Главная » 2014 Апрель 24 » Конспект занятия в младшей группе на тему предложение
09:06 Конспект занятия в младшей группе на тему предложение | |
Цели:уточнить знания детей об армии, их представления о родах войск; воспитывать уважение к защитникам нашей Родины; образовывать существительные множественного числа и согласование их с прилагательными; составлять предложения с предлогами; закрепить словарь по данной теме. Оборудование:демонстрационный материал — картинки по данной теме; раздаточный материал — эмблемы воинов. Ход занятия 1. Организационный момент Сядет тот, кто правильно назовет, что изображено на картинках. (Пушка, самолет, корабль, автомат, танк, ракета, шинель, каска и т.д.) Как вы думаете, почему мы вспомнили эти слова? 2. Чтение стихотворения С.Я. Маршака «Февраль» Дуют ветры в феврале, Воют в трубах громко. Змейкой мчится по земле Легкая поземка. Поднимаясь, мчатся вдаль Самолетов звенья. Это праздник февраля — Армии рожденье. — Что вы знаете о Российской армии? Логопед уточняет и обобщает ответы детей. — В армии проходят военную службу солдаты. Служит в Российской армии большая часть молодых людей нашей страны. В армии их обучают военному делу и мастерству офицеры. Чтобы стать офицером, надо закончить специальное военное училище. В армии есть различные рода войск: пехота, танкисты, ракетчики, пограничники, артиллеристы, летчики, моряки, десантники. 3. Дидактическая игра «Подбери эмблему воину» (якорь, танк, две скрещенные пушки, ракеты, молоточки, крылья и т.д.) 4. Дидактическая игра «Скажи много» Смелый летчик — смелые летчики. Железная каска — ... .Быстрая ракета — ... . Боевой корабль — ... . Взлетная полоса — ... . Военный самолет — ... . Пограничная полоса — ... и т.д. 5. Дидактическая игра «Составь предложение» Логопед поочередно выставляет пары картинок. Дети составляют предложения с предлогами. Моряк — корабль. (Моряк служит на корабле.) Пограничник — собака. Артиллерист — пушка. Ракета — небо. Танкист — танк. Десантник — парашют. Пехотинцы — поле. 6. Физкультминутка — На одной ноге постой-ка, Дети стоят на правой ноге. Будто ты солдатик стойкий. Ногу левую к груди, Да смотри — не упади. А теперь постой на левой, Стоят на левой ноге. Если ты солдатик смелый. Раз, два — дружно в ногу. Шагают. Три, четыре — тверже шаг. 7. Рассказ логопеда о военных моряках Многие из вас мечтают стать моряками и плавать на кораблях в дальние страны. Но просто моряков на корабле не бывает. Каждый из них имеет морскую профессию. Самый главный на корабле — капитан. Он отвечает за жизнь моряков, за корабль, чтобы он не утонул, не сгорел, не сел на мель. И в самые опасные для корабля моменты капитан всегда находится на мостике. Капитан должен знать и уметь делать все, что знаети умеет делать любой из моряков. Рядом с капитаном стоит рулевой. Он управляет кораблем, ведет его по курсу. От штурмана капитан и рулевой узнают направление, по которому надо вести корабль. Штурман заранее выбирает самый короткий, удобный и безопасный путь и вычерчивает его на штурманской карте. Без штурмана корабль может потерять дорогу и заблудиться. В машинном отделении — огромные машины, трубы, клапаны, насосы, приборы. А хозяева тут матросы разных профессий — мотористы, электрики, механики. На самой «макушке» корабля, в радиорубке днем и ночью, в любую погоду несут вахту радисты. Они узнают обо всем, что произошло в мире, и сообщают об этом капитану. Два раза в час радисты прекращают свои переговоры и внимательно слушают: не подаст ли кто сигнал «808». На корабле служит боцман. Ему подчиняются все матросы. Он обучает молодых моряков морскому делу. Боцман должен хорошо разбираться и в технике. Он следит за чистотой, дисциплиной и порядком на корабле. На каждом корабле есть повар — кок. Он мастер на все руки. Может приготовить блюда из разных продуктов. Как вы думаете, кто самый главный на корабле? А как вы считаете, какими должны быть воины Российской армии? (Сильными, мужественными, храбрыми, выносливыми и т.д.) А в каких войсках хотели бы служить вы? Почему? (Рассказы детей.) 8. Итог занятия Материал для закрепления I. Уточнить знания детей об армии, их представления детей о родах войск. Составить рассказ «В каких войсках хочу служить». II. Грамматический строй речи и словообразование. 