Главная » 2014 Апрель 23 » Конспект занятия в младшей группе на тему "Первый космонавт Ю.А.Гагарин"
17:25 Конспект занятия в младшей группе на тему "Первый космонавт Ю.А.Гагарин" | |
Дидактическая задачи – Познакомить детей с общей схемой путешествия, с элементарными картографическими знаками. Научить соотносить реальное изображение с символом (знаком) его замещающим. Игровая задача – Помочь Роботу дойти до космодрома по карте и зарядить у него энергетический камень своей ловкостью при помощи выполнения спортивных упражнений . Компьютерная задача – Закрепление умений работать с помощью клавиш, указывающих основные направления движения, и клавиши «Выбор». Материал – Макет Робота, раздаточная игра головоломка-лабиринт «Найди свой корабль», игра на компьютере «Карта», иллюстрации о космосе, спутники, ракеты, портрет 1й космонавт. Ход занятия – I. Организационный момент- Какой праздник совсем недавно 12 апреля отмечала вся наша страна? (День космонавтики). Ребята, сегодня у нас необычная встреча, праздничная. Сегодня я пригласила на встречу очень много гостей, а ещё к нам прибыл с другой планеты очень необычный гость, чтоб нас поздравить с этим праздником и немного рассказать нам о космонавтах. Это Робот – инопланетянин. (Робот с детьми не разговаривает). Наверно с ним приключалась какая-то беда!? Выясняется, что у него разрядился его энергетический камень. Робот прибыл (летел) к нам издалека и затратил очень много энергии, устал, заряд кончился. Ему нужна помощь. Требуется зарядить его камень. (Дети соглашаются) II. Беседа с детьми о космонавтах (Рассматриваются иллюстрации о космосе, которые принес робот) - Для чего человек полетел в космос? (выслушиваются ответы детей) - Каких людей берут в космонавты? (очень умных, физически подготовленных, здоровых, энергичных) - Чем же мы можем зарядить камень у Робота, чтоб он стал таким, как космонавт и смог долететь без препятствий до своей планеты? (умом, здоровьем, ловкостью, своей энергией) 1 задание – Зарядка умом (закрепление счета) Дидактическая игра «Найди свой корабль» (Дети делятся на пары и выполняют задание: из какой по счету ракеты вышел космонавт в отрытый космос?) (Заслушивается доклад полным ответом) Например, 1й космонавт вышел из 3й ракеты) Мы нарисуем карту условными изображениями, чтобы Робот мог дойти до космодрома и не заблудился. 2 задание Компьютерная игра «Карта». С помощью программы дети рисуют карту для Робота. Соотносят реальное изображение с символом или знаком его заменяющим. – Молодцы, ребята Робот теперь дорогу знает. 3 задание Зарядка энергетического камня в спортзале. - Ребята, своим умом камень вы зарядили, а где будем заряжать своей ловкостью и энергией? (в спортзале) Дети делятся на 2 команды по 4человека, переходят в физкультурный зал. Ход физкультурного занятияпод руководством инструктора по ФИЗО.I. Орг. момент. - Здравствуйте, ребята! Я рада вас приветствовать на спортивной площадке, где проходят предполетную подготовку все космонавты. Своей ловкостью мы сможем помочь Роботу зарядить его энергетический камень, чтоб он смог отправится на свою планету. Вам нужно выполнить следующие упражнения: (выслушиваются задания, дети выполняют упражнения). Эстафеты. «Построим ракету» (беговая эстафета) У каждого участника в руках по кирпичику. Надо добежать до финиша, где строится ракета, положить свой кирпичик сверху. Если у кого-то ракета упала, то тот игрок должен снова её построить и только потом вернуться назад, и передать эстафету следующему. Побеждает команда, которая быстрее построит ракету. «Тренируемся к полету» (упражнение «Перекатывание»). Участник, лежа на спине, руки прямые над головой, выполняет перекатывание всего тела до контрольной черты (ракеты), встает, смотрит в иллюминатор, обратно бежит и передает эстафету. «Марсоход» (Упражнение «Каракатица») Участник опирается руками сзади на ладони, спереди на ступни, колени согнуты, таз не задевает пол. В этом положении участник ползет до ориентира (ракеты), обратно бежит, обежав фишку, и передает эстафету. «Прогулка по Луне» Участник прыгает на двух ногах из обруча в обруч (4 обруча), обегая ориентир, и возвращается тем же способом назад. – Молодцы, ребята, вы очень хорошо зарядили своей энергией энергетический камень Робота Робот засверкал и заговорил. – Теперь он без труда и очень быстро доберется до своей планеты. Робот благодарит детей. Проводится награждение команды победителей. Самым ловким – медаль «Быстрокрылые голуби». Занявшим II место – знак наградной «Испытатель».
| |
|