предложениях; - учить детей выделять (на слух и произносительно) звук «б» в словах – в начале слова. Учить определять наличие звука «б» в словах, подбирать слова со звуком «б»; - учить правильно употреблять имена существительные в родительном падеже с предлогом и без; - закрепить употребление слов – обобщений; - продолжать совершенствовать фонематическое восприятие, внимание, память, мышление; - развивать музыкальный слух, чувство ритма; - воспитывать уважение друг к другу. Оборудование и материалы: Модель карта «Остров», цветик-семицветик, символы звуков, ковролин, кукла Буратино, ширма, музыкальные инструменты: баян, балалайка, барабан, бубен, труба; игрушки: барашек, бычок, бабочка, картинки-вагончики, картинка – поезд, бананы в мешочке, мяч, индивидуальные зеркала, «болото» и «кочка» из ткани, корзиночки и грибы. Ход занятия: 1. Организационный момент. - Здравствуйте, ребята. Посмотрите сколько гостей у нас сегодня. Поздоровайтесь. - Ребята, посмотрите, на нашем острове расцвёл удивительный цветок. Как он называется? (цветик – семицветик). На его разноцветных лепестках символы звуков. Цветик – семицветик – это волшебный цветок! Если каждый из вас сорвёт по лепестку, и назовёт слово с указанным звуком в начале слова, то всех нас ждёт удивительное приключение. Хотите отправиться в путешествие? (Да.) Тогда, Катя, срывай лепесток. Символ какого звука изображён на лепестке? (Символ звука «а»). Назови слово со звуком «а» в начале слова (Арбуз) и т.д. Все лепестки сорваны. Произнесём волшебные слова: Мы листочки отрываем и тихонько отпускаем Лишь коснуться они земли – быть по-нашему вели: Друзей в беде бросать нельзя, нам в Грамотеевку пора. Сказка, сказка появись, поскорее к нам явись! 2. Основная часть. 2.1. – Ребята, мы попали с вами в Чудесный театр кукол. Кто нас встречает? (Буратино) Звучит мелодия из к/ф «Золотой ключик». Буратино, Буратино! Буратино – не картина! Настоящий и живой! Мы хотим играть с тобой. Подружись скорее с нами, будем мы с тобой друзьями. Буратино: – Здравствуйте, ребята! (Здравствуй, Буратино). - Ребята, а Буратино изменился, как только стал ходить в детский сад. Он уже не показывает язык прохожим. А когда ему по привычке очень хочется это сделать, он наказывает свой язык, вот так. (Логопед показывает упражнение арт.гимнастики «Накажем непослушный язык». Дети выполняют упражнение.) – Или вот так ругает свой язык (Логопед показывает упражнение арт.гимнастики «Покусываем кончик языка». Дети выполняют.) – Свои губы Буратино тоже иногда наказывает, потому, что за языком они не следят и разрешают ему дразнить людей. (Логопед показывает упражнение арт.гимнастики «Покусаем губы». Дети выполняют.) – Буратино услышал в детском саду новое слово – «закаливание» и узнал, что оно означает. Пришёл домой и решил начать закаливаться. Он широко распахнул дверь на балкон, а на улице уже холодно было. Дует и завывает ветер: «У-У-У». Как завывает ветер? (Дети произносят). – Балконная дверь стала хлопать: «Б-Б-Б» (Дети произносят). – Ветер всё усиливается, завывает сильнее: «У-У-У» (Дети произносят звук «у» громче и протяжнее). - Дверь балкона стала хлопать чаще: «Б-Б-Б» (Дети произносят звук чаще). - Замёрз Буратино, зуб на зуб не попадает, от холода дрожит: «Б-б-б» (Дети произносят звуки быстро). – Закрыл он балконную дверь. Решил закаляться как ребята в детском саду: постепенно, под присмотром воспитателей и врача. Во всей этой истории хорошо то, что мы вместе с Буратино правильно произносили звук «б». Кирилл, вспомни, какие звуки издавала балконная дверь? (Б-Б-Б). – Вика, как дрожал Буратино? (Б-Б-Б). 