Главная » 2014 Апрель 24 » Конспект занятия в младшей группе на тему дружба
08:48 Конспект занятия в младшей группе на тему дружба | |
Формировать коммуникативно-речевые умения, как основу социальной компетентности. Активизировать словарь детей путем введения в речь нового слова «доброжелательность» и использованием вежливых форм (ласковых слов) Вызвать у детей радостное эмоциональное настроение от прочтения художественного произведения Василия Сухомлинского. Совершенствовать умение детей использовать приобретенные ранее знания, высказывать свои суждения предложениями. Развивать навыки работы с ножницами, аккуратно пользоваться клеем и салфетками, закрепить умение ориентироваться на листе бумаги. Воспитывать уверенность в себе, доброжелательность, желание помогать. Материалы и оборудование: мягкая игрушка «Ежик», мяч, стихотворение Н. Красильникова «доброе утро», «Ласковое слово», текст сказки В. Сухомлинского «Котенок и Ежонок», карточки с изображением поступков, цветная бумага с нарисованным контуром яблока, клей, кисточка, салфетки, корзина для коллективной аппликации. Подготовка детей: чтение произведений В. Сухомлинского «Как шмель накормил пчелу», «Материнское счастье», заучивание стихотворений, рассматривание иллюстраций, беседы о доброте, вежливости, решение проблемных ситуаций, д\и «Чем можем поможем», «Что сказать». Ход занятия. (Дети входят в группу под песенку кота Леопольда «Дружба крепкая не кончается») Воспитатель: Придумано кем-то Просто и мудро При встрече здороваться Доброе утро! Доброе утро- солнцу и птицам! Доброе утро- улыбчивым лицам! И каждый становится Добрым, доверчивым… Пусть доброе утро длится до вечера - Ребята на столе лежат улыбки разного цвета, выберите себе такую, какая соответствует вашему настроению (дети выбирают улыбки) . - Почему Вы выбрали улыбку (ответы детей) . - В самом деле добрая, открытая улыбка всегда привлекает сердца людей. Вы тоже улыбнитесь все. Ведь улыбка- начало дружбы. Потому что улыбающийся человек настроен доброжелательно. - Ребята, послушайте, как я произнесу это красивое слово «Доброжелательность».Из каких двух слов оно состоит? «Добро и желать» Значит доброжелательный человек какой? (добрый, отзывчивый, внимательный) . Подарите свои добрые, теплые улыбки нашим гостям. Игра «Собирайтесь дети, в круг». -Собирайтесь дети, в круг (дети берутся за руки и идут по кругу) - Ты мой друг, и я твой друг (показывают ладошкой на себя и на своего товарища) - Вместе за руки возьмемся (берутся за руки) - И друг другу улыбнемся - Мы одна дружная и крепкая семья. Воспитатель: Мы с вами выучили много правил, а давайте вспомним основные правила доброты 1 правило - уважай папу, маму, бабушку, дедушку. Заботься о них. 2 правило - помогай слабым, маленьким, жалей их. 3 правило – прощай другим их ошибки, не будь жадным. - Ребята, скажите, когда человек добрый, какие он говорит слова? (ответы детей) - А какое же это ласковое слово? Стихотворение «Ласковое слово» Ласковое слово Говорите чаще! Ласковое слово Даже меда слаще. Ласковое слово Согревает душу. Ласковое слово Слушал бы да слушал Ласковое слово Будь-то солнце светит Ласковое слово Нужно всем на свете. - Какими ласковыми словами Вы можете порадовать маму, бабушку? Игра «Пирамида ласковых слов» - Как много вы знаете ласковых слов, посмотрите какая высокая пирамида у нас получилась. - А как вы думаете в чем еще проявляется доброта? (ответы детей) . - Какие поступки нужно совершать, чтобы сказали, что ты добрый? (хорошие поступки) - А Вы сможете отличить где хороший поступок, а где плохой? Игра «Хорошо- плохо» (взрослый называет слово и бросает мяч, а дети отвечают хорошо или плохо) - Ребята, а у меня есть карточки, на которых дети совершают не очень хорошие поступки. Поможем их исправить? Работа с карточками. - Молодцы, справились с заданием! (слышится шорох листьев) - Вы слышите, какие-то шорохи? Что это может быть? (ответы детей) - Прислушайтесь, не только шуршание, но и фыркает кто-то. Кто это может быть? Давайте посмотрим… Ежик - Он пришел к нам из леса и хочет рассказать интересную историю. Давайте присядем и послушаем. (рассказывание сказки и показ на фланелеграфе) . «Котенок и Ежонок» Однажды охотник нашел в лесу маленького ежонка. Завернул его в платочек и принес домой. Положил на пол в комнате. А в углу сидел маленький Котенок. Он и думает: «Что это за серый клубочек? ». Прыгнул Котенок, протянул лапки и потрогал Ежонка.Укололся и жалобно замяукал. А Ежик испугался и свернулся клубком. Охотник налил в тарелочку молока и поставил на пол. Котенок пил молоко, а Ежонок боялся подойти. Но потом осмелел, подошел к тарелочке, и стал хлебать молоко вместе с Котенком. Они подружились. Рядом ложились спать, а вечером ходили на прогулку. Но однажды Ежонок ушел в лес и не вернулся. Долго ждал его Котенок, жалобно мяукал… Когда охотник наливает Котенку молоко, он все не выпивает. Оставляет Ежонку. Думает, что он вернется, а Ежонка все нет и нет. - Вам понравилась эта история? - А эту историю услышал и записал В. Сухомлинский. Вопросы к детям: - Кого нашел в лесу охотник? - Куда он принес Ежонка? - Какая была первая встреча Котенка и Ежонка? - Расскажите как они подружились? - О чем думал Котенок, когда оставлял немного молока? - А как Вы думаете почему Ежик вернулся в лес? - Можно ли Котенка назвать верным, добрым другом? Почему? - Вы хотели иметь такого верного друга как Котенок? - Ребята, так как Ежонок ушел в лес готовиться к зиме, чем мы можем ему помочь? Что любят кушать ежи? (яблоки, грибы, ягоды) . Яблок у нас нет, но мы можем их сделать. У нас есть цветная бумага, на которой нарисован контур яблока, ножницы, кисточки, салфетки и одна большая корзина. - Нам нужно вырезать по контуру яблочко, намазать его клеем Аккуратно от середины к краям и приклеить в корзину, примакивая салфеткой. (самостоятельная коллективная работа детей) . - Какая красивая корзина с яблоками у нас получилась. Мы ее обязательно передадим в лес Ежонку, а он угостит яблоками всех своих друзей.
| |
|