Главная » 2014 Апрель 23 » Конспект занятия в младшей группе на тему одежда
09:50 Конспект занятия в младшей группе на тему одежда | |
Словарная работа: объяснить происхождение названий профессий швея, закройщик, модельер; чем занимаются люди данных профессий; объяснение слова примерочная, значения слов: лиф, оборка, полочка, манжеты, эскиз. Коррекционно-образовательные цели. Закрепление представлений об одежде, её назначении, деталях, материалах, из которых она сшита. Уточнение, расширение и активизация словаря по теме “Одежда” (одежда, платье, брюки, рубашка, рукав, воротник, лиф, юбка, оборка, полочка, манжеты, пояс, карман, нарядный, шерстяной, шелковый, пришивать, виды одежды). Совершенствование грамматического строя речи (согласование прилагательных с существительными в роде; образование приставочных глаголов, относительных прилагательных, существительных в уменьшительной форме). Совершенствование исполнительских умений. Закрепление умения складывать материал пополам. Обучение созданию выразительных образов, используя пропорции, существенные детали; обучение овладению техникой симметричного, силуэтного вырезывания, пользованию трафаретом. Коррекционно-развивающие цели. Развитие диалогической речи, зрительного внимания и восприятия, памяти, мышления, тонкой и общей моторики, координации речи с движением, навыков ориентировки на плоскости. Развитие умения выделять главное, передавать взаимосвязь между объектами. Коррекционно-воспитательные цели. Формирование навыков самообслуживания, опрятности, аккуратности, самостоятельности. Воспитание навыков сотрудничества в игре и на занятии, инициативности, ответственности. Оборудование: 3 мольберта; ширма, атрибутика игры “Ателье”; костюмы модельера, закройщика, швеи; магнитофон; кассета с записью физкультминутки “Головами покиваем…”, “волшебной музыки”, шелковое покрывало; кукла в платье; демонстрационный материал: эскиз (нарисованный образец) работы, плакат с изображением деталей одежды, образцы ткани (шелк, шерсть, ситец, атлас), детали платья (как на кукле) с липучкой на местах сшивания; раздаточный материал: выкройки (полочка, воротник, манжет, брюки, лиф платья, юбка, пояс), куски ткани, мыло, ножницы, клей, подкладные клеёнки, салфетки; фигуры мальчика и девочки в трусиках, нарисованные на ватмане. Ход занятия I. Орг. момент. Логопед. Ребята, мы с вами раньше уже ходили на экскурсию. Где мы были? (Мы были в библиотеке) - А сегодня мы хотим пригласить вас в ателье. Кто знает, что делают в ателье? (Шьют одежду) Из чего шьют одежду? (Из ткани или материала) II. 1. Попасть в ателье нам поможет вот этот волшебный кусок ткани. Стоит накинуть его на голову, и он перенесет нас в ателье. Встаньте в круг рядом друг с другом. (Звучит музыка) 2. Модельер. (Дети подходят к столу, за которым сидит девочка, и встают полукругом напротив стола) Логопед: Ну вот мы и оказались в ателье. За столом сидит девочка: - Здравствуйте, меня зовут Кристина. Я - модельер. В ателье я придумываю новые модели одежды. Логопед. Уважаемая Кристина познакомьте нас, пожалуйста, с работой вашего ателье. Сейчас мы очень заняты. Почему? Разве вы не знаете, какое сейчас время года? (Зима) Какой праздник отмечают зимой? (Новый год) - Нашему ателье заказали новогодние костюмы для детей детского сада. Праздник скоро, а костюмы еще не готовы. Логопед. Мы вам поможем, ведь наши ребята знают об одежде очень много. - А вы можете назвать виды одежды? (Дети дают полные ответы: Мужская одежда, её носят мужчины; женская, детская, праздничная, рабочая, домашняя, осенняя, зимняя...) Модельер. Молодцы! Пойдемте, я вас познакомлю с другими мастерами. 