Главная » 2014 » Апрель » 24 » Конспект занятия в младшей группе на тему ягоды
09:21
Конспект занятия в младшей группе на тему ягоды

Ягоды

Цели: познакомить детей с названиями ягод, внешними признаками, обобщающим словом «ягоды»; учить образовывать уменьшительно-ласкательную форму существительных; относительные прилагательные; учить составлять простое распространенное предложение с прямым дополнением с помощью вопросов: к т о ? ч т о д е л а е т ? ч т о ? ; развивать координацию движений и чувство ритма.

О б о р у д о в а н и е: предметные картинки, муляжи, бубен.

Р е ч е в о й м а т е р и а л : малина, клубника, вишня, ежевика, калина, черника, брусника, красная, белая и чёрная смородина, клюква, барбарис, земляника, голубика, костяника, крыжовник, рябина, облепиха, морошка, арбуз, ягоды.

Ход занятия

1. Организационный момент.

2. Введение в тему.

З а г а д к а:

· Две сестры летом зелены. К осени одна краснеет, другая – чернеет. (Смородина.)

– А что такое смородина?

– Назовите ягоды по картинкам.

– Как назвать их одним словом?

3. Дидактические игры.

И г р а «Магазин» (муляжи).

– Я – продавец, а вы – покупатели.

– Что ты купишь?

– Я куплю клубнику.

– Что ты купил?

– Я купил клубнику. И т. д.

И г р а «Большой – маленький».

И г р а «Тихо – громко».

4. Знакомство с ягодами.

– Где растут ягоды? (Садовые – в саду, лесные – в лесу.)

5. Образование относительных прилагательных.

Сок из малины – малиновый;

компот из клубники – клубничный;

варенье из смородины – смородиновое;

джем из барбариса – барбарисовый и т. д.

6. Итог занятия.



ОБУЧЕНИЕ РАССКАЗЫВАНИЮ

Ягоды

Цели: у ч и т ь детей запоминать и воспроизводить ряд слов с опорой на наглядность, а потом только на слух; составлять рассказы-описания о ягодах; развивать координацию и темп движений.

О б о р у д о в а н и е : предметные картинки, бубен.

Ход занятия

1. Организационный момент.

2. Развитие зрительной и слуховой памяти.

• И г р а «Запомни и повтори» (по картинкам, от трех до четырех).

• И г р а «Запомни и повтори» (на слух).

Смородина, черника, голубика;

брусника, малина, клубника;

рябина, арбуз, крыжовник;

ежевика, барбарис, облепиха;

калина, клюква, малина;

морошка, земляника, костяника и др.

Педагог называет ягоды, а ребенок должен разложить картинки в той же последовательности.

И г р а «Солнце или дождик».

3. Составление рассказов-описаний (опираясь на план).

– Что это?

– Где растет?

– Цвет, форма, размер?

– Какова на вкус?

– Что из неё готовят?

О б р а з е ц .

Это – малина.

Малина растет в лесу и в саду.

Малина красная и круглая.

Малина маленькая и сладкая.

Из малины готовят сок, варенье, компот и джем.

Малина – ягода.

4. Рассказы детей.

5. Итог занятия.

Категория: Конспекты занятий | Просмотров: 1343 | | Рейтинг: 0.0/0
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]