Главная » 2014 Апрель 23 » Конспект занятия в младшей группе на тему спорт
17:37 Конспект занятия в младшей группе на тему спорт | |
Задачи: Продолжать закреплять правильное произношение звука [С] в словах и предложениях со стечением согласных. Продолжать тренировать изменять слова в родительном падеже множественного числа. Продолжать тренировать согласовывать существительные с числительными. Развивать фонематическое восприятие. Воспитывать усидчивость и терпение. Организационный момент: Логопед: Послушай слова. (СТАРТ, СОРЕВНОВАНИЕ, СЛАВА, СУДЬЯ, СТАДИОН, СИЛА). Какой первый звук в этих словах. Дети: Первый звук в этих словах, звук [С]. Логопед: Ребята давайте охарактеризуем звук [С]. Положение органов речи при произнесении данного звука. Где находится язык, какая форма губ, какая струя выдыхаемого воздуха. Дети: Кончик языка упирается в нижние зубы. Зубы сближены. Губы вытянуты в улыбочку. Воздушная струя холодная. Звук [С]- твёрдый, глухой. Горлышко не дрожит. Логопед: Ребята, объясните значение этих слов. Как, одним словом можно назвать эти слова. Дети: Эти слова связаны со словом спорт. Это спортивные слова. Логопед: А что означает слово спорт. Что такое тренировка? Сила, ловкость, и сноровка! Спорт поможет нам везде: И в учёбе, и в труде! Дети: Спорт - это когда занимаешься физкультурой, катаешься на лыжах, коньках, играешь футбол…. Логопед: Сегодня к нам на занятие пришел Незнайка. ( Входит кукла-незнайка). Посмотрите он такой грустный. У них в Цветочном городе будет спортивный праздник, а он ничего не знает про спорт, спортивные игры. Давайте мы ему поможем, расскажем про спорт и спортивные игры. Вы согласны. Дети: Да. Логопед: Но вначале покажем ему артикуляционную гимнастику. Научим выполнять эти упражнения. Артикуляционная гимнастика. “Лягушка” “Хоботок” “Блинчик” “Накажи непослушный язычок” “Чистим зубы” Логопед: Ребята посмотрите на картинки, ответьте на вопросы, помогите Незнайке назвать различные виды спорта, спортсменов и показать их на картинке. Игра “Помоги Незнайке”. Логопед детям показывает картинки. Вопросы: Играет в хоккей - хоккеист. Играет в футбол - футболист. Играет в волейбол - волейболист. Играет в баскетбол - баскетболист. Играет в теннис - теннисист. Едет на велосипеде - велосипедист. Занимается гимнастикой - гимнаст. Поднимает штангу - штангист Катается на коньках - фигурист Логопед: Как, одним словом назвать эти слова. Дети: Это спортсмены. Логопед: Ребята, научите Незнайку называть спортсменов во множественном числе. Вот так: один футболист - много футболистов. Игра: “Один - много” Логопед: Ребята, сейчас мы вместе с Незнайкой превратимся в маленьких математиков и научимся считать спортсменов. Я показываю цифру и картинку, а вы считаете. Вот так: Один хоккеист, два хоккеиста, три хоккеиста, четыре хоккеиста, пять хоккеистов. (Показываем цифры). Игра: “Посчитай” Логопед: Ребята, для каждого спортсмена, чтобы играть и заниматься спортом, нужен какой – либо предмет. Помогите Незнайке подобрать предметы спортсменам. Детям предъявляются картинки. Дети: Хоккеисту - клюшка футболисту - футбольный мяч баскетболисту - баскетбольный мяч Велосипедисту - велосипед Теннисисту - ракетку Волейболисту - волейбольный мяч Пальчиковая гимнастика. (Хлопки в ладоши вверху, по коленкам, по плечам, по бокам, за спиной, перед собой, слева, справа.) Логопед: Пока мы с вами отдыхали, Незнайка принёс пособие Домик. Незнайка хочет научиться определять звуки в словах, связанных со спортом. Вы его научите определять звук - в начале, в середине или в конце слова. Если звук в начале слова, кладёте фишку на первый домик, если звук в середине слова, кладёте фишку на второй домик, если звук в конце слова, кладете фишку на третий домик. Дети: Да, мы согласны. Игра “Где звук” (Пособие Домик и фишки, картинки). Картинки: Стадион, ловкость, кросс, спартакиада, скакалка, ласты, бокс, скачки, теннис, роликовая доска. Логопед: Ребята, повторите эти слова. Объясните Незнайке значение этих слов. Дети совместно с логопедом объясняют значение этих слов. Логопед: Ребята, научите Незнайку считать в словах звуки. Разложите кружочки. Сколько в слове звуков, столько и кружочков. Игра: “Сколько звуков”. Дети проговаривают слова по отдельным звукам. Расставляют кружочки. Логопед: “Помогите Незнайке придумать предложения с определенными словами”. Футболист – гол Хоккеист-шайба Теннисист-ракетка Велосипедист-велосипед Логопед: Молодцы ребята, а теперь придумайте с данными словами предложения, но по схеме. Например: предложение должно состоять из трёх слов, четырёх слов или пяти слов. Логопед самостоятельно предъявляет схемы детям. Дети придумывают предложения. Незнайка: Спасибо ребята, я сейчас все знаю про спорт, спортивные игры и про спортсменов. Я с радостью пойду на спортивный праздник. Логопед: Ребята, давайте Незнайке сделаем подарок, обведём рисунки (спортсменов) по точкам и аккуратно раскрасим. “Обведите по точкам спортсменов”. Дети обводят по точкам, раскрашивают картинки и дарят Незнайке. Итог занятия. Рефлексия. Ребята, что мы сегодня делали на занятии. Что вам понравилось, а что не понравилось. Что было трудно выполнить, а что легко. А каким видом спорта ты бы хотела заниматься? Ответы детей. Желаем успеха!
| |
|