1. Образование существительных множественного числа и согласование их с прилагательными. Например: военный парад — военные парады и т.д. 2. Подбор слов-антонимов. Далеко — близко, высоко — ... , легкий — ... , медленный — ... , кривая — ... , толстая — ... , чистая — ... и т.д. 3. Дидактическая игра «С о с ч и т а и». Согласование числительных с существительными: ракета, самолет, войско. 4. Дидактическая игра «Составь предложение». Занятие 2. Тема «Наша Армия» Цель: — расширение словаря по теме; — отработка навыков употребления предлогов в, на, под; — развитие внимания, памяти. Оборудование: предметные картинки, схемы предложений. ХОД ЗАНЯТИЯ 1. Оргмомент. Игра «Повтори за мной». Автомат — пистолет — пушка. Пограничник — танкист — артиллерист. Ракета — самолет — танк. Каска — китель — шинель. Солдаты — моряки — летчики. Бескозырка — пилотка — фуражка. Шлем — снаряд — бинокль. Корабль — катер — подводная лодка. 2. Введение в тему. «Почему мы сегодня вспомнили эти слова? — Скоро праздник нашей армии. — Я буду рассказывать вам об армии, вы внимательно слушайте. Вам надо найти в моем рассказе маленькие слова (предлоги)». Солдаты служат в армии. На них военная форма. Армия охраняет нашу страну. Пограничники на границе, моряки на море. Десантники с самолетов, танкисты на танках. 3. «Давайте вспомним виды войск, которые есть в нашей армии. — Пограничники, военные летчики, десантники, парашютисты, танкисты, артиллеристы, моряки, подводники, пехота...». Все называется по картинкам. 4. Отработка навыков употребления предлогов. «Исправь ошибки Незнайки. Он написал сочинение, но, мне кажется, он что-то тут напутал». Танкист вылез на танке. Часовой стоит из посту. У моряка в голове бескозырка. Парашютист прыгнул на самолет. Генерал приколол солдату медаль в грудь. Пограничник держит собаку под поводком. 5. Физкультминутка. Мы пока что дошколята, не шагаем, как солдаты, маршируют на месте Раз, два, дружно в ногу, три, четыре, тверже шаг. идут в шеренге вперед На парад идут солдаты, маршируют на месте Они смелые ребята. в конце «отдают честь» 6. Составление предложений по схеме. Дети индивидуально составляют предложения. Самолет — лес, ракета — небо, моряк — корабль, солдат — знамя, солдат — автомат, пограничник — граница. 7. Итог занятия. Занятие 3.Тема «Наша Армия» Цель: — активизация словаря по теме; — употребление родительного падежа множественного числа существительных; — развитие связной речи: составление рассказа по картине. Оборудование: картина. ХОД ЗАНЯТИЯ 1. Оргмомент. Игра «Что лишнее?». Пушка — пистолет — палочка регулировщика — автомат пилотка — фуражка — шинель — бескозырка самолет — корабль — трамвай — вертолет сапоги — шинель — платье — китель летчик — танкист — продавец — артиллерист 2. Образование существительных множественного числа родительного падежа. Игра «Скажи, кого много в армии». Моряк — моряков танкист — танкистов разведчик — разведчиков командир — командиров летчик — летчиков десантник — десантников подводник — подводников офицер — офицеров пограничник — пограничников артиллерист — артиллеристов 3. Беседа по картине «День Советской Армии». Вопросы: «Кто изображен на картине? Где находятся дети и солдаты? Почему солдаты пришли в детский сад? Как выглядят солдаты, во что одеты? Как дети развлекают своих гостей? Как наш детский сад отмечал День защитников Отечества? Что больше всего запомнилось на празднике? В каком роде войск вы хотели бы служить?» 4. Физкультминутка. Мы пока что дошколята, не шагаем, как солдаты, маршируют на месте Раз, два, дружно в ногу, три, четыре, тверже шаг, идут в шеренге вперед На парад идут солдаты, маршируют на месте Они смелые ребята. в конце «отдают честь» 5. Составление рассказа по картине. Заслушивают 3—4 рассказа. Оценивают: «Чей рассказ понравился? Почему?» 