Главная » 2014 » Апрель » 26 » Конспект занятия в логопедической группе
09:16
Конспект занятия в логопедической группе

ЦЕЛЬ: 1. Развитие артикуляционного и слухового аппарата.

2. Учить детей интонационно выделять в словах звук «Ж» - песенка жука. Познакомить с буквой «Ж».

3. Формирование фонетико-фонематического слуха.

4. Произнесение слов со звуком «Ж».

ДЕМОНСТРАЦИОННЫЙ МАТЕРИАЛ:

5-6 картинок, в названиях которых есть звук «Ж» и 3-4 картинки без звука «Ж», буквы, счетные палочки, листы бумаги для написания буквы «Ж», синие карандаши.

ХОД ЗАНЯТИЯ.

Воспитатель. Дети, отгадайте загадку.

Жу-жу, жу-жу

Я на ветке сижу,

Я на ветке сижу

Букву «Ж» все твержу.

Зная твердо букву эту,

Я жужжу весной и летом.

Дети: ЖУК.

Воспитатель. Представьте, что вы не дети, а жуки. Расправьте свои крылышки и летите. (Дети изображают летящих жуков) .

Жуки полетали, полетали и устали, легли спать (изображают спящих жуков). Наступило утро и жуки проснулись. Светило солнышко, жукам было тепло и радостно (дети изображают веселых жуков и садятся на свои места) .

Воспитатель. Сегодня мы будем слушать и произносить звук «Ж» и познакомимся с буквой. (дети договаривают «Ж») .

Чтобы произносить звук «Ж», язычок должен быть гибким и ловким, как гимнаст, давайте сделаем гимнастику для язычка, (артикуляционная гимнастика) .

Упражнения: «Наказать непослушный язык», «Вкусное варенье», «Чашечка», «Гармошка»,

Фонетическая зарядка. «Как жужжит жук» (ж-ж-ж.)

Воспитатель. К нам в гости пришел жук Женя (показываю жука, а как вы думаете, какой он любит звук?

Дети, «ж-ж-ж-ж. »

Воспитатель. Дети, жук Женя любит только те слова, в которых слышится его песенка «ж-ж-ж». Давайте покажем жуку Жене картинки, в названиях которых есть звук «Ж». Показываю картинки: жаба, кукла, пижама, белка, медвежонок, журавль, баклажан, нога, жеребенок.

К доске вызываю по одному ребенку. Ребенок выбирает картинку и произносит то, что там изображено, затем произносит это слово с выделением звука «Ж». (Жжжаба, пижжжама и т. д.) .

Упражнение на внимание «Дополни стихотворение».

Воспитатель. Я буду читать загадки, а вы должны помочь мне и досказать последнее слово:

- Мама вяжет длинный шарф

Потому что сын. .(жираф) .

- И бежит Айболит к бегемотикам

И хлопает их по. .(животикам) .

- Лейся дождь, веселей,

Мы с тобою дружим.

Весело нам бегать

Босиком по. (лужам) .

Воспитатель. Посмотрите, что принес нам жук Женя. Читаю стихотворение.

Эта буква широка

И похожа на жука.

И при этом точно жук

Издает жужжащий звук.

Ж-ж-ж-ж-ж-ж-ж-ж-ж!

Показываю сама букву «Ж2 и предлагаю детям найти у себя на столе букву «Ж» и показать ее жуку Жене, (дети показывают) .

Теперь жук Женя будет говорить слова, а вы, когда услышите его любимый звук, поднимите букву «Ж». (Жук, ежи, кукла, сок, ужи) .

Физкультминутка.

Жук Женя вместе с детьми играет в игру.

На лужайке, на ромашке (Дети летают по поляне) .

Жук летал в цветной рубашке.

Жу-жу-жу, жу-жу-жу

Я с ромашками дружу.

Тихо по ветру качаются (качаются)

Низко-низко наклоняются. (наклоняются)

Воспитатель. А теперь, жук Женя, посмотрит кто лучше всех выложит букву «Ж» из счетных палочек.

Жук Женя: Молодцы, какие все буквы красивые, как они похожи на меня, жука Женю. Спасибо вам ребята.

А писать вы эту букву умеете?

Воспитатель. Ребята давайте напишем букву «Ж» и подарим жуку Жене. Дети дарят написанные буквы жуку Жене, а он их расхваливает.

Категория: Конспекты занятий | Просмотров: 282 | | Рейтинг: 0.0/0
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]