Главная » 2014 Апрель 23 » Конспект занятия в младшей группе на тему рыбы
17:33 Конспект занятия в младшей группе на тему рыбы | |
Предварительная работа: рассмотреть картинки с изображением различных рыб, провести беседу о среде их обитания Демонстрационный материал: три макета, наборы разрезных картинок с изображением рыб, «Книга друзей природы», золотая рыбка, коврографы на каждого ребёнка, доклады детей. Ход занятия Воспитатель: Ребята, посмотрите, что я вам сегодня принесла. Дети: Это «Книга друзей природы». Воспитатель: А вы помните, что это за книга? Дети: В ней у нас фотографии наших друзей-животных. Воспитатель: Давайте вспомним с кем мы подружились. Дети: Мы подружились с белкой и бельчонком. Мы дружим с лосем и лосёнком. Наши друзья заяц и зайчонок. Здесь волк и волчонок. Мы подружились с бобром и бобрёнком. В этой книге лиса и лисёнок. Воспитатель: И вот в нашей книге появилась новая запись. Это загадка. Если мы её отгадаем, то к нам в гости придёт новый друг. Слушайте: У родителей и деток Вся одежда из монеток. Дети: Рыбы. Воспитатель: А как вы догадались? Дети: Одежда из «монеток» - это чешуя, ей покрыто туловище рыбы. Воспитатель: Закройте глаза. Звучит музыка. Воспитатель вносит аквариум с рыбкой. Воспитатель: Откройте глаза и поморгайте. А вот и наш гость! Посмотрите внимательно на рыбку и скажите, чем она отличается от других зверей? Дети: Туловище рыбы покрыто чешуёй. У рыбы есть плавники. Рыба дышит жабрами. Золотая рыбка: Я из сказки приплыла, Там царицею была. Я ведь рыбка непростая, Я ведь рыбка золотая. - Здравствуйте, ребята! Я вижу, вы меня узнали! Да, я настоящая Золотая рыбка. Я живу в аквариуме. У меня есть много друзей. Садитесь поудобнее, я сейчас вас с ними познакомлю. Демонстрируется фильм Золотая рыбка: Вот вы и познакомились с моими друзьями. Интересно, а рыбы живут только в аквариуме? Ребята, вы что-нибудь об этом знаете? Воспитатель: Да, рыбка мы с ребятами много читали о рыбах. А Саша с мамой приготовили нам интересный доклад. Доклад Воспитатель: Спасибо, Саша очень интересный рассказ. Воспитатель: А теперь нам нужно немного отдохнуть. Вставайте в круг. Физкультминутка Ветер дует, задувает, Пальму в стороны качает. Ветер дует, задувает Пальму в стороны качает. А под пальмой краб сидит И клешнями шевелит, А под пальмой краб сидит И клешнями шевелит. Чайка над водой летает И за рыбками ныряет, Чайка над водой летает И за рыбками ныряет Под водой на глубине Крокодил лежит на дне. Под водой на глубине Крокодил лежит на дне. Воспитатель: Мы с вами отдохнули, а рыбка приготовила вам интересное задание. Для его выполнения вам нужно разделиться на 2 команды по 5 человек. Дети самостоятельно делятся на 2 команды. Воспитатель: Каждая команда получает по два конверта. В одном находятся картинки с надписями, а в другом картинки и надписи отдельно. Вы должны подобрать парную картинку и надпись к ней. Выполняйте задание. Звучит музыка. Дети работают. Воспитатель: А теперь команды поменяйтесь местами и проверьте друг друга. Все справились с заданием? Выберите картинку с изображением рыбы. Ира и Аня уберите коврики. Воспитатель: А сейчас подойдите к макетам мест обитания рыб. Макеты чего вы видите? Дети: Это макеты реки, моря и аквариума. Воспитатель: Вам нужно сказать, как называется, выбранная вами рыба, где обитает и поселить рыбу в подходящий водоём. Ребёнок: Это щука. Она обитает в реке. Это рыба пресноводная. Я поселю её в