Главная » 2014 Апрель 23 » Конспект занятия в младшей группе по лексическим темам
09:39 Конспект занятия в младшей группе по лексическим темам | |
· Совершенствовать активный словарь существительных по предложенной теме; · Совершенствовать логическое мышление через разгадывание загадок; · Совершенствовать артикуляционную, мелкую, общую моторику; · Совершенствовать фонематическое восприятие и слух; · Закреплять произношение [ш] в словах; · Развивать и совершенствовать навыки составления рассказов описательного характера по предложенному плану-схеме педагога; · Воспитывать бережное отношение к игрушкам План: 1.Отгадай загадку: · Бьют его рукой и палкой - никому его не жалко. А за что беднягу бьют? А за то, что он надут. (Мяч) · Внутри — пустой, а голос — густой, сам молчит, а бьют — ворчит. (Барабан) · Совсем не нужен ей водитель. Ключом ее вы заводите - колесики начнут крутится. Поставьте и она помчится. (Заводная машина) Как вы думаете, о чем мы сегодня будем говорить? (об игрушках) 2. Артикуляционная гимнастика. Педагог. А вы знаете, у меня еще есть картинки с изображением игрушек, только, к сожалению, они рассыпались. Попробуйте собрать изображение игрушки. Дети собирают картинки-пазлы. Педагог. Саша, скажи, какая игрушка у тебя получилась? Ребенок. «Лошадка» Педагог. А как ещё можно показать барабан, но при помощи языка? Дети цокают язычками Педагог. Паша, а теперь, что за игрушка вышла? Паша. «Мяч» Дети показывают упражнение «Загони мяч в ворота» 3. «Собери игрушки». Педагог. Продолжаем разговор об игрушках. Вы любите играть с ними? А как нужно с ними обращаться? Дети. Бережно. Не ломать, не бросать Педагог. Давайте, их соберем! Только те, в названиях которых есть [ш] необходимо положить отдельно. Дети перекладывают картинки с нужным звуком отдельно, а затем их называют. 4. Физминутка «Игрушки» Дети выполняют движения в соответствии с текстом Раз, два - стоит ракета. Три, четыре – самолет. Раз, два – хлопок в ладоши А потом на каждый счет. Раз, два, три четыре- Руки выше, плечи шире. Раз, два, три, четыре И на месте походили. 5. «Отгадай загадку» Педагог. А теперь, отгадайте, о какой игрушке я вам сейчас расскажу? Он большой, резиновый. Красного цвета, с голубой полоской. С ним можно играть, отбивая ладошкой о пол, а также бросать его другу. Дети. Это мяч. Педагог. Молодцы. Паша. А ты не хочешь загадать такую загадку? Дети составляют загадки по предложенному плану педагога Например, алгоритм составления загадки: · Какая игрушка по размеру; · Какая игрушка по цвету; · Из какого материала игрушка сделана; · Как можно с ней играть 6. «Собери свою игрушку» У детей на столах картонные листы с контурным изображением игрушек – юла, матрешка и др.. Педагог предлагаем при помощи пластилина, методом растирания раскрасить свою игрушку. 7. Итог занятия. Оценка деятельности детей
| |
|