Главная » 2014 Апрель 23 » Конспект занятия в младшей группе на тему олимпиада
09:56 Конспект занятия в младшей группе на тему олимпиада | |
Задачи: - формировать представления детей об Олимпийских играх как соревновании в целях физического совершенствования, в которых участвуют спортсмены всех стран; - познакомить сведениями из истории создания Олимпийских игр; - закрепить знания детей о символах и ритуалах Олимпийских игр; - расширить знания о видах спорта; - способствовать формированию интереса к занятиям физическими упражнениями; - расширить познавательный интерес; - воспитывать чувство гордости за свою страну. Предварительная работа: - беседа на тему: «Олимпийские игры»; - рассматривание альбома: «Зимние виды спорта»; - разучивание с детьми стихов, разгадывание загадок; - чтение художественной литературы; - рисование пяти колец; - рисование символов Олимпиады; - лепка на тему: «Мы – спортсмены»; - конструирование из ткани на тему: «Наши олимпийцы»; - беседа о спорте и здоровье. ХОД: Ребята, сегодня мы с вами поговорим об Олимпиаде, различных видах спорта, о спортсменах, об играх в которых они участвуют и о том , как стать спортсменом и что для этого нужно делать. Олимпийские игры - это главные соревнования спортсменов во всём мире и во все времена. Первые Олимпийские игры проходили в Греции у горы Олимп, поэтому они и получили название – Олимпийские игры. В состязаниях мог участвовать любой желающий и посвящались они богу Зевсу. Это был чисто мужской праздник. В первый день состязаний атлеты приходили в храм Зевса в Олимпии, зажигали священный огонь и давали клятву честно бороться. В наше время, стремясь вернуть связанные с древними Олимпийскими играми идеалы добра и справедливости, люди решили возродить эти игры. Сегодня, спустя много веков, в Олимпии вновь загорается олимпийский огонь. Раз в четыре года на стадион одной из стран мира вбегает человек с факелом, зажжённым от этого огня. И огонь зажёгся у нас в Сочи, где построен огромный стадион для соревнований. Сюда съехались спортсмены со всех пяти континентов планеты. Символ Олимпиады – пять цветных сплетённых колец – обозначают дружбу между всеми континентами: Европой (голубой цвет), Азией (жёлтый цвет), Африкой (чёрный цвет), Австралией (зелёный цвет), Америкой (красный цвет), (рассматривание с детьми символических колец). Города в которых проводятся Олимпийские игры, придумывают ещё и свою символику. Когда игры проходили в Москве, символом был добрый и ласковый медвежонок Миша. А кто знает, какие герои символизируют наши соревнования в Сочи? (ответы детей).Ну молодцы! Белый леопард – сильный, выносливый зверь, который живёт высоко в горах Кавказа. Он хорошо знает горные склоны, отличный альпинист и хорошо катается на сноуборде. Зайка представляет ледовые виды спорта. Она не может жить без фигурного катания и обожает кататься по гладкому льду на коньках. Белый Мишка представляет командные виды спорта. Он занимается и бобслеем, и санками. - Ребята, а какие зимние виды спорта вы знаете? (ответы детей) - А сейчас я вам предложу игру, которая называется: «Выбери картинки с зимними видами спорта». (на столе много картинок с разными видами спорта, отобрать нужные по заданию воспитателя). - Ребята, а что нужно делать чтобы стать сильными, быстрыми, ловкими, как спортсмены? (ответы детей: делать зарядку, закаляться, заниматься физическими упражнениями, ходить на спорт, много гулять, соблюдать режим дня). Дидактическое упражнение: «Найди пару» - Ребята, у вас на столах лежат картинки спортсменов и картинки с необходимым инвентарём для спортсмена (все картинки перемешаны). Вы должны найти каждому спортсмену свой инвентарь, лыжи – лыжнику, клюшку – хоккеисту и т. д. ) - Молодцы, с заданием справились. Дидактическое упражнение: «Разрезные картинки». - Задание на скорость. Кто быстрее соберёт картинку и отгадает по ней вид спорта, спортсмена и что ему нужно для занятий этим видом спорта (самостоятельная работа и ответы детей). - Ребята, а вы знаете Олимпийский девиз? (ответы детей). А девиз вот какой: «Быстрее, выше, сильнее!». Хочу вам сказать ребята, что Олимпийские игры в Сочи проходят по семи зимним видам спорта: - биатлон; - бобслей, бобслей и скелетон; - керлинг; - хоккей; - санный спорт; - конькобежный спорт: фигурное катание, шор – трек и скоростной бег на коньках; - лыжный спорт: горные лыжи, лыжные гонки, лыжное двоеборье, прыжки на лыжах с трамплина, фристайл и сноуборд. - Ребята, а вы любите загадки? Тогда слушайте внимательно и отгадывайте. 1. Нам вчера в спортивном зале Класс девчонки показали Вряд ли кто то из ребят Также сядет на … (шпагат) 2. Чтобы здоровье было в порядке, Не забывайте вы о … (зарядке) - А знаете ребята, во время проведения Олимпийских игр существует ритуал, который очень важно соблюдать. К нему относится: - зажжение Олимпийского огня; - произнесение клятвы от имени всех участников игр; - произнесение от имени судей клятвы о справедливом судействе; - вручение победителям и призёрам соревнования медалей; - поднятие флага и исполнение гимна в честь победителей. ИТОГ: - Ребята, сегодня мы познакомились с символами Олимпийских игр и талисманами. Если вы будете дружить со спортом, то обязательно станете спортсменами и возможно даже кто то из вас будет участвовать в Олимпийских играх.
| |
|