Главная » 2014 Апрель 23 » Конспект занятия в младшей группе на тему игрушки
09:32 Конспект занятия в младшей группе на тему игрушки | |
-Способствовать расширению активного словаря. Развивающая задача: -Развивать чувство восприятия цвета, закрепляя знания в назывании основных цветов (красный, синий, зеленый, желтый) -Развитие глазомера и мелкой моторики рук. Воспитательная задача: -Вызвать у детей чувство сопереживания, бережного отношения к игрушкам. -Воспитывать умение заниматься вместе, не мешать друг другу. Словарная работа: -Цвета: красный, желтый, зеленый, синий. Индивидуальная работа: -Конструировать солнышко из палочек приемом наложения. Предварительная работа: -Чтение ст.А. Барто «Игрушки», беседа «Мои игрушки» Материал: -Цветные книжки с изображением игрушек. -Плоскостной паровоз с вагончиками разного цвета. -Круги и палочки красного и желтого цвета. -Игрушка Мишка. -Музыкальное сопровождение: «Буратино», «Восход солнца» Ход занятия: Воспитатель: -Ребятки, к нам в гости пришел Мишка и принес книжки с картинками. Но, чтобы на них посмотреть, нужно угадать, какая игрушка в ней спряталась. В зеленой книжечке спрятана игрушка, которая промокла под дождем. Кто это? (Зайка.) В синей книжечке - игрушка, которая кивает головой и шлет поклон. (Слон.) В красной книжечке – игрушка, которой оторвали лапу. (Мишка.) В зеленой книжечке - игрушка, которую опрокинул кот. (Грузовик) В синей книжечке - игрушка, которая не тонет. (Мячик.) В желтой книжечке - игрушка, на которой можно поехать в гости.(Лошадка.) В желтой книжечке - игрушка, которая идет, качается. (Бычок.) (По ходу угадывания, дети вместе с воспитателем читают стихи из цикла А. Барто «Игрушки») Воспитатель: Ребята, скажите, можно ломать игрушки? (Ответы детей) А оставлять игрушки на улице можно? (Ответы детей) Как нужно играть с машинкой, чтобы она не поломалась? (Ответы детей) Что же надо делать, чтобы игрушки всегда были красивыми? (Ответы детей) Воспитатель: Игрушки надо беречь, играть с ними нужно осторожно. Пусть игрушки дружат с нами. Обижать мы их не станем. Поиграем, а потом все на место уберем. Воспитатель: Игрушки очень любят, когда с ними играют. Вот и Мишка наш загрустил. Поиграем с ним? Подвижная игра. «Мишка по лесу гулял» Воспитатель: Ребятки, а Мишка просит прокатить игрушки на паровозике. Прокатим? Вот паровозик, а вот вагончики. Но нужно, чтоб цвет вагончика совпадал с цветом картинки с игрушкой. Тимоша, какого цвета у тебя картинка с игрушкой? Какого цвета тебе нужен вагончик? Прицепим вагончик к паровозику. (Дети выполняют задания.) Воспитатель: Полюбуемся вагончиками с паровозиком, какой он? Как вы думаете, игрушкам он понравился? Игрушкам весело, мы с вами тоже поиграем. Физминутка: «Буратино» (Муз. Сопровождение.) -А чтобы всем было весело, построим для Мишки и наших гостей солнышко. (Воспитатель приглашает детей за столы.) Пальчиковая игра: «Радуга» Ах ты, радуга-дуга, Ты высока и туга! Не дай дождика, Дай нам ведрышко. Чтобы детям погулять, Чтоб теляткам поскакать. Нужно солнышко - колоколнышко! Дети из палочек, путем накладывания конструируют солнышко. Воспитатель: Лева, какого цвета у тебя солнышко? Как ты думаешь, Мишке твое солнышко нравится? Воспитатель: (рефлексия) Мне понравилось, вы очень старались помочь игрушкам. Что понравилось вам? (Ответы детей.) (Воспитатель показывает детям игрушки, которые подарили родители. Дети обещают их беречь и никогда не обижать.)
| |
|