Главная » 2014 » Апрель » 23 » Конспект занятия в подготовительной группе на тему музыкальные инструменты
10:05
Конспект занятия в подготовительной группе на тему музыкальные инструменты

Цели:
- уточнить звукопроизношение звука «б» в изолированном виде, словах, фразах, предложениях;
- учить детей выделять (на слух и произносительно) звук «б» в словах – в начале слова. Учить определять наличие звука «б» в словах, подбирать слова со звуком «б»;
- учить правильно употреблять имена существительные в родительном падеже с предлогом и без;
- закрепить употребление слов – обобщений;
- продолжать совершенствовать фонематическое восприятие, внимание, память, мышление;
- развивать музыкальный слух, чувство ритма;
- воспитывать уважение друг к другу.

Оборудование и материалы:
Модель карта «Остров», цветик-семицветик, символы звуков, ковролин, кукла Буратино, ширма, музыкальные инструменты: баян, балалайка, барабан, бубен, труба; игрушки: барашек, бычок, бабочка, картинки-вагончики, картинка – поезд, бананы в мешочке, мяч, индивидуальные зеркала, «болото» и «кочка» из ткани, корзиночки и грибы.

Ход занятия:

1. Организационный момент.
- Здравствуйте, ребята. Посмотрите сколько гостей у нас сегодня. Поздоровайтесь.

- Ребята, посмотрите, на нашем острове расцвёл удивительный цветок. Как он называется? (цветик – семицветик). На его разноцветных лепестках символы звуков. Цветик – семицветик – это волшебный цветок! Если каждый из вас сорвёт по лепестку, и назовёт слово с указанным звуком в начале слова, то всех нас ждёт удивительное приключение. Хотите отправиться в путешествие? (Да.)

Тогда, Катя, срывай лепесток. Символ какого звука изображён на лепестке? (Символ звука «а»). Назови слово со звуком «а» в начале слова (Арбуз) и т.д.

Все лепестки сорваны. Произнесём волшебные слова:
Мы листочки отрываем и тихонько отпускаем
Лишь коснуться они земли – быть по-нашему вели:
Друзей в беде бросать нельзя, нам в Грамотеевку пора.
Сказка, сказка появись, поскорее к нам явись!

2. Основная часть.

2.1. – Ребята, мы попали с вами в Чудесный театр кукол. Кто нас встречает? (Буратино) Звучит мелодия из к/ф «Золотой ключик».
Буратино, Буратино! Буратино – не картина!
Настоящий и живой! Мы хотим играть с тобой.
Подружись скорее с нами, будем мы с тобой друзьями.
Буратино: – Здравствуйте, ребята! (Здравствуй, Буратино).

- Ребята, а Буратино изменился, как только стал ходить в детский сад. Он уже не показывает язык прохожим. А когда ему по привычке очень хочется это сделать, он наказывает свой язык, вот так. (Логопед показывает упражнение арт.гимнастики «Накажем непослушный язык». Дети выполняют упражнение.) – Или вот так ругает свой язык (Логопед показывает упражнение арт.гимнастики «Покусываем кончик языка». Дети выполняют.) – Свои губы Буратино тоже иногда наказывает, потому, что за языком они не следят и разрешают ему дразнить людей. (Логопед показывает упражнение арт.гимнастики «Покусаем губы». Дети выполняют.) – Буратино услышал в детском саду новое слово – «закаливание» и узнал, что оно означает. Пришёл домой и решил начать закаливаться. Он широко распахнул дверь на балкон, а на улице уже холодно было. Дует и завывает ветер: «У-У-У». Как завывает ветер? (Дети произносят). – Балконная дверь стала хлопать: «Б-Б-Б» (Дети произносят). – Ветер всё усиливается, завывает сильнее: «У-У-У» (Дети произносят звук «у» громче и протяжнее).

- Дверь балкона стала хлопать чаще: «Б-Б-Б» (Дети произносят звук чаще).

- Замёрз Буратино, зуб на зуб не попадает, от холода дрожит: «Б-б-б» (Дети произносят звуки быстро). – Закрыл он балконную дверь. Решил закаляться как ребята в детском саду: постепенно, под присмотром воспитателей и врача. Во всей этой истории хорошо то, что мы вместе с Буратино правильно произносили звук «б». Кирилл, вспомни, какие звуки издавала балконная дверь? (Б-Б-Б). – Вика, как дрожал Буратино? (Б-Б-Б).

