Главная » 2014 » Апрель » 23 » Конспект занятия в младшей группе на тему игрушки
09:32
Конспект занятия в младшей группе на тему игрушки

Образовательная задача:

-Способствовать расширению активного словаря.

Развивающая задача:

-Развивать чувство восприятия цвета, закрепляя знания в назывании основных цветов (красный, синий, зеленый, желтый)

-Развитие глазомера и мелкой моторики рук.

Воспитательная задача:

-Вызвать у детей чувство сопереживания, бережного отношения к игрушкам.

-Воспитывать умение заниматься вместе, не мешать друг другу.

Словарная работа:

-Цвета: красный, желтый, зеленый, синий.

Индивидуальная работа:

-Конструировать солнышко из палочек приемом наложения.

Предварительная работа:

-Чтение ст.А. Барто «Игрушки», беседа «Мои игрушки»

Материал:

-Цветные книжки с изображением игрушек.

-Плоскостной паровоз с вагончиками разного цвета.

-Круги и палочки красного и желтого цвета.

-Игрушка Мишка.

-Музыкальное сопровождение: «Буратино», «Восход солнца»



Ход занятия:

Воспитатель:

-Ребятки, к нам в гости пришел Мишка и принес книжки с картинками. Но, чтобы на них посмотреть, нужно угадать, какая игрушка в ней спряталась.

В зеленой книжечке спрятана игрушка, которая промокла под дождем. Кто это? (Зайка.)

В синей книжечке - игрушка, которая кивает головой и шлет поклон. (Слон.)

В красной книжечке – игрушка, которой оторвали лапу. (Мишка.)

В зеленой книжечке - игрушка, которую опрокинул кот. (Грузовик)

В синей книжечке - игрушка, которая не тонет. (Мячик.)

В желтой книжечке - игрушка, на которой можно поехать в гости.(Лошадка.)

В желтой книжечке - игрушка, которая идет, качается. (Бычок.)

(По ходу угадывания, дети вместе с воспитателем читают стихи из цикла А. Барто «Игрушки»)

Воспитатель:

Ребята, скажите, можно ломать игрушки? (Ответы детей)

А оставлять игрушки на улице можно? (Ответы детей)

Как нужно играть с машинкой, чтобы она не поломалась? (Ответы детей)

Что же надо делать, чтобы игрушки всегда были красивыми? (Ответы детей)

Воспитатель: Игрушки надо беречь, играть с ними нужно осторожно.

Пусть игрушки дружат с нами.

Обижать мы их не станем.

Поиграем, а потом все на место уберем.

Воспитатель: Игрушки очень любят, когда с ними играют. Вот и Мишка наш загрустил. Поиграем с ним?

Подвижная игра. «Мишка по лесу гулял»

Воспитатель:

Ребятки, а Мишка просит прокатить игрушки на паровозике. Прокатим?

Вот паровозик, а вот вагончики. Но нужно, чтоб цвет вагончика совпадал с цветом картинки с игрушкой.

Тимоша, какого цвета у тебя картинка с игрушкой?

Какого цвета тебе нужен вагончик? Прицепим вагончик к паровозику.

(Дети выполняют задания.)

Воспитатель: Полюбуемся вагончиками с паровозиком, какой он?

Как вы думаете, игрушкам он понравился? Игрушкам весело, мы с вами тоже поиграем.

Физминутка: «Буратино» (Муз. Сопровождение.)

-А чтобы всем было весело, построим для Мишки и наших гостей солнышко.

(Воспитатель приглашает детей за столы.)

Пальчиковая игра: «Радуга»

Ах ты, радуга-дуга,

Ты высока и туга!

Не дай дождика,

Дай нам ведрышко.

Чтобы детям погулять,

Чтоб теляткам поскакать.

Нужно солнышко - колоколнышко!

Дети из палочек, путем накладывания конструируют солнышко.

Воспитатель:

Лева, какого цвета у тебя солнышко?

Как ты думаешь, Мишке твое солнышко нравится?

Воспитатель: (рефлексия) Мне понравилось, вы очень старались помочь игрушкам. Что понравилось вам? (Ответы детей.)

(Воспитатель показывает детям игрушки, которые подарили родители.

Дети обещают их беречь и никогда не обижать.)

Категория: Конспекты занятий | Просмотров: 258 | | Рейтинг: 0.0/0
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]