Главная » 2014 Апрель 24 » Конспект занятия в младшей группе на тему хлеб
09:14 Конспект занятия в младшей группе на тему хлеб | |
Воспитывать у детей бережное отношение и уважение к хлебу и людям, вырастившим его; Расширить знания у детей о значении хлеба в жизни человека; Познакомить детей с процессом выращивания хлеба; Дать представление о том, как хлеб пришел к нам на стол; обратить внимание на содержание труда людей, на их слаженность и взаимопомощь в работе, на механизацию труда; Закрепить знания детей о том, что хлеб - это один из самых главных продуктов питания в России. Предварительная работа: Беседа о сборе урожая хлеба; Рассматривание иллюстраций; Заучивание пословиц, беседа, чтение литературных произведений по теме; Рассматривание колосьев ржи и пшеницы; Изготовление хлебобулочных изделий из соленого теста. Ход занятия: Воспитатель: Ребята к нам сегодня пришли гости, поздоровайтесь. Сегодня я вас приглашаю в путешествие. А вот о чем мы будем говорить по ходу нашего путешествия вы постарайтесь угадать: Загадка про хлеб Отгадать легко и быстро: Мягкий, пышный и душистый, Он и черный, он и белый, А бывает подгорелый. (Хлеб) Дети: Хлеб. Воспитатель: Да, верно, мы с вами поговорим именно о нем. Хлеб, хлебушек, хлебушко. С румяной корочкой, душистый, ароматный, горячий, мягкий. Он – самый главный на каждом столе. А вот каким он может быть еще, вы мне и расскажете. Дидактическая игра «А какой он, хлеб?» Подбор определений к существительному. (Дети стоят в кругу и передают по кругу мяч и называют определения, например, хлеб румяный, свежий, душистый, аппетитный, мягкий, черствый, белый, горячий, витаминный, воздушный, ароматный). Воспитатель: Хлеб бывает разный, но он обязательно полезный и вкусный. В хлебе содержится витамин В, который укрепляет нервную систему, память, улучшает пищеварение. Ребята, а кто знает, откуда к нам хлеб пришел? Дети: Его покупают в магазине. Воспитатель: А хотите я расскажу, как он попал в магазин? Но сначала, скажите мне кто знает, из чего делают хлеб? Дети: Пекут из муки. Воспитатель: А что такое мука, из чего её получают? Дети: Из зёрен. Воспитатель: Правильно. Из зёрен пшеницы получают пшеничную муку, а из зёрен ржи получают ржаную муку. Чтобы получить из зёрен муку, нужно затратить очень много труда и сил: сначала вырастить рожь и пшеницу, потом собрать урожай. Этим и занимаются хлеборобы. Ребята, вы хотите узнать, что же это за работа? Дети: Да хотим. Воспитатель: Выращивать и убирать людям хлеб помогают сильные машины. Весной, лишь только оттает и просохнет земля в поле выходит трактор. Кто ведет его … Дети: Тракторист. Воспитатель: Трактор тянет за собой железный плуг, который глубоко вспахивает землю. И вот земля стала мягкой, послушной и рыхлой. Теперь можно начинать сеять! К трактору прикрепляют сеялки и те ровными, аккуратными рядами укладывают в почву зерна пшеницы. Вот пшеница взошла. Все лето созревают зёрна в колосьях. Поле в это время очень красивое. Давайте и мы с вами превратимся в зернышки, которые посеяли в поле. Физкультминутка «В землю зёрнышко попало» В землю зёрнышко попало, (приседают) Прорастать на солнце стало (руки над головой) Дождик землю поливал, И росточек подрастал (медленно встают) К свету и теплу тянулся И красавцем обернулся. (2 раза) Воспитатель: Ну вот зёрна созрели. Начинается жатва. (Дети повторяют слово хором и индивидуально). И на поле выходят другие машины – комбайны. Кто работает на комбайне? Дети: Комбайнёр. Воспитатель: Что же делает комбайн? Дети: Собирает колосья. Воспитатель: Комбайн – срезает колосья и вымолачивает из них зерна, эти зерна по специальному длинному рукаву высыпаются в грузовые машины, которые беспрерывно подъезжают по сигналу комбайнера. А из накопителя соломы комбайнера через определенные промежутки времени сходят большие желтые копны обмолоченной соломы. Далее машины везут зерно на элеваторы (Дети повторяют слово хором и индивидуально) – специальные сооружения для хранения зерна. А как вы думаете, куда везут зерно из элеваторов? Дети: На мельницу. Воспитатель: Правильно, и там зерно мелют в муку. Ребята, а куда потом отправляется