2.2. -Ребята, пройдите и сядьте на стульчики. Возьмите зеркала, произнесите звук «Б» и посмотрите, что делают наши губы, когда мы произносим звук «Б»? (Губы смыкаются и размыкаются.)
- Губы не хотят пускать воздух, а он всё равно прорывается между ними и Губы сердятся, тихо «пыхтят», шлёпают друг о дружку.

Буратино: Я – весёлый Буратино, у меня в руках корзина.
В ней найдёте вы банан, банку, булку, барабан.
Кто же скажет быстро мне, звук, какой лежит на дне? (Б)
Он прорвал плотину губ, звонким стал, как голос.
Раз преграда на пути – он трубой трубит!
Повтори! Согласный! (Согласный).

- Ребята, согласный звук «б» мы будем обозначать колокольчиком синего цвета. Как звенит колокольчик? (Бом-бом). – Покажите, как ударят в колокольчик? (Движения правой рукой из стороны в сторону.)

2.3. – Ребята, посмотрите, сколько интересных предметов есть у Буратино: бубен, бычок, балалайка, труба, барашек, бабочка, баян. – Какой звук чаще других встречается в названиях этих предметов? (Б). – С одними предметами можно играть, другие созданы для того, чтобы на них играли.

Буратино: Ребята, я не знаю, как одним словом назвать предметы, с которыми можно играть. А вы знаете? (Игрушки.) – А как называются предметы, на которых можно играть? (Музыкальные инструменты). – Ребята, назовите музыкальные инструменты, которые есть у Буратино, выделяя голосом в их названиях звук «Б» (дети называют слова: бубен, балалайка, баян, барабан, труба, произнося звук «б» утрированно). (Дети выстукивают ритмический рисунок русской мелодии «Во саду ли, в огороде» на музыкальных инструментах).

- А теперь назовите игрушки, которые есть у Буратино, выделяя голосом в их названиях звук «б». (бабочка, бычок, барашек).
- Поиграем в игру «Цепочки». Составим предложения, используя слова «Я играю» и названия игрушек или музыкальных инструментов. Например, вот балалайка. Я играю на балалайке. Вот бабочка. Я играю с бабочкой. (Ребёнок выходит, берет любой предмет и составляет предложения. Например, вот баян. Я играю на баяне. Вот барашек. Я играю с барашком.)

2.4. – Молодцы, ребята! Буратино пошёл в лес собирать грибы. Рядом было болото. Буратино не знает, как ему перебраться через него. Давайте поможет Буратино перейти болото. На болоте есть кочки – символы звуков. Стрелки покажут каждому из вас путь. Передвигаясь с кочки на кочку, нужно собрать символы звуков, составить из них слово и прочитать его. (Дети составляют на фланелеграфе слова: БАМ, БОМ, БУМ, БЫК, БОК, БУК; читают с помощью логопеда).
- Что означает слова БАМ? (Так гремит упавшая ложка).
- Что обозначает слово БОМ? (Так звенит колокольчик).
- Что обозначает слово БУМ? (Так стучит барабан).
- Что такое БУК? (Это название дерева).
- Какое слово получилось у тебя, Вероника? (БЫК).
- Какой первый звук в этом слове? («Б») Второй? («Ы») – Какой это звук? (Гласный). – Какой третий звук в этом слове? («К»). – Какой это звук? (Согласный).
- Молодцы, ребята! Вы отлично справились со всеми трудностями и помогли Буратино. Он очень благодарен вам за помощь.
Буратино: Спасибо, вам, ребята! А теперь давайте собирать грибы.

2.5. Динамическая пауза. (Проводится «игра – аттракцион» «Кто больше наберёт грибов»? Под музыку.)

2.6. – Ребята, наше путешествие в Чудесную кукольную страну продолжается. Вы помните, чем открывал потайную дверь Буратино? (Ключиком). – У меня тоже есть золотой ключик. Вставляю ключ в замочную скважину, и дверь открыта. (Логопед показывает воображаемый ключ, имитирует, сопровождая звуковым сигналом, музыкой). – Впереди лестница, она спускается вниз. Давайте спустимся по ней (ходьба под музыку с постепенным приседание до корточек). – А теперь лестница поднимается вверх (ходьба под музыку с постепенным вставанием на носочки). Всё выше и выше. Вот куклы Бибабо, которые надевают на руку.

