Главная » 2014 Апрель 23 » Конспект занятия в младшей группе на тему космос
10:16 Конспект занятия в младшей группе на тему космос | |
Цели: 1. Сформировать у детей понятие «космос»; «солнечная система». 2. Уточнить знания о планетах солнечной системы, о первых космонавтах. 3. Закрепить умение четко, кратко отвечать на поставленные вопросы, подбирать родственные слова. 4. Совершенствовать умение составлять короткие рассказы по схеме. 5. Развивать память, зрительное и слуховое внимание, мышление, любознательность. 6. Воспитать любовь к своей планете. Активизация словаря: космос, планеты, солнечная система. Предшествующая работа: рассматривание иллюстраций, беседы на тему: «Космос», «Наша планета». Изготовление поделок: «мое созвездие», ракеты. Чтение произведений. Литература: М.А.Васильева «Программа воспитания и обучения в детском саду»; О.А.Скоролунова «Покорение космоса», «Большое космическое путешествие»; Н.Е.Веракса Программа "от рождения до школы". Материал: карта солнечной системы, портреты космонавтов, разрезные картинки с космическими сюжетами, глобус. Дети стоят в кругу. Провожу пальчиковую гимнастику «Приветствие» «Ребята, вы хотите узнать, о чем мы будем беседовать на занятии? Вам задание: собрать разрезные картинки. Берем по одному фрагменту картинки, составляют картинку по цвету на оборотной стороне». Собрав картинки, дети составляют предложения о теме занятия. Дети садятся. Мы с вами поговорим о космосе и о нашей планете. - Что такое планета? - Космос – это греческое слово, кто помнит, что обозначает это слово в переводе? - Что такое солнечная система? - Какие планеты солнечной системы вы знаете. Сколько их? - Солнце – планета или звезда? - Какую роль играет солнце в жизни человека? - Какую планету называют красной? - Какая планета находиться ближе всех к солнцу? - Как называется спутник Земли? - Луна планета или звезда? - На какой планете есть жизнь? Почему? - Для чего люди стали летать в космос? - Кто был первым космонавтом Земли? - Кто из космонавтов впервые вышел в открытый космос? - Кто из женщин впервые полетел в космос? - Как вы считаете, какими качествами должен обладать космонавт? - Космонавты должны многому учиться, быть здоровыми, постоянно тренироваться. Давайте и мы потренируемся. Физкультминутка Показываю глобус. Глобус – макет нашей планеты. - Какой формы наша планета? - Что означает на глобусе – голубой, желтый и зеленый цвета. - Какой цвет преобладает? Слово равнозначна слову жизнь. Провожу игру «Вырасти дерево» (однокоренные слова к слову «вода»). - Ребята, представьте, что вы встретили инопланетянина, чтобы вы могли рассказать о нашей планете.(выставляю схему, спросить 3-4 детей). Итог:Что вам запомнилось? Что понравилось?
| |
|