Главная » 2014 Апрель 23 » Конспект занятия в подготовительной группе на тему деревья
09:59 Конспект занятия в подготовительной группе на тему деревья | |
– расширять возможности способа рисования «по мокрому» с получением отпечатков; – упражнять детей составлять; – закреплять навык изображения деревьев, кустов; – формировать умение работать самостоятельно, аккуратно, внимательно; – воспитывать любовь к природе, умение видеть красоту осени. Материал: белые листы бумаги, акварельные краски, цветные карандаши, кисточки разных размеров, баночки с водой, губки, ватные тампоны, тряпочки. Ход занятия: Организационный момент. Воспитатель: Отгадайте загадку: Дождик с самого утра, Птицам в дальний путь пора, Громко ветер завывает, Это все когда бывает? Дети: Это бывает весной. Воспитатель: Ребята, расскажите, что происходит осенью? Дети: – птицы улетают в теплые края – желтеют и опадают листья – в лесу люди собирают цветы – в огородах и садах собирают урожай – часто идут дожди, дует сильный ветер Воспитатель: Молодцы ребята! А сейчас давайте посмотрим на пейзажи. Ребята, а что такое пейзаж? Дети: Пейзаж – это картины, на которых художник изображает природу. Воспитатель: Правильно! А какое время года изображено на этих пейзажах? Дети: осень Воспитатель: Молодцы! А какие пословицы вы помните про осень? Дети: Осень идет, и дождь за собой ведёт Осень – перемен восемь Осенний дождик мелко сеется да долго тянется Осень всех наградила и все загубила. Воспитатель: Молодцы знаете пословицы про осень! А я сейчас вам прочитаю стихотворение И. Бунина «За окном», а вы закроете глаза и представьте то, о чем я буду читать В окно я вижу груды облаков, Холодных, белоснежных, как зимою, И яркость неба влажно – голубого. Осенний полдень светел, и на север Уходят тучи. Клены золотые И белые березки у балкона Сквозят на небе редкою листвой, И хрусталем на них сверкают льдинки. Они, качаясь, тают, а за домом Бушует ветер… Двери на балконе Уже давно заклеены к зиме, Двойные рамы, топленные печи — Все охраняет ветхий дом от стужи, А по саду пустому кружит ветер И, листья подметая по аллеям, Гудит в березах старых… Светел день, Но холодно,— до снега недалеко. Физкультминутка: Меж еловых мягких лап Дождик тихо кап, кап, кап! Где сучок давно засох, Вырос серый мох, мох, мох! Где листок к листку прилип, Появился гриб, гриб, гриб! Кто нашел его, друзья? Это я, это я, это я! В небе жаворонок пел. Порезвился в вышине, Спрятал песенку в траве. Тот, кто песенку найдет, Будет весел целый год. Воспитатель: А сейчас я предлагаю вам нарисовать пейзажи, на которых деревья будто бы «смотрят в воду». Как можно нарисовать деревья, которые стоят на берегу и отражаются в воде. Дети: высказывают свои соображения. Воспитатель: показываю отражение ветки лиственного дерева в зеркале. Берем лист бумаги, сгибаем пополам, обозначив линию сгиба, раскрываем лист и очень быстро, но аккуратно смачиваем бумагу водой. Лист располагаем на столе так, чтобы линия сгиба проходила как линия горизонта: выше линии небо, а ниже вода – озеро, речка или просто лужа. Быстро рисуем дерево в верхней части мокрого листа: ствол – толще – рисуем одной кисточкой (показываю какой), ветки – потоньше – рисуем другой кисточкой (показываю какой). Откладываем кисточки в сторону и быстро складываем лист пополам; раскрываем лист и ……. видим два дерева: одно стоит на берегу и смотрит в небо, а другое отражается в воде, будто смотрит в воду. Физкультминутка: Вот полянка, а вокруг Липы выстроились в круг Широким жестом развести руки в стороны. Липы кронами шумят, Ветры в их листве гудят Руки поднять вверх и покачать ими из стороны в сторону. Вниз верхушки пригибают И качают их, качают Наклонившись вперед, покачать туловищем из стороны в сторону. Чок – чок, каблучок! Потопать ногами. В танце кружится сверчок. Покружиться. А кузнечик без ошибки Исполняет вальс на скрипке. Движения руками, как при игре на скрипке. Крылья бабочки мелькают – Движения руками, как крыльями. С муравьем она порхает. Покружиться парами. Под веселый гопачок Лихо пляшет паучок. Танцевальные движения, как в гопаке. Звонко хлопают ладошки! Похлопать в ладоши. Всё! Устали ножки! Воспитатель: Ребята, сейчас берем бумагу. Звучит музыка. Дети приступают к рисованию. Лист размещайте по вертикали, т.к. выйдет высокий рисунок. Хорошо смачивайте лист, и рисовать дерево быстро, но аккуратно. В конце занятия организуется выставка работ, обмениваются впечатлениями.
| |
|