Главная » 2014 Апрель 23 » Конспект занятия в подготовительной группе на тему город
09:53 Конспект занятия в подготовительной группе на тему город | |
Программное содержание. Вспомнить сказку А.С.Пушкина «Сказка о царе Салтане и славном сыне его Гвидоне». Развивать воображение и творческие способности детей. Развивать память и умение пересказывать художественное произведение. Развивать речь. Развивать художественно – эстетические способности детей. Развивать мелкую моторику рук. Научить детей новому способу работы с пластелином - намазывание пластелина на основу. Предварительная работа. Беседа о русском поэте А.С.Пушкине. Чтение сказки «Сказка о царе Салтане и славном сыне его Гвидоне». Обсуждение сказки. Организация детей. Занятие проводится по подгруппам. Материалы. Текст сказки: «Сказка о царе Салтане и славном сыне его Гвидоне», иллюстрации к сказке, портрет А.С.Пушкина, пластелин, бросовый материал (коробки разной величины, упаковки от яиц), стеки, лист картона. Ход занятия. На доске размещается портрет А.С.Пушкина, иллюстрации к сказке «Сказка о царе Салтане и славном сыне его Гвидоне». - Ребята, подскажите мне, кто изображен на этом портрете? (А.С.Пушкин) - Правильно. А кто мне скажет, как называется сказка, которую мы читали в прошлый раз? («Сказка о царе Салтане) - Как вы думаете, эти иллюстрации, изображенные на картинках, подходят для этой сказки? (Да) - Давайте попробуем рассказать, на какой картинке что изображено. (Дети описывают эпизоды сказки, изображенные на картинках). - Молодцы! А теперь поговорим об этой картинке поподробнее. (Воспитатель указывает на картинку с эпизодом о том, где Лебедь построила город: Вот открыл царевич очи; Отрясая грезы ночи И дивясь, перед собой Видит город он большой, Стены с частыми зубцами, И за белыми стенами Блещут маковки церквей И святых монастырей. - Что на ней изображено? (Лебедь, Гвидон, город) - Кто построил такой прекрасный город? (Лебедь) - Почему Лебедь это сделала? (Ее попросил Гвидон) - Почему она помогала ему? (Он спас ее от злого колдуна) - Молодцы, ребята. А теперь мы с вами попробуем построить такой сказочный город сами. Воспитатель подводит детей к общему столу, на котором располагаются все необходимые материалы. - Посмотрите, ребята, на наш строительный материал. Что вы тут видите? (коробки, пластелин и т.д.) - Правильно, из этих коробок у нас получится большой сказочный город. После демонстрационного показа, воспитатель и дети начинают обмазывать пластелином выбранные коробочки, которые служат основой домов города. Конусообразные ячейки от яичных упаковок обрезаются, обмазываются пластелином и устанавливаются на дома, изображая крыши. Дома украшаются окнами, дверьми, лестницами, контрасного со стенами цвета. В центре города, на холме, дети с воспитателем выполняют озеро, вокруг него зеленую лужайку. Лужайка украшается деревьями и цветами из пластелина. Для моря пластелин подготавливают следующим образом: белый, синий, голубой пластелин как следует разминают и перемешивают. Вокруг города на картон намазывают пластелин, изображая море. Волны на море выполняются путем намазывания отдельных клочков пластелина на готовую поверхность. - Ребята, смотрите, какой красивый город у нас получился. Нам только осталось слепить царевну Лебедь, для того, чтобы нашу сказку могли узнать другие дети и взрослые. После того, как Лебедь готова, дети помещают ее на поверхность моря. Итог. - Ребята, довольны ли вы нашей работой? (Да) - Я думаю, что нам как и царевне Лебеди удалось построить город. Хотелось бы вам жить в таком городе? (Дети придумывают свои истории, показывают на макете, где они хотели бы жить, объясняют, почему выбрали именно это место.)
| |
|