Главная » 2014 » Апрель » 26 » Конспект занятия по зож в детском саду
17:44 Конспект занятия по зож в детском саду | |
Ход занятия
Психологическая настройка. Воспитатель: Ребята я желаю вам всем хорошего настроения и доброго здоровья. Художественное слово День особенный у нас! День здоровья без прикрас! Будем все мы веселиться. Будем многому учиться: Как здоровым всем быть, Спорт, природу нам любить, Чистить зубы не забывать, И на солнце загорать. Воспитатель: Ребята я предлагаю вам сегодня отправиться в интересное путешествие по «Весёлой дорожке здоровья». Вы готовы? (Да). Тогда в путь! Дети идут вместе с воспитателем и читают стихотворение Как весело, как весело