реку. Ребёнок: У меня меченосец. Это аквариумная рыбка, она живёт в аквариуме. Ребёнок: Я выбрал акулу. Она живёт в море. Это морская рыба. Ребёнок: Моя рыба называется морской окунь. Это морская рыба. Я поселю её в море. Ребёнок: У меня - гуппи. Она живёт в аквариуме, потому что это аквариумная рыбка. Ребёнок: Это ёрш. Он живёт в реке. Это речная рыба. Воспитатель: Вы хорошо справились с заданием. А сейчас проходите и занимайте места на стульчиках. (Садятся) Воспитатель: Ребята, вы уже знаете, что природа бывает живая и неживая. А сейчас подумайте и скажите, к какой природе мы отнесём рыб? Дети: К живой. Воспитатель: Почему вы так решили? Дети: Рыбы рождаются, растут, питаются, движутся, дышат, размножаются Воспитатель: Значит, к какой природе мы относим рыб? Дети: К живой. Воспитатель: Сейчас я расскажу вам, как рыбы появляются на свет и растут. Сначала мама-рыбка откладывает икринки. В каждой икринке растёт зародыш. Потом из зародыша вырастает головастик. Посмотрите, какая у него большая голова, поэтому их так называют. Потом из головастика вырастает малёк. Из малька вырастает маленькая рыбка. Она растёт- растёт, и вскоре из неё вырастает настоящая рыба. Воспитатель: А теперь вы сами разложите по порядку картинки с этапами развития рыбы. Дети по - очереди подходят к столу с картинками, выбирают нужную и выкладывают на доске порядок появления рыб. Воспитатель: Золотая рыбка приготовила нам ещё задание, а чтобы его выполнить надо подготовить пальчики. Подходите ко мне. Дети встают в круг. Пальчиковая гимнастика «Рыбки» Пять маленьких рыбок играли в реке, Лежало большое бревно на песке, И рыбка сказала: «Нырять здесь легко!» Вторая сказала: «Ведь здесь глубоко». А третья сказала: «Мне хочется спать!» Четвертая стала чуть-чуть замерзать. А пятая крикнула: «Здесь крокодил! Плывите скорее, чтоб не проглотил». Воспитатель: теперь вы готовы выполнить следующее задание. Подходите к столам. Сейчас нам нужен конверт с синим квадратом. Даша это задание будет выполнять у доски. Возьмите конверт. Достаньте рыб и положите слева от себя. Вы должны поместить своих рыбок, внимательно слушая мои команды. Готовы? Долго играли весёлые рыбки в аквариуме. Красная рыбка заплыла в правый верхний угол, зелёная – в левый нижний, жёлтая – в левый верхний, синяя – в правый нижний, а маленькая розовая рыбка заплыла в самую середину. Воспитатель: Успели? А теперь давайте проверим все ли правильно справились с заданием. Самопроверка. Воспитатель: А сейчас вы должны рассказать, где находится рыбка и из каких геометрических фигур она состоит. Воспитатель: И с этим заданием вы справились! Наведите порядок на рабочих местах и подойдите к стульчикам. (Садятся). Золотая рыбка: Ребята, а знаете ли вы, как надо ухаживать за аквариумными рыбками? Воспитатель: Нам об этом расскажет Оля. Она с родителями подготовила доклад. Доклад. Золотая рыбка: Спасибо, дети! Я вижу, что вы много знаете о рыбах, умеете за ними ухаживать. Я с удовольствием буду с вами дружить. А вот вам на память моя фотография. Воспитатель: Давайте поместим Золотую рыбку в нашу «Книгу друзей природы» и оставим жить у себя в аквариуме. Воспитатель: Какой же новый друг, ребята, у нас появился? Дети: Золотая рыбка. Воспитатель: О чём мы сегодня рассказали Золотой рыбке? Ребёнок: Мы рассказали, где живут рыбы. Что они бывают речные, морские, аквариумные. Воспитатель: Что нового узнали? Ребёнок: Мы узнали, как рыбы появляются на свет.
| |
|