Главная » 2014 Апрель 23 » Конспект занятия в подготовительной группе на тему дорожные знаки
17:48 Конспект занятия в подготовительной группе на тему дорожные знаки | |
1. Вступительная часть. - Здравствуйте, ребята. Ребята сегодня к нам прибыл инспектор ГИБДД. Он хочет проверить какие мы внимательные и весёлые пассажиры и пешеходы. Мы можем быть такими только в том случае, если будем знать правила дорожного движения (ПДД). Вы, наверное, много беседовали, смотрели фильмы и мультфильмы по ПДД. Вот и покажем, что мы знаем. 2. Основная часть. - Ребята, а какие виды транспортного средства вы знаете? (легковые, грузовые, наземный, воздушный, водный транспорт) - А зачем нам нужны машины? (чтобы возить груз и людей) - А кто возит людей на транспорте? (шофер) - Ребята, а на какие подвиды они делятся? (трактор, автобус, автомобиль, грузовой и т. д.) - Молодцы! А какие виды транспорта можно встретить только в городе? (трамвай, троллейбус, такси) . - А какой из этих транспортов движется при помощи электрических проводов? (троллейбус, трамвай) - А зачем нужен такси? (такси отвозит пассажиров туда, куда им надо. вызывают при помощи телефона или останавливают на улице) . Правила в транспорте: 1) В автобус, троллейбус и трамвай надо входить с задней двери. Входить надо не спеша, не толкать людей перед собой. 2) Выходить надо через переднюю дверь. 3) Транспорт надо ждать на остановках. 4) В транспорте надо сидеть спокойно, не разговаривать громко. 5) Надо уступать место взрослым. - А вы знаете как надо вести себя на улице и переходить через дорогу? (ответы детей) - А теперь перечислим, при помощи чего можно переходить дорогу. (Светофор, пешеходный переход, осевая линия, островок безопасности, подземные переходы, дорожные знаки, линия «Стоп») . - Прежде всего, вы должны знать, что улица делится на две части. Это проезжая часть (или мостовая) – по ней движутся машины, и тротуар- по ней ходят люди. Ни в коем случае нельзя играть на мостовой. - На некоторых перекрестках водителям и пешеходам помогают светофоры. У них в запасе всего 3 сигнала, но как они важны. - Почему подземные переходы называют самыми безопасными? (нет машин) - Если шоссе не успел перейти, на островке безопасности жди! - А зачем нам нужен тротуар? (ответы детей) . - Тротуар делают всегда выше проезжей части, чтобы автомобиль случайно не наехал на вас. - А если тротуара нет? (Надо ходить на обочине или пешеходной дорожке, придерживаясь правой стороны, т. е. навстречу движущемуся транспорту) . - На тротуаре все люди должны Правой держаться всегда стороны. Даже за городом, там, где дорога, Правила должен ты соблюдать строго. Если попадется в пути С левой обочины надо идти. Транспорт, который навстречу идет, Вовремя будет тобою замечен. - А если на улице нет светофоров, пешеходных переходов, дорожных знаков? Как в этом случае перейти дорогу? Как мы должны переходить улицу? (Сначала надо посмотреть налево: если приближается транспорт, то пропустить его и только после этого начать переход. Дойти до середины дороги, остановиться, посмотреть направо: если машины нет, закончить переход) . Игра: «Воробушки и кот» Дети изображают «воробушек». Один из детей – кот (он сидит на стуле). «Кот» поочередно показывает цвета светофора. На команду «зеленый» воробушки летают (машут крыльями, «красный» - замирают, «желтый» - прыгают на месте. Светофор. Сказка о ней. - Светофор есть в каждом городе. Без него было бы очень трудно жить и передвигаться. - Давайте сначала мы с вами послушаем сказку. Давным-давно в одном городе жили три цветка: красный, желтый и зеленый. Они были очень дружны и никогда не ссорились. Любили играть игры, смеяться. Однажды они вышли на улицу и очень удивились: везде бегали машины, а люди не могли перейти через улицу. Думали-думали и придумали, и сказали: «Мы хотим вам помочь. Мы залезем вот на этот столб и будем контролировать движение». «А как вы будете контролировать движение? »- спросили все. «А вы внимательно послушайте, »- сказали цветки. А что они сказали, отгадаете вы сами. (ответы детей) . - На светофоре красный цвет, Опасен путь, прохода нет. А если желтый цвет горит, Он «приготовься» говорит! Зеленый вспыхнул впереди – Свободен путь, переходи! Игра: «Светофор». Дети сидят на месте. При красном – дети хлопают, желтый – вертят головой (смотрят в стороны, зеленый топают ногами. Загадки: - Сейчас мы с вами разгадаем загадки. 1) От дома начинается, У дома и кончается. (Дорога) . 2) Запылал у чудища Изумрудный глаз – Значит, можно улицу Перейти сейчас. (Светофор) 3) Полотно, а не дорожка, Конь не конь – сороконожка, По дороге той ползёт, Весь обоз один везёт (Железная дорога и паровоз) 4) Маленький, удаленький, Громко кричит. (Свисток) - Ребята, а вы обращали внимание, какие дорожные знаки встречаются вам по дороге в школу? (ответы) - Ребята, а вы знаете, что такое дорога? (ответы) 1) Дорога – это любая используемая для движения улица, проспект, переулок по всей ширине, включая тротуары, обочины и разделительные полосы. - А что такое проезжая часть? (ответы) 2) Проезжая часть – это часть дороги, предназначенная для движения транспортных средств. - Что такое велосипедная дорожка? (ответы) 3) Велосипедная дорожка – это специальная дорожка, предназначенная для движения велосипедистов. - Что такое обочина? (ответы) 4) Обочина – это начыпная дорога вдоль проезжей части. - А что такое кювет (ответы) 5) Кювет- это откос от обочины. Какой я знак? Показ дорожных знаков (5-6) Подведение итогов. - Теперь мы с вами подведем итог. Каждая команда считает свои жетоны. Заключительная часть. - Правил дорожных на свете немало Все бы их выучить нам не мешало, Но основное из правил движения Знать как таблицу умножения. На мостовой - не играть, не кататься! Если хочешь здоровым остаться. Объяснить надо просто, будь ты юн или стар, Что мостовая для тебя не тротуар. - На этом наше мероприятие подошло к концу. До свидания!
| |
|