Главная » 2014 Апрель 24 » Конспект занятия в младшей группе на тему снег
14:10 Конспект занятия в младшей группе на тему снег | |
- Познание - Коммуникация - Художественное творчество - Социализация - Чтение художественной литературы - Музыка Виды деятельности: - Игровая - Познавательная - Музыкально-художественная - Продуктивная Программные задачи: Образовательные: - Обогащение яркими впечатлениями через художественные произведения. - Систематизировать знания детей о зиме. - Развивать умение отгадывать загадки. - Расширять словарный запас прилагательных. - Упражнять в согласовании слов в предложении. - Совершенствовать здоровье сберегающие технологии. (Пальчиковая гимнастика, тактильная игра) . - Учить определять свойства снега Материал Костюм снеговика, тарелочки со снегом, пентаграммы, салфетки. Ход занятия: Вход детей под легкую музыку. Становятся полукругом. Сегодня к нам гости пришли, поздороваемся с ними. 1. Приветствие «Здравствуйте». (Установление эмоционального контакта) . Здравствуй солнце золотое (правая рука вверх) Здравствуй небо голубое (левая рука вверх) Здравствуй вольный ветерок, Здравствуй беленький снежок. Здравствуйте, детишки: девчонки и мальчишки, Здравствуйте, я вам скажу, всех я вас приветствую! Слайд №1, 2 Воспитатель: Ребята, посмотрите какая красивое время года – зима! Чем, тебе, Мурат, нравится? А тебе, Сафина? А за что мы любим зиму? Дети: Кататься с горки, на санках, играть в снежки, валяться в снегу, лепить снеговика… .) Воспитатель: Молодцы, а теперь вспомним, как мы лепили снеговика на прогулке. Воспитатель: Сначала скатаем большой ком (идет показ движениями) Слайд №3, 4 Дети повторяют Воспитатель: Теперь средний, ставим их друг на друга Слайд №3, 4, 5 Воспитатель: И маленький. Слайд №6, 7 3. ФЭМП Воспитатель: Вот какого красивого снеговика мы слепили. Сколько шаров у снеговика? Показываю указкой шары Дети: Один, два, три. Воспитатель: А шарики одинаковые? Дети: Нет, разные – один большой внизу и два маленьких наверху. Воспитатель: А что еще есть у снеговика? Дети: Шапка-ведро, глаза – угольки, нос – морковка, руки – ветки. Воспитатель: Молодцы, теперь мы знаем как лепить снеговика. а из чего-же мы его лепили? Дети: Из снега. Воспитатель: Чувствуете, что-то холодом потянуло и дверь скрипнула, кто-то к нам пришёл… Под музыку входит Снеговик Снеговик: А вот и я! Здравствуйте мои друзья. Ребята, а вы мороза не боитесь, тогда вставайте в кружок. Танец-игра «Мы мороза не боимся». Снеговик: Ой, какие вы молодцы! Я очень люблю зиму и снег, а вы знаете из чего состоит снег? Дети: Нет. Снеговик: Я вам его принес. Воспитатель: Спасибо Снеговик. Ребята давайте пройдем к столам и рассмотрим подарок Снеговика. (разложить снег по тарелочкам) Воспитатель: Возьмем лупу и посмотрим, из чего состоит снег, а я загадаю загадку Что за звездочки сквозные, На пальто и на платке. Все сквозные, вырезные, А возьмешь вода в руке. Дети: Это снежинки. Воспитатель: Видны ли вам снежинки? (да) . «Что умеют снежинки? » - летать, падать, кружиться, таять и т. д. Ставится пентаграмма Снежинка Воспитатель: Ребята, а снег когда падает, он какой? Дети: Белый, легкий, как пушинки. Ставится пиктограмма Перо Воспитатель Как вы думаете, снег пахнет? Давайте понюхаем. Дети: Он не имеет запаха. Ставится пиктограмма Нос Воспитатель: У меня в тарелочке фигура, какая? (круг). Положим сверху снег. Теперь можно ее увидеть? Почему? (снег не прозрачный) Ставится пиктограмма Темный круг Воспитатель: Как вы думаете, можем мы из снега, что-нибудь слепить (да) Попробуйте слепить комочек. Получается? Ставится пиктограмма Комок снега Возьмите немного снега в ладошки, сожмите кулачок и подержите. Что происходит? Почему? Что произойдет если комочек оставить подольше в тепле? (он растает и превратится в воду) . Ставится пиктограмма Капелька Вытираем ручки салфетками. Почему руки замерзли (снег холодный). Поэтому на прогулке мы играем со снегом в варежках. Воспитатель: Давайте Ваши ручки погреем. 6. Пальчиковая игра «Снежинки». Стою и снежинки в ладошки ловлю. (сгибание и разгибание ладоней) Я зиму, и снег, и снежинки люблю. (сжать ладони) Но где же снежинки? (открываем ладони) В ладошке вода. Куда же исчезли снежинки? Куда? (Разводим открытые ладони) Растаяли хрупкие льдинки-лучи. (водим пальчиком по ладони) Как видно ладошки мои горячи. (потираем ладони) Воспитатель: Ворона снег поела, И ангиной заболела. Хочет крикнуть, да ни как. Снег не надо есть – вот так! Воспитатель: Что случилось с вороной и почему? Дети: У вороны заболело горло, потому-что она ела снег. Воспитатель: А детям снег можно кушать? Дети: Нет. Воспитатель: А почему? Дети: Горло заболит, в снеге много микробов. Воспитатель: Давайте подведем итог, вам помогут эти картинки. Данил, расскажи, из чего состоит снег? Данил: Из снежинок, а снежинки из воды. Воспитатель: Мурат, а какой бывает снег? Мурат: Холодный, легкий, в руках тает. Воспитатель обобщает ответы детей о том, какой снег, используя пиктограмму: (карточки: снежинки, перо, капелька) 7. Подведение итогов. Воспитатель: Как много мы теперь знаем о снеге. А когда много снега - это сугроб. Хотите поиграть в сугроб? 8. Игра Сугроб (собачки, котята, ребята) Воспитатель. А сейчас мы попрощаемся с нашими гостями, быстренько оденемся и пойдем на улицу.
| |
|