Главная » 2014 Апрель 24 » Конспект занятия в младшей группе на тему мойдодыр
09:45 Конспект занятия в младшей группе на тему мойдодыр | |
Предварительная работа: Беседа «Мойдодыр»; труд «Полечим книжки»; рассматривание картины «Купание медвежат»; рисование на тему «Большая стирка». Материалы и оборудование: силуэты разных зверюшек, вырезанные воспитателем; листы тонированной бумаги; клей, кисти, салфетки, цветные карандаши, фломастеры, гуашь, тампоны из бумаги, ватные палочки. Методы и приемы: Наглядные: рассматривание, показ образца; Словесные: пояснение, обсуждение, поддержка замысла ребенка; Игровые: игровая мотивация; Практические: самостоятельный выбор. Ход занятия: К детям в гости приходит Мойдодыр. М. :-Здравствуйте! Я пришел к вам не один – со мной пришли зверюшки из книжек. (рассматривают) - Какие зверюшки чумазые, грязные! Что с ними произошло? М. :-Некоторые ребята не умеют аккуратно с книжками обращаться – разрисовали бедных зверюшек, вот они и ушли из своих книжек. А вы аккуратно обращаетесь со своими книжками? - Дети, можно ли рисовать в книжках? (Нет) . - А ходить такими чумазыми можно? (Нет, от грязи и микробов можно заболеть.) -Что нужно сделать зверюшкам, чтобы они стали чистыми? (ответы детей) - Давайте вспомним, что говорит Мойдодыр в книге К. И. Чуковского. - (все хором) «Надо, надо умываться по утрам и вечерам, а не чистым трубочистам стыд и срам… » М. : - Молодцы! Знаете мое главное правило! Я хотел умыть зверюшек, но ведь они же бумажные – в воде размокнут… А как им помочь – я не знаю. Вот и пришел к вам за помощью, может, вы что-нибудь придумаете? - Как же нам помочь зверюшкам? (дети предлагают варианты действий) - А знаете что, дети, раз эти зверюшки из книжек, поселим их в другую книгу. где они будут «… мыться, купаться, плескаться, нырять, кувыркаться… » У меня, как раз, есть такая необычная книжка, где есть чистые странички. Вот несколько страничек из этой книги, но что-то в них неправильно. Посмотрите внимательно и скажите. Что здесь не так? (3-4 образца купания зверюшек, но на одной герой «пачкается» в луже грязи) .(Дети отмечают, что одна картинка не подходит Рассматривают способы изображения купания на остальных картинках. - Правильно, дети, эту страничку мы не будем помещать в нашу книжку. Про таких замарашек говорят: «грязный, как (поросенок) ». Но даже поросята любят мыться. Одна мама- свинка очень любила хвалить своего опрятного сыночка. Давайте покажем, как она его хвалит. Физкультминутка: «Свинка Ненила» Свинка Ненила То-то пригоженький, Сыночка хвалила: Ходит бочком, - То-то хорошенький, Ушки торчком, нос пяточком! -А теперь возьмите по 1 страничке, приклейте туда зверюшку, и дорисуйте все, что нужно для «купания». Дети выбирают зверюшку, берут страничку из будущей книги и проходят к месту работы. В процессе работы детей воспитатель и «Мойдодыр» контролируют выполнение, помогают в выборе изобразительного материала, если ребенок затрудняется, предлагают варианты изображения. - Ннаши странички готовы, но им еще рано в книжку – они должны высохнуть. Мы поставим свои работы на полочку, рассмотрим их. М. :- Какие веселые иллюстрации для книжки у нас получились! Рассматривают несколько работ, выясняют способы изображения на наиболее интересных иллюстрациях. - Хорошо потрудились, ребята. Как вы думаете, понравиться ли зверькам жить в нашей книжке? М. : - А как вы назовете вашу книжку? (Дети предлагают варианты, и выбирают наиболее удачный) . - Название для книжки мы с вами придумали, и иллюстрации готовы, а что бы получилась настоящая книжка нужно придумать веселые стихи или рассказы к иллюстрациям. Этим мы с вами займемся на других занятиях. М. : - Мне уже пора уходить. Пришлите мне, пожалуйста, тоже такую книжку, когда она будет готова. Я ее прочитаю детям из других детских садов. - Конечно, пришлем. Дети прощаются с «Мойдодыром» и помогают убирать свои рабочие места.
| |
|