Главная » 2014 Апрель 23 » Конспект занятия в младшей группе на тему музыкальные инструменты
10:03 Конспект занятия в младшей группе на тему музыкальные инструменты | |
Приобщать детей к музицированию как пути активизации их познавательной деятельности. Задачи: Обучающая: Учить детей исполнять на детских музыкальных инструментах ритмический рисунок, вовремя вступать со своей группой инструментов. Развивающая: Развивать чувство ритма, тембровый слух, интонационную выразительность, воображение. Расширять кругозор детей, пополнять их словарный запас. Воспитывающая: Воспитывать у детей музыкально – художественный вкус, стимулировать творческие проявления. Порадовать детей встречей с музыкой. Словарная работа: экскурсия, дирижер, гусли Индивидуальная работа: Привлечь малоактивных детей к выполнению заданий Демонстрационный материал: Иллюстрации музыкальных инструментов. Раздаточный материал: Детские музыкальные инструменты на каждого ребенка, кармашки для инструментов Предварительная работа: Знакомство детей с музыкальными инструментами Знакомство с длительностями звуков Разучивание песни, парного танца Игра на детских музыкальных инструментах Методы: Словесный Наглядный Игровой Практический Приемы: Беседа с детьми о музыкальных инструментах Пение хором Танец в парах Игра на детских музыкальных инструментах Разгадывание кроссворда Игровой момент: Фею Музыки пригласили в гости, почтальон принес письмо Коммуникативная игра «Здравствуйте» Экскурсия в мини – музей Форма работы: Групповая Ход занятия: Дети под музыку заходят в зал, выстраиваются в круг. Педагог приветствует детей Муз. рук-ль: Здравствуйте, девочки! Девочки: Здравствуйте! Муз. рук-ль: Здравствуйте, мальчики! Мальчики: Здравствуйте! Муз. рук-ль: Мы с вами поздоровались, а теперь давайте поздороваемся с нашими ручками. Дети пропевают слово «здравствуйте», одновременно прохлопывая в ладошки на каждый слог Муз. рук-ль: Поздороваемся с глазками Дети пропевают слово «здравствуйте», одновременно хлопают глазками на каждый слог Муз. рук-ль: Разбудим плечики Дети двигают плечами Муз. рук-ль: Молодцы! Ребята, сегодня к нам в гости обещала прийти Фея Музыки, даже прислала телеграмму, но почему-то ее до сих пор нет. Раздается стук в дверь, в зал входит почтальон Печкин. Печкин: Здравствуйте, это детский сад «Ромашка»? Вам письмо, издалека. Получите, распишитесь, только вручу вам его с условием, что вы мне чего – нибудь споете, здесь так написано. Муз. рук-ль: Ну, что, ребята, давайте споем почтальону песенку. ПЕСНЯ (из ранее разученных по желанию детей) Печкин: Вот спасибо, да как славно пели, молодцы, получите ваше письмо. А я дальше пошел корреспонденцию разносить. Музыкальный руководитель открывает конверт, читает письмо. «Ваша Фея Музыки в наших руках. Мы отпустим ее только тогда, когда вы разгадаете этот кроссворд. А если ответ не придет в кротчайшее время, Фея останется у нас навсегда! Разбойники королевства Фальши» Муз. рук-ль: Вот это да! Так вот почему Фея музыки не смогла к нам прийти в гости. Ребята, поможем Фее Музыки? Давайте скорее разгадаем этот кроссворд! Дети разгадывают кроссворд. После этого звучат фанфары. В зале появляется Фея Музыки. Фея: Здравствуйте, спасибо вам огромное, ребята, за спасение. Я очень рада, что вы пригласили меня к себе в гости и хочу с вами поиграть. ИГРА Фея: Молодцы, вы неплохо справились с моими заданиями. Ребята, мне очень понравился ваш детский сад, здесь так уютно и красиво. А какие музыкальные инструменты вы знаете? Предлагаю поиграть в игру «Угадай, на чем играю». ИГРА «УГАДАЙ, НА ЧЕМ ИГРАЮ» Ответы детей Муз. рук-ль: Дорогая Фея, мы сегодня ждали тебя в гости, чтобы пригласить тебя в наш мини – музей музыкальных инструментов. Фея: Конечно, я с удовольствием принимаю ваше приглашение. Муз. рук-ль: Ребята, давайте тихонечко встанем и пройдем в наш музей. Дети проходят в музей музыкальных инструментов, рассматривают иллюстрации и слушают рассказ. После этого, проходят в зал, рассаживаются на стульчики. Фея. : Мне очень понравился ваш мини – музей, я думаю, что он пополнится новыми иллюстрациями и рассказами о музыкальных инструментах. Ребята, вы знаете, как называется группа людей, которые играют на разных инструментах? Ответы детей Фея: А вы хотите стать артистами оркестра? Тогда разбирайте инструменты. Дети разбирают различные музыкальные инструменты, садятся по группам (бубны, ложки, погремушки и т. д.) Фея: Инструменты в руки взяли, очень дружно заиграли. Но в оркестре есть руководитель – дирижер, можно дирижером сегодня буду я? Ребята, будьте очень внимательны. На какую группу инструментов я покажу рукой, та группа инструментов и звучит. Готовы? ОРКЕСТР ДЕТСКИХ МУЗЫКАЛЬНЫХ ИНСТРУМЕНТОВ Фея: Замечательно! Вам понравилось, как звучал наш оркестр? Вы прекрасно справились и с этим заданием, молодцы! Слышится звон колокольчика К сожалению, мне пора уходить, слышите, звенит колокольчик? Он зовет меня в страну музыки, в которой происходит множество разных чудес. Обязательно приходите к нам в гости. Мне у вас очень понравилось. А чтобы прощание не было таким грустным, я предлагаю потанцевать. ПАРНЫЙ ТАНЕЦ Фея музыки прощается и уходит, музыкальный руководитель подводит итог занятия. Муз. рук-ль: Ой, ребята, смотрите, это, наверное, Фея музыки забыла. Находит колокольчик, вырезанный из картона, открывает его, из него достает много маленьких, разноцветных колокольчиков и записку Ребята, здесь какая-то записка, давайте прочитаем. «Дорогие, ребята, оставляю вам на память колокольчики. Они двух цветов. Если вы были рады встрече со мной и хотите встретиться снова, возьмите желтый колокольчик, а если вам что- то не понравилось – зеленый. » Дети разбирают колокольчики. Слышится голос через микрофон. Голос: Я рада, что вам понравилась наша встреча, приглашаю к нам в страну Музыки, приходите обязательно. Дети пропевают «До свидания» и уходят в группу.
| |
|