- Сейчас я каждому надену на руку весёлого клоуна Бома (воображаемого). Поиграйте пальчиками, чтобы задвигалась голова и руки у Бома. Теперь давайте покажем Буратино этого маленького шалунишку. Он весь из дерева, твёрдый. Папа Карло его только что сделал. Он стоит, расставив ноги, твёрдые как дерево, и руки тоже твёрдые, спина и тело деревянные. А на лице весёлая улыбка. Давайте потанцуем как весёлый Буратино (звучит музыка из м/ф «Буратино», дети танцуют). В сказке «Буратино» есть Кот Базилио. Какой он? (Хитрый, обманщик). Покажите хитрого кота, как он крадётся за Буратино на поле дураков, чтобы украсть у него деньги (дети изображают).

- А теперь изобразим злого и беспощадного Карабаса Барабаса. Брови нахмурены, губы сжаты, зубами от злости щёлкает, кулаки сжаты, ногами топает, хлыстом размахивает, бородой трясёт. Похожи мы на злого Карабаса? Вы его боитесь? (Нет). – Давайте вместе скажем: Злой ужасный Карабас, Не боимся больше вас.

2.7. Буратино: – Ребята, я учусь у Пьеро сочинять стихи, только вот это у меня плохо получается. Помогите мне подобрать недостающие слова, начинающиеся на звук «б».
- Бурундук солил грибочки под берёзой в старой…бочке.
- Был у бабушки баран, бил он ловко в …барабан.
- И плясали бабочки под окном у …бабушке.
- Бегемоты, где живёте? На горе или в …болоте.
- Встретил ёжика бычок и лизнул его в …бочок.
- Я обедом недоволен, может быть я очень …болен.
- Покупайте баклажаны, булки, бублики …бананы.
- Боря бойко на балкон вынес булку и …батон.
- Ребята, вам понравились стихи, которые мы помогли сочинить Буратино?
Буратино: Получились замечательные стихи. Я подарю их Мальвине.

2.8. – Пока Буратино пошёл к Мальвине, давайте поиграем в игру «Что без чего не бывает?» (игра с мячом).
- Не бывает белки без чего? (без хвоста).
- Не бывает барабана без чего? (без палочек).
- Не бывает балалайки без чего? (без струн).
- Не бывает бабочек без чего? (без крыльев). И т.д.
- Ребята, понравилась вам эта игра?

2.9. – Нам пора возвращаться. Только вот на чём мы вернёмся в детский сад? Я предлагаю … на поезде. У настоящего поезда вагоны скрепляются друг с другом, чтобы не отцепились на ходу. А у нашего поезда вагоны не скреплены друг с другом. Давайте их скрепим. Но прикреплять к нашему поезду мы будем только вагоны – картинки, в названии которых есть звук «Б». Я выбираю вагон-картинку «бант». (Логопед произносит слово, выделяя голосом звук «б»). А теперь вы по очереди. – Ребята, помните, что вагончики должны быть крепко сцеплены (на столе лежат картинки – вагончики: башня, будка, блюдце, бревно, браслет, ботинки, брюки, бант, матрёшка, кот, пальто). Ребёнок берёт картинку-вагончик и прикрепляет её на фланелеграф к предыдущему вагончику. При этом произносит слово, выделяя звук «б» голосом.

- Наш поезд готов к отправлению. Можно ехать в детский сад. Буратино на прощанье хочет вас угостить, чем-то вкусным, в названии которого есть звук «б». Давайте попробуем угадать, что это может быть? (Булка, брусника, борщ, блины, баранки, бублики, бутерброд, баклажаны, банан).
- Ребята, Егор отгадал. Это бананы. Давайте скажем Буратино спасибо и попрощаемся.
- Буратино, нам было очень интересно с тобой в кукольной стране.

3. Итог занятия.
- А теперь в путь! Держитесь друг за друга как вагончики.
Чух – чух! Чух – чух! Мчится поезд во весь дух.
Паровоз пыхтит, тороплюсь! – гудит – тороплюсь!
Тороплюсь! Тороплюсь! Тороплюсь!
Дети бегут друг за другом, положив руки впереди стоящему. Первый ребёнок делает круговые движения руками, согнутыми в локтях и произносит слова паровоза.
- Вот мы и в детском саду. Понравилось вам наше путешествие? С каким звуком мы познакомились? С какими героями встретились в Кукольной стране?

Категория: Конспекты занятий | Просмотров: 305 | | Рейтинг: 0.0/0
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]