2.2. -Ребята, пройдите и сядьте на стульчики. Возьмите зеркала, произнесите звук «Б» и посмотрите, что делают наши губы, когда мы произносим звук «Б»? (Губы смыкаются и размыкаются.) - Губы не хотят пускать воздух, а он всё равно прорывается между ними и Губы сердятся, тихо «пыхтят», шлёпают друг о дружку. Буратино: Я – весёлый Буратино, у меня в руках корзина. В ней найдёте вы банан, банку, булку, барабан. Кто же скажет быстро мне, звук, какой лежит на дне? (Б) Он прорвал плотину губ, звонким стал, как голос. Раз преграда на пути – он трубой трубит! Повтори! Согласный! (Согласный). - Ребята, согласный звук «б» мы будем обозначать колокольчиком синего цвета. Как звенит колокольчик? (Бом-бом). – Покажите, как ударят в колокольчик? (Движения правой рукой из стороны в сторону.) 2.3. – Ребята, посмотрите, сколько интересных предметов есть у Буратино: бубен, бычок, балалайка, труба, барашек, бабочка, баян. – Какой звук чаще других встречается в названиях этих предметов? (Б). – С одними предметами можно играть, другие созданы для того, чтобы на них играли. Буратино: Ребята, я не знаю, как одним словом назвать предметы, с которыми можно играть. А вы знаете? (Игрушки.) – А как называются предметы, на которых можно играть? (Музыкальные инструменты). – Ребята, назовите музыкальные инструменты, которые есть у Буратино, выделяя голосом в их названиях звук «Б» (дети называют слова: бубен, балалайка, баян, барабан, труба, произнося звук «б» утрированно). (Дети выстукивают ритмический рисунок русской мелодии «Во саду ли, в огороде» на музыкальных инструментах). - А теперь назовите игрушки, которые есть у Буратино, выделяя голосом в их названиях звук «б». (бабочка, бычок, барашек). - Поиграем в игру «Цепочки». Составим предложения, используя слова «Я играю» и названия игрушек или музыкальных инструментов. Например, вот балалайка. Я играю на балалайке. Вот бабочка. Я играю с бабочкой. (Ребёнок выходит, берет любой предмет и составляет предложения. Например, вот баян. Я играю на баяне. Вот барашек. Я играю с барашком.) 2.4. – Молодцы, ребята! Буратино пошёл в лес собирать грибы. Рядом было болото. Буратино не знает, как ему перебраться через него. Давайте поможет Буратино перейти болото. На болоте есть кочки – символы звуков. Стрелки покажут каждому из вас путь. Передвигаясь с кочки на кочку, нужно собрать символы звуков, составить из них слово и прочитать его. (Дети составляют на фланелеграфе слова: БАМ, БОМ, БУМ, БЫК, БОК, БУК; читают с помощью логопеда). - Что означает слова БАМ? (Так гремит упавшая ложка). - Что обозначает слово БОМ? (Так звенит колокольчик). - Что обозначает слово БУМ? (Так стучит барабан). - Что такое БУК? (Это название дерева). - Какое слово получилось у тебя, Вероника? (БЫК). - Какой первый звук в этом слове? («Б») Второй? («Ы») – Какой это звук? (Гласный). – Какой третий звук в этом слове? («К»). – Какой это звук? (Согласный). - Молодцы, ребята! Вы отлично справились со всеми трудностями и помогли Буратино. Он очень благодарен вам за помощь. Буратино: Спасибо, вам, ребята! А теперь давайте собирать грибы. 2.5. Динамическая пауза. (Проводится «игра – аттракцион» «Кто больше наберёт грибов»? Под музыку.) 2.6. – Ребята, наше путешествие в Чудесную кукольную страну продолжается. Вы помните, чем открывал потайную дверь Буратино? (Ключиком). – У меня тоже есть золотой ключик. Вставляю ключ в замочную скважину, и дверь открыта. (Логопед показывает воображаемый ключ, имитирует, сопровождая звуковым сигналом, музыкой). – Впереди лестница, она спускается вниз. Давайте спустимся по ней (ходьба под музыку с постепенным приседание до корточек). – А теперь лестница поднимается вверх (ходьба под музыку с постепенным вставанием на носочки). Всё выше и выше. Вот куклы Бибабо, которые надевают на руку. - Сейчас