3. Закройщик. (Дети подходят к следующему столу, за которым сидит мальчик и что-то выкраивает. Дети встают полукругом напротив него. Мальчик встает, начинает говорить и сопровождает свою речь демонстрацией действий) - Здравствуйте, меня зовут Стас. Я работаю закройщиком и делаю выкройки для новых моделей одежды. Для этого я сначала снимаю мерку. Измеряю длину (показывает) и ширину (показывает) изделия. Левая и правая стороны изделия одинаковые, поэтому выкройку делают на половину детали. - Затем выкройку переносят на материал. - Материал надо сложить пополам. - Красную линию на выкройке совмещаем с линией сгиба материала и обводим. Готовую выкройку вырезаем и получаем детали одежды. Так у меня получился лиф. Логопед. Наши ребята знают детали одежды и могут их назвать. - По очереди назовите и покажите по одной детали платья на картинке. Закройщик. Готовые детали одежды я отдаю швее. 4. Швея. (Дети подходят к следующему столу, за которым сидит девочка и что-то шьет. Дети встают полукругом напротив неё) - Здравствуйте, меня зовут Юля. Я шью одежду. Для этого я складываю детали одежды и сшиваю их на швейной машинке. - Вот и сейчас свое платье, в примерочной, ждет клиент. Логопед. Ребята давайте поможем Юле сшить платье. Перед вами детали платья. Это лиф платья. Сейчас вы по очереди возьмете деталь платья, соедините ее с изделием и расскажите, что вы сделали. Например: я юбку к лифу пришиваю. 1, 2 - рукав. 3, 4 - манжет. 5 - воротник. 6, 1 - карман. 8 - оборка. Воспитатель: Ну вот, платье готово. Можно примерять (достать из-за ширмы куклу). Кукла. Здравствуй. - Очень красивое платье у вас получилось. 5. ФКМ. - Сидела я долго, спина заболела. Воспитатель. Мы с ребятами знаем отличную разминку, чтобы спинка не болела. Выходите на середину. Слева друг и справа друг, получился ровный друг. “Головами покиваем” (Дети выходят на ковер, встают в круг. Звучит запись ФКМ) Швея (потягиваясь): Прошла спина! Спасибо за разминку! 6. Логопед. Большое спасибо, уважаемые мастера, за интересную экскурсию. Мы с ребятами обещали вам помочь, говорите, что надо делать. Модельер. Эскизы новогодних костюмов уже готовы. (Дает эскизы). (Логопед прикрепляет его к мольберту) Закройщик. Выкройки тоже готовы. Осталось сделать детали и соединить их в модели костюмов. (Дает выкройки) Воспитатель. Ребята, давайте рассмотрим эскизы костюмов. (На мольберте размещен рисованный образец работы – эскиз) - Какую одежду вы видите на мальчике? (Рубашка, брюки) - Что модельер предлагает сделать девочкам на новогодний праздник? (Девочкам модельер предлагает сделать платье) - Какая ткань подойдет для платья, брюк, рубашки? (Для платья – шелк, для рубашки – ситец, для брюк – шерсть) Логопед. Платье из шелка, какое платье? (Шелковое платье) Рубашка из ситца, какая рубашка? (Ситцевая рубашка) Брюки из шерсти, какие брюки? (Шерстяные брюки) Пояс сделаем из атласа, какой пояс? (Атласный пояс) Воротник у рубашки тоже сделаем из атласа, какой воротник? (Атласный воротник) Воспитатель. Давайте рассмотрим выкройки. - Что подойдет для костюма мальчика, а что для костюма девочки? - Что за деталь? (Это лиф, полочка, брюки) - Давайте вспомним, как правильно пользоваться выкройкой. - Что нужно сделать с тканью? - Как правильно приложить выкройку? (Красной линией к линии сгиба ткани) - Что нужно делать дальше? (Обвести и вырезать) - Поверхность вырезанных деталей смажем клеем и наклеим на контурное изображение мальчика или девочки. Аккуратно разгладим салфеткой. (Аналогичный рисунок, приклеить одну деталь, остальные уже есть) - Возьмите по одной детали и подойдите к столу. - Что ты будешь делать? - Положите деталь в свой лоток. - Чтобы костюмы получились красивыми, давайте подготовим наши пальчики к работе. 7. П/Г. “Гномики”. 8. Самостоятельное выполнение работы детьми. Дети садятся за стол. Воспитатель напоминает о правильной посадке. Звучит спокойная музыка. 9. Рассматривание работы. Воспитатель: Молодцы, ребята. Очень красивые костюмы у вас получились. Такие красивые, что так и хочется назвать их ласково, не платье, а … (платьице); не брюки, а… (брючки); не рубашка, а … (рубашечка). - Спасибо, мастера, за интересную экскурсию. Нам пора возвращаться в детский сад. Пойдемте с нами, посмотрите, как живут ребята в детском саду. Логопед. Вставайте в круг рядом друг с другом. (Накинуть платок, музыка) III. Итог. Воспитатель: Где были? Что делали? Что понравилось?
| |
|