мука? Дети: На хлебозавод, пекарню. Воспитатель: Правильно. На хлебозаводе стоят огромные чаны с закваской. В чан с закваской добавляют муку, соль, сахар, воду, дрожжи и специальные машины механическими «руками» вымешивают тесто для хлеба. А давайте и мы с вами превратимся в пекарей и замесим тесто для каравая, вставайте в круг. Физкультминутка «Каравай» (Сжимать руки в кулаки и по очереди совершать ими движения сверху вниз, как будто месим тесто). Мешу, мешу тесто, Есть в печи место, Пеку, пеку каравай, («перекладываем тесто» из руки в руку) Переваливай, валяй. (2 раза) И вот тесто замешано и пришла пора его класть в форму и ставить в печь. Когда хлеб и спечется, его грузят на машины и везут в магазины. А что еще пекут из муки кроме хлеба? Дети: Булочки, печенье, торты, пироги, сухари. Воспитатель: А как все эти продукты называются одним словом? Дети: Хлебобулочные изделия. Воспитатель: Какие вы молодцы. Вот видите, ребята, как много труда надо затратить, чтобы получить хлеб. Русский народ всегда очень бережно относится к хлебу. Хлеб – всему голова. Всего три слов, но как точно говорится в пословице о важности хлеба. Ребята, а какие еще вы знаете пословицы о хлебе? Дети: (Дети называют пословицы и поговорки и объясняют их смысл). Пословицы и поговорки про хлеб «Без хлеба – нет обеда». «Хлеб – батюшка, вода – матушка». «Будет хлеб – будет и песня». «Много свету – много хлеба». «Хлеба надо брать столько, сколько съешь». «Хлеб надо всегда доедать». «Хлеб нельзя бросать на пол». «Не велик кусок пирога, а стоит много труда». Воспитатель: Дети, скажите пожалуйста какие работы выполняют на полях хлеборобы, чтобы вырастить хороший урожай зерна? Дети: Пашут, боронуют, сеют, удобряют, жнут. Воспитатель: Какие машины помогают хлеборобам? Дети: Трактора, комбайны, грузовые машины. Воспитатель: Как нужно относится к хлебу? Дети: Бережно, съедать весь до конца, хлеб нельзя выкидывать. Воспитатель: А теперь давайте с вами отгадаем загадки: Ходит полем Из края в край, Режет чёрный каравай. (плуг) Овсом не кормят, Кнутом не гонят, А как пашет, Семь плугов тащит. (трактор) Ты не клюй меня дружок, Голосистый петушок, В землю тёплую уйду к солнцу колосом взойду. В нём тогда таких, как я Будет целая семья (зёрнышко) Корабль великан Не по морю плывет, Корабль великан По земле идет Поле пройдет- Урожай соберет (Комбайн). Вырос в поле дом. Полон дом зерном. Стены позолочены, Ходит дом ходуном, На стебле золотом. (Колос). В печь сперва его сажают, А как выйдет он оттуда То кладут его на блюдо Ну, теперь зови ребят По кусочку все съедят. (Пирог). Воспитатель: А теперь давайте послушаем стихотворение о хлебе. Вот он хлебушек душистый, Вот он теплый, золотистый В каждый дом, на каждый стол Он пожаловал, пришел. В нем здоровье, наша сила, В нем чудесное тепло Сколько рук его растило, охраняло, берегло. В нем – земли родимой соки. Солнца свет веселый в нем… Уплетай за обе щеки, Вырастай богатырем. Г. Виеру. В каждом зернышке пшеницы Летом и зимой, Сила солнышка хранится, И земли родной. И расти под небом светлым Строен и высок, Словно Родина бессмертный, Хлебный колосок. Радо солнцу небушко, Полюшко подсолнушку, Рада скатерть хлебушку: Он на ней как солнышко. Воспитатель: Давно закончилась Великая Отечественная война. Всю жизнь люди, пережившие те страшные голодные военные годы, помнят о цене хлеба. Очередь, которой невидно конца, серые изможденные лица людей, не знавшие отдыха. А кусок черного хлеба – вожделенная цель стояния. Он был особенный, хлеб войны. У поэта Евгения Винокурова есть стихотворение, которое так и называется – «Хлеб войны». Я помню хлеб. Он черен был и липок – Ржаной муки был грубоват помол. Но расцветали лица от улыбок, Когда буханку ставили на стол… Военный хлеб. Он к щам годился постным. Раскрошенный, он был не плох с кваском. Он вяз в зубах, приклеивался к деснам. Его мы отделяли языком. Он кислым был, ведь он был с отрубями Не поручусь, что был без лебеды. И все ж с ладони жадными губами Я крошки подбирал после еды… Воспитатель: Ну вот, наше путешествие подошло к концу. Хлеб – главное богатство нашей страны и его нужно беречь.
| |
|