6. Итог занятия. «Назвать виды войск». Праздник 1. «Наша Армия Родная» Оборудование: бутафорская швабра, 2 стойки, по 2 комплекта - пальто, шапка, мяч, мясорубка, строительный набор, схемы; 2 шнура, на одном конце которого прикреплена палочка. В одинаковых тарелках насыпано: аскорбиновая кислота, мука, соль, сода, сахарная пудра, крахмал. Магнитофон. Напиток “Витаминный” в стаканчиках по количеству участников Дети с папами под марш заходят в зал. Мамы аплодисментами приветствуют их. Команды синих и красных звезд садятся напротив друг друга. Ведущий: Скоро наша страна будет отмечать замечательный праздник “День защитников Отечества”. Это праздник наших пап, дедушек и мальчиков. Ведь они защитники нашей Родины. А защитники должны быть сильными, смелыми, умными. Смелыми – чтоб не испугаться врага, сильными – чтобы победить его, а умными - чтобы правильно обращаться с оружием. Предлагаю начать наш праздник песней “Наша Родина сильна” [6] Наши ребята хотят поздравить своих пап с праздником. Девочки. Нежно тебя обнимаю за шею Счастье твоею дочкой родиться! Я сделаю больше, чем даже умею, Лишь бы ты только мог мною гордиться! (Дети дарят папам подарки) Ведущий. Сегодня мы проведем с вами “Рыцарский турнир”, где вам предстоит стать лётчиками, кавалеристами, снайперами. Эти воины всегда отличались смелостью, ловкостью, находчивостью, выдержкой. А помогут нам в этом наши папы, дедушки, ведь они уже служили в армии и знают всё о солдатской службе. В наших ученьях примут участие две команды: синие звезды и красные звезды. А оценивать наших участников будет компетентное жюри (представить). Слово жюри с пожеланиями участникам. 1 конкурс “Смотр песни и строя” (команды поют песню “Катюша” 1куплет, песню “Идет солдат по городу” 1куплет. В конкурсе оцениваются умение маршировать, идти ровным строем в две колонны и громкое, дружное исполнение песни (номер и песню выбрать жеребьевкой) Ребята Широкие крылья на солнце горят Летит эскадрилья – воздушный отряд Круги, повороты и снова круги Летят самолёты один за одним. Ведущий Выходите в круг скорей Летчики- пилоты Мы посмотрим, как летают ваши самолеты. 2конкурс: “Летчики” (игра-эстафета “Чья эскадрилья быстрее построится?”) Ребенок. Есть у нас танкисты Есть и моряки Есть кавалеристы Кони их легки 3 конкурс: “Кавалеристы” (папа стоит на четвереньках, ребенок сидит верхом, объезжают стойку) Ребенок Наш капитан, прищурив глаз Глядит в свою трубу И если даст он нам приказ Откроем мы пальбу Мы наши воды сторожим И не дадим врагам Подкрасться в сумерках к родным советским берегам Ведущий Моряки народ веселый Хорошо живут И в свободные минуты Пляшут и поют 4 конкурс: “Моряки” (Игра – танец “На палубе”: все участники танцуют под песню “Морячка”. Водящий имитирует мытье палубы бутафорской шваброй. На конец музыки играющие встают в пары, оставшийся без пары становится водящим) Ребенок Рано утром я проснусь На зарядку становлюсь Приседаю и скачу Пехотинцам стать хочу 5 конкурс: “Пехотинцы” (Двигаются до стойки: папа идет большими шагами, ребенок змейкой пролезает между ног папы, обратно бегом) Ребенок В темных лесах и у горных высот Службу свою пограничник несёт Знает солдат каждый камень в реке Наша граница на крепком замке. 6 конкурс: “Пограничники” (Игра-соревнование “Ловишки на местах”) Музыкальная пауза: танец “Макарена”. Слово жюри (подведение итогов). Ведущий. А сейчас наш конкурс пройдет под лозунгом “Настоящий мужчина”. А какими настоящими мужчинами видят дети своих пап, мы сейчас узнаем (рассказы детей, папы узнают себя. Далее мини-конкурсы проводятся в парах, участники выбираются командами). 1 мини-конкурс: “Папа-хозяин” (Папа бежит, будит ребенка, одевает пальто, шапку и вдвоем они бегут в детский сад) 2 мини-конкурс: “Настоящий мужчина должен быть сильным” (Папа сажает ребенка на плечи и приседает вместе с ним) 3 мини-конкурс: “Настоящий мужчина должен уметь готовить” (В одинаковых тарелках насыпано: аскорбиновая кислота, мука, соль, сода, сахарная пудра, крахмал. Задание: узнать на вкус и назвать правильно) 4 мини-конкурс: “Настоящий мужчина должен быть ловким” (Правило: кто быстрей до середины закрутит шнур вокруг себя. Взрослый с помощью рук, ребенок – кружением вокруг себя) 5 мини-конкурс: “Настоящий мужчина должен уметь играть в футбол” (Папа с ребенком, ноги связаны, должны забить гол, на воротах мама-со стороны соперников) 6 мини-конкурс: “У настоящего мужчины должны быть умелые руки” (Папа собирает мясорубку, ребенок закручивает гайки) 7 мини-конкурс: “Что должен сделать настоящий мужчина в своей жизни?” (Посадить дерево, построить дом, вырастить ребенка - “Построй дом”: по схеме строят дом из строителя) Угощение напитком “Витаминный” Слово жюри Круг почета победителей. Ведущий. А завершим мы наш праздник частушками о папе (по выбору педагога)
| |
|