Главная » 2014 Апрель 24 » Конспект занятия в подготовительной группе на тему музей
09:34 Конспект занятия в подготовительной группе на тему музей | |
Цели и задачи занятия: Цели: Обучающие: первичное ознакомление учащихся с историей жизни и подвига героя войны; формирование представлений об особенностях жизни и судьбы героя; расширение знаний учащихся по теме; Развивающие: формирование исторического мышления учащихся; развитие творческих способностей школьников; развитие памяти, наблюдательности, интереса к изучаемой проблеме; Воспитательные: формирование интереса и любви к родному краю, к подвигу героев-земляков; воспитание чувства патриотизма, гражданственности, гордости за героев-земляков; воспитание исторической ответственности перед памятью павших борцов; Задачи: Обучающие: ознакомление с историей подвига Нуха Идрисова в Карелии, используя документы и материалы, полученные в ходе поисково-исследовательской работы; формирование взглядов учащихся на данное событие и закрепление знаний основных фактов героического подвига нашего земляка; знакомство с воспоминаниями жены, дочери, внуков, правнука героя, однополчан нашего земляка, изучение исследовательской работы «Время уходит, память остается». Развивающие: формирование у учащихся способности к анализу исторических событий военных лет формирование умений делать исторические выводы: всегда ли есть место подвигу?; почему в одних и тех же случаях одни поступают как герои, другие как трусы? развитие творческого воображения учащихся: как бы я поступил на месте героя? Воспитательные: воспитание у учащихся чувства гуманизма, любви к Отечеству, ответственности за совершаемые поступки воспитание правильного отношения к нашей истории, к вечным ценностям, которые нужно сохранить для будущих поколений Форма занятия: урок с элементами беседы Методы: рассказ учителя и учащихся , беседа, демонстрация музейных документов, собранных в ходе поисковой работы, сочинение стихов , коротких рассказов и эссе. Дидактические средства: документы, фотографии, письма и стихи Нуха Идрисова жене и дочери, воспоминания однополчан героя, письма школьников из села Калевалы Суоярвского района Карелии, исследовательские работы учащихся. Использованная литература: В. И. Крапивин «313-я Петрозаводская» Газетные материалы автора-исследователя Шахинура Мустафина Стихи однополчанина героя В. Ватлецова «Подвиг» Музейный архив Организационный этап занятия Цель для учащихся: Ребята! В прошлом году мы отметили великую дату – 65-летие Победы, чествовали живых ветеранов войны, проводили акции Памяти в честь погибших героев войны. Вы знаете, что из нашего села не вернулись с войны 89 односельчан, наши учителя и учащиеся ушли на войну и сложили свои головы на поле боя. О них мы говорим всегда, ибо память – наша история. Помнить историю своего народа, своего края нужно, так как, по словам академика Д.С. Лихачева “без памяти нет совести . А без совести нет личности, нет достойной человеческой судьбы”. Совсем юными погибли и герои – молодогвардейцы, они отдали свои жизни за Родину. Удивляешься, откуда в этих юных людях такая исполинская сила духа? Понять и почувствовать это все равно, что ответить на вопрос: «Как стать настоящим человеком?» Разве не этот вопрос волнует вас сегодня? Олегу Кошевому шел 17-й год, Сергей Тюленин казнен на 18-ом году жизни, а нашему земляку Нуху Идрисову было 26 лет. Сегодня на этом занятии мы попробуем ответить на волнующие вас вопросы и исследуем историю подвига нашего земляка. Цель для педагога: актуализация знаний учащихся по данной теме; мобилизация их внимания, стимулирование их интереса к изучаемой теме; формирование убеждений, что слова «Никто не забыт, ничто не забыто» не пустая фраза, а наша обязанность Критерии оценки учащихся: активное включение учащихся в процессе занятия; участие большинства учащихся в обсуждении темы; умение высказать свое мнение, суждения, свою точку зрения на изучаемую проблему. Методы: метод актуализации знаний, индивидуальный и групповой опрос, поощрение правильных ответов, составление рассказов, стихов, чтение отрывков из документов. Изучение нового материала Цель для учащихся: Ребята! Мы с вами сегодня на данном занятии дополним и обобщим материалы о нашем земляке, герое войны Нухе Идрисове, исследуем его довоенную жизнь и мотивы его героического подвига, постараемся понять, что движет человеком в критической ситуации, когда он стоит перед выбором: “Я или Родина?”. Попробуйте высказать свои мнения и представить себя хоть на минуту на его месте. Цель для педагога: ознакомление с новыми фактами и документами, полученными в ходе переписки и исследовательской деятельности; формирование интереса учащихся к изучаемым документам, также творческого воображения в ходе беседы. План изложения темы: Жизнь Нуха Идрисова до войны в родном селе Стихи и песни Идрисова Обзор газетных материалов о герое “Сердце, расплавившее железо” (Служба в Карелии, подвиг у села Калевалы Суоярвского района) Воспоминания жены и дочери героя Однополчане о Нухе Идрисове Чтение писем из Карелии от учащихся, которые ухаживают за могилой героя Формы и методы изложения: Рассказ учителя и учащихся исследователей и экскурсоводов, работа с документами и фотографиями, газетные вырезки , письма друзей героя. Формы и методы организации деятельности: составление рассказов о герое на тему «Сердце, расплавившее железо немецкого дзота» изучение писем из Карелии, высказывание своего отношения к подвигу героя чтение стихов самого Идрисова, посвященные жене и дочери, стихов друзей о герое и попытка написать стихи учащимися. Методы стимулирования активности школьников: проблемные вопросы по ходу изложения темы комментарии тех или иных фактов, документов, споры, дискуссии типа: “Как бы я поступил на месте героя? Что для меня означает память? Как я понимаю долг современников перед памятью павших героев?” Закрепление изученного материала Цель для учащихся: Вы услышали героическую историю о нашем земляке-герое Н. Идрисове. Вы познакомились с историей подвига, исследовали документы, воспоминания однополчан, родных и близких героя изучили материалы известного татарского писателя, нашего земляка Шахинура Мустафина, в течение многих лет шедшего по следам героя, прослушали стихи и выступление экскурсоводов. Давайте, попытаемся ответить на вопросы и составить свой рассказ, свой образ нашего земляка-героя, а, может быть, сочините стихи о нем. Цель для педагога: формирование патриотического, исторического мышления учащихся выявление эмоционально-ценностного отношения к этим героическим событиям Организация самостоятельной деятельности учащихся: предлагаю составить свое отношение к изучаемой теме составить письмо учащимся из Карелии написать эссе на тему: “Мы родились, чтобы побеждать!” лучшие работы займут место в стеллажах музея
| |
|