Главная » 2014 » Апрель » 23 » Конспект занятия в младшей группе на тему овощи
10:10
Конспект занятия в младшей группе на тему овощи

Конспекты занятий по теме «Овощи»

Занятие 1

Цель. Расширение пассивного и активного словаря. Воспитание слухового и зрительного внимания и памяти.

Оборудование. Корзина с овощами; картинки, изображающие разные овощи.

Ход занятия.

1. Организационный момент.

2. Знакомство с овощами и их названиями.

Логопед. Я была на огороде, набрала много разных овощей.

Вынимает из корзины по одному овощу, показывает и называет их: «Это капуста. Это огурец».

Задания детям. Показать огурец, капусту, лук, помидор, морковь и т. д. Сказать, что это. (Дети поочередно называют овощи, опираясь на натуральные овощи или муляжи.)

3.Называние овощей по памяти.

Логопед. У меня картинки, на которых нарисованы разные овощи. Догадайтесь, какие у меня овощи. (Дети не видят изображения картинок, а называют овощи по памяти. Логопед выставляет на наборном полотне названные овощи.)

image004.png

4. «Будь внимателен»

Назови овощ, которого нет на картинках.

На наборное полотно выставляются три картинки с изображением овощей, например: лук, огурец, капуста. Логопед называет овощи, изображенные на картинках, и овощ, которого нет, например помидор.

«Назови овощ, который я не назвала»

На наборное полотно выставляются картинки, изображающие овощи: лук, помидор, морковь, огурец. Три из них логопед называет (лук, помидор, огурец). Дети называют пропущенный овощ (морковь).

Занятие 2

Цель. Совершенствование словаря по теме «Овощи». Учить детей правильно согласовывать существительное с прилагательным в роде.

Оборудование. Натуральные овощи, картинки, картонный круг, треугольник, цветные полоски.

Ход занятия.

1. Организационный момент. Дети рассаживаются на свои места.

2. Сравнение овощей по форме. Логопед демонстрирует детям круг и треугольник, затем предлагает рассмотреть овощи и выбрать те из них, которые похожи по форме на круг (помидор и репу).

Категория: Конспекты занятий | Просмотров: 775 | | Рейтинг: 0.0/0
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]