я каждому надену на руку весёлого клоуна Бома (воображаемого). Поиграйте пальчиками, чтобы задвигалась голова и руки у Бома. Теперь давайте покажем Буратино этого маленького шалунишку. Он весь из дерева, твёрдый. Папа Карло его только что сделал. Он стоит, расставив ноги, твёрдые как дерево, и руки тоже твёрдые, спина и тело деревянные. А на лице весёлая улыбка. Давайте потанцуем как весёлый Буратино (звучит музыка из м/ф «Буратино», дети танцуют). В сказке «Буратино» есть Кот Базилио. Какой он? (Хитрый, обманщик). Покажите хитрого кота, как он крадётся за Буратино на поле дураков, чтобы украсть у него деньги (дети изображают). - А теперь изобразим злого и беспощадного Карабаса Барабаса. Брови нахмурены, губы сжаты, зубами от злости щёлкает, кулаки сжаты, ногами топает, хлыстом размахивает, бородой трясёт. Похожи мы на злого Карабаса? Вы его боитесь? (Нет). – Давайте вместе скажем: Злой ужасный Карабас, Не боимся больше вас. 2.7. Буратино: – Ребята, я учусь у Пьеро сочинять стихи, только вот это у меня плохо получается. Помогите мне подобрать недостающие слова, начинающиеся на звук «б». - Бурундук солил грибочки под берёзой в старой…бочке. - Был у бабушки баран, бил он ловко в …барабан. - И плясали бабочки под окном у …бабушке. - Бегемоты, где живёте? На горе или в …болоте. - Встретил ёжика бычок и лизнул его в …бочок. - Я обедом недоволен, может быть я очень …болен. - Покупайте баклажаны, булки, бублики …бананы. - Боря бойко на балкон вынес булку и …батон. - Ребята, вам понравились стихи, которые мы помогли сочинить Буратино? Буратино: Получились замечательные стихи. Я подарю их Мальвине. 2.8. – Пока Буратино пошёл к Мальвине, давайте поиграем в игру «Что без чего не бывает?» (игра с мячом). - Не бывает белки без чего? (без хвоста). - Не бывает барабана без чего? (без палочек). - Не бывает балалайки без чего? (без струн). - Не бывает бабочек без чего? (без крыльев). И т.д. - Ребята, понравилась вам эта игра? 2.9. – Нам пора возвращаться. Только вот на чём мы вернёмся в детский сад? Я предлагаю … на поезде. У настоящего поезда вагоны скрепляются друг с другом, чтобы не отцепились на ходу. А у нашего поезда вагоны не скреплены друг с другом. Давайте их скрепим. Но прикреплять к нашему поезду мы будем только вагоны – картинки, в названии которых есть звук «Б». Я выбираю вагон-картинку «бант». (Логопед произносит слово, выделяя голосом звук «б»). А теперь вы по очереди. – Ребята, помните, что вагончики должны быть крепко сцеплены (на столе лежат картинки – вагончики: башня, будка, блюдце, бревно, браслет, ботинки, брюки, бант, матрёшка, кот, пальто). Ребёнок берёт картинку-вагончик и прикрепляет её на фланелеграф к предыдущему вагончику. При этом произносит слово, выделяя звук «б» голосом. - Наш поезд готов к отправлению. Можно ехать в детский сад. Буратино на прощанье хочет вас угостить, чем-то вкусным, в названии которого есть звук «б». Давайте попробуем угадать, что это может быть? (Булка, брусника, борщ, блины, баранки, бублики, бутерброд, баклажаны, банан). - Ребята, Егор отгадал. Это бананы. Давайте скажем Буратино спасибо и попрощаемся. - Буратино, нам было очень интересно с тобой в кукольной стране. 3. Итог занятия. - А теперь в путь! Держитесь друг за друга как вагончики. Чух – чух! Чух – чух! Мчится поезд во весь дух. Паровоз пыхтит, тороплюсь! – гудит – тороплюсь! Тороплюсь! Тороплюсь! Тороплюсь! Дети бегут друг за другом, положив руки впереди стоящему. Первый ребёнок делает круговые движения руками, согнутыми в локтях и произносит слова паровоза. - Вот мы и в детском саду. Понравилось вам наше путешествие? С каким звуком мы познакомились? С какими героями встретились в Кукольной стране?
| |
|