Главная » 2014 Апрель 26 » Конспект занятия в логопедической группе
09:16 Конспект занятия в логопедической группе | |
2. Учить детей интонационно выделять в словах звук «Ж» - песенка жука. Познакомить с буквой «Ж». 3. Формирование фонетико-фонематического слуха. 4. Произнесение слов со звуком «Ж». ДЕМОНСТРАЦИОННЫЙ МАТЕРИАЛ: 5-6 картинок, в названиях которых есть звук «Ж» и 3-4 картинки без звука «Ж», буквы, счетные палочки, листы бумаги для написания буквы «Ж», синие карандаши. ХОД ЗАНЯТИЯ. Воспитатель. Дети, отгадайте загадку. Жу-жу, жу-жу Я на ветке сижу, Я на ветке сижу Букву «Ж» все твержу. Зная твердо букву эту, Я жужжу весной и летом. Дети: ЖУК. Воспитатель. Представьте, что вы не дети, а жуки. Расправьте свои крылышки и летите. (Дети изображают летящих жуков) . Жуки полетали, полетали и устали, легли спать (изображают спящих жуков). Наступило утро и жуки проснулись. Светило солнышко, жукам было тепло и радостно (дети изображают веселых жуков и садятся на свои места) . Воспитатель. Сегодня мы будем слушать и произносить звук «Ж» и познакомимся с буквой. (дети договаривают «Ж») . Чтобы произносить звук «Ж», язычок должен быть гибким и ловким, как гимнаст, давайте сделаем гимнастику для язычка, (артикуляционная гимнастика) . Упражнения: «Наказать непослушный язык», «Вкусное варенье», «Чашечка», «Гармошка», Фонетическая зарядка. «Как жужжит жук» (ж-ж-ж.) Воспитатель. К нам в гости пришел жук Женя (показываю жука, а как вы думаете, какой он любит звук? Дети, «ж-ж-ж-ж. » Воспитатель. Дети, жук Женя любит только те слова, в которых слышится его песенка «ж-ж-ж». Давайте покажем жуку Жене картинки, в названиях которых есть звук «Ж». Показываю картинки: жаба, кукла, пижама, белка, медвежонок, журавль, баклажан, нога, жеребенок. К доске вызываю по одному ребенку. Ребенок выбирает картинку и произносит то, что там изображено, затем произносит это слово с выделением звука «Ж». (Жжжаба, пижжжама и т. д.) . Упражнение на внимание «Дополни стихотворение». Воспитатель. Я буду читать загадки, а вы должны помочь мне и досказать последнее слово: - Мама вяжет длинный шарф Потому что сын. .(жираф) . - И бежит Айболит к бегемотикам И хлопает их по. .(животикам) . - Лейся дождь, веселей, Мы с тобою дружим. Весело нам бегать Босиком по. (лужам) . Воспитатель. Посмотрите, что принес нам жук Женя. Читаю стихотворение. Эта буква широка И похожа на жука. И при этом точно жук Издает жужжащий звук. Ж-ж-ж-ж-ж-ж-ж-ж-ж! Показываю сама букву «Ж2 и предлагаю детям найти у себя на столе букву «Ж» и показать ее жуку Жене, (дети показывают) . Теперь жук Женя будет говорить слова, а вы, когда услышите его любимый звук, поднимите букву «Ж». (Жук, ежи, кукла, сок, ужи) . Физкультминутка. Жук Женя вместе с детьми играет в игру. На лужайке, на ромашке (Дети летают по поляне) . Жук летал в цветной рубашке. Жу-жу-жу, жу-жу-жу Я с ромашками дружу. Тихо по ветру качаются (качаются) Низко-низко наклоняются. (наклоняются) Воспитатель. А теперь, жук Женя, посмотрит кто лучше всех выложит букву «Ж» из счетных палочек. Жук Женя: Молодцы, какие все буквы красивые, как они похожи на меня, жука Женю. Спасибо вам ребята. А писать вы эту букву умеете? Воспитатель. Ребята давайте напишем букву «Ж» и подарим жуку Жене. Дети дарят написанные буквы жуку Жене, а он их расхваливает.
| |
|