Главная » 2014 » Апрель » 23 » Конспект занятия в младшей группе на тему профессии
08:32 Конспект занятия в младшей группе на тему профессии | |
Цели:
1. Вызывать у детей интерес к окружающему миру, формировать реалистические представления о труде людей 2. Познакомить детей с профессиями - шофер, врач, продавец, повар 3. Обогащать словарный запас, развивать связную речь: учить ребят давать полные ответы на вопросы. 4. Воспитывать уважительное отношение к разным видам профессий 5. Развивать познавательную активность Материал: Картинки с изображением профессий: продавец, шофер, врач, повар. Круги красного и зеленого цвета, изображение пешеходного перехода. Ход занятия. 1. Орг. момент Воспитатель: Дорогие ребята! Знаете ли вы, что такое профессия? Профессия — это труд, которому человек посвящает свою жизнь. Давайте вместе вспомним, какие есть профессии. (Ответы детей.) 2. Осн. часть. Воспитатель: -Отгадайте загадку В магазине, на базаре, и в буфете наконец, Всюду, где б вы не бывали, вас встречает (продавец) (воспитатель показывает картинку с изображением продавца) -Кто такой продавец? Чем занимается? Послушайте стихотворение. Продавец Продавец — молодец! Он товары продает — Молоко, сметану, мед. А другой — морковь, томаты, Выбор у него богатый! Третий продает сапожки, Туфельки и босоножки. А четвертый — стол и шкаф, Стулья, вешалки для шляп. Продавцы товары знают. Даром время не теряют. Все, что просим, продадут. Это их привычный труд! Воспитатель: Из чего же в самом деле складывается работа продавца? Работники приходят в магазин до его открытия. Им надо успеть подготовить товар к продаже, разложить на витрине и прилавке. Продавец должен прекрасно знать свой товар, помнить цены, размеры, расположение товаров. Значит, продавцу необходима хорошая память! Немалое значение в этой профессии имеет его внешний вид! Спецодежда работника торговли должна быть чистой, прическа — аккуратной. Согласитесь, у мрачного, неряшливо одетого продавца не хочется покупать товар! Но главное, конечно, доброе уважительное отношение к людям, вежливость, улыбка. Каким людям стоит выбрать профессию продавца? (ответы детей). Тем, кто любит общаться с людьми. Ведь большую часть времени продавец находится на людях. Воспитатель: Дорогие ребята! Попробуйте разгадать такую загадку: Умело он ведет машину— Ведь за рулем не первый год! Слегка шуршат тугие шины. Он нас по городу везет. Шофер (водитель) Что же это за профессия — шофер? (воспитатель повествует, сопровождая рассказ картинками) Шофер – это человек, чья работа связана с вождением машины. Шофер легковой машины возит людей, а грузовой — перевозит различные грузы. Но и тот и другой должны отлично знать устройство машины, умело ею управлять. Правила дорожного движения шофер обязан выучить и никогда не нарушать их! Послушайте стихотворение о работе водителя грузовой машины. Мой грузовик Вот огромный грузовик! Я водить его привык, Грузы я вожу на нем, Если строят новый дом. Всем машинам он машина — Настоящая махина! Возит кирпичи, песок, Он бы гору сдвинуть мог! Целый день мы с ним вдвоем, Я — в кабине за рулем. Он послушный, как живой, Словно он товарищ мой. Тихо музыку включу И баранку закручу, Дождь ли хлещет, снег идет, Едем, едем мы вперед! Воспитатель: На какой сигнал светофора водителю разрешается ехать? (на зеленый). Что означает красный сигнал светофора? (движение запрещено) Что означает желтый сигнал светофора? (приготовиться) . 3. Физминутка: Воспитатель предлагает детям поиграть в игру «Красный, жёлтый, зелёный! » Педагог поочередно поднимает разноцветные кружки, а дети выполняют соответствующие движения: зелёный – бегают по залу, жёлтый – подпрыгивают на месте, красный – замирают. Во время игры звучит энергичная музыка по выбору гра «Светофор Полосатые лошадки Поперёк дорог легли- Все авто остановились Если здесь проходим мы. (Переход-зебра) Я по городу иду, Я в беду не попаду. Потому что твёрдо знаю - Правила я выполняю. (Пешеход) Пьёт бензин, как молоко, Может бегать далеко, Возит грузы и людей. Будь внимателен при ней. (Машина) Тихо ехать нас обяжет, Поворот вблизи покажет И напомнит, что и как Вам в пути. (Дорожный знак) Днем и ночью я горю, Всем сигналы подаю. Есть три сигнала у меня. Как зовут меня друзья? (Светофор) Эй, водитель, осторожно, Ехать быстро невозможно, Знают люди все на свете - В этом месте ходят. (Дети) Здесь не катится автобус. Здесь трамваи не пройдут. Здесь спокойно пешеходы Вдоль по улице идут. (Тротуар.) Воспитатель: Как вы думаете, какая профессия изображена на этой картинке? (врач). Что это за профессия такая? Чем занимаются врачи? Поможет врач Если заболело ухо, Если в горле стало сухо, Не волнуйся и не плачь — Ведь тебе поможет врач! У Наташи сильный кашель, И головка горяча. Мама вызвала Наташе Утром детского врача. —Расскажите, что стряслось? — Задал врач простой вопрос. Шепчет девочка несмело: Я мороженое ела, Оттого и заболела. Горло красное на вид, — Доктор маме говорит, — Чай с малиновым вареньем — Вот прекрасное леченье. И побольше витаминов — Свежих ягод, мандаринов. Воспитатель: «Как вы думаете, что за профессия изображена на этой картинке? » (повар) Послушайте стихотворение: Повар — мастер щей, борщей И рагу из овощей. Вкусный сварит он бульон, Торт испечь сумеет он. Торт украсит шоколадом, Кремом и цукатами. Мы красавцу-торту рады, Съедим его с ребятами. Воспитатель: -Повар и в самом деле умеет вкусно готовить, может аппетитно, красиво оформить любое блюдо: и салат, и торт. Как вы думаете, трудная у него работа или легкая? Ответы детей. Некоторые ребята могут подумать, что совсем не трудная! Каждый день они видят, как мама или бабушка готовят завтрак, обед, ужин: варят щи, или жарят на сковороде картошку. Но одно дело приготовить вкусный обед на три-четыре человека, и совсем другое — на сто-двести человек! 4. Итог . Игра: «Кто, что делает». Я буду называть профессию, а вы должны одним словом сказать, что делает человек этой профессии. (повар – варит, врач – лечит, шофер – ездит, продавец – продает») . -О каких профессиях мы сегодня с вами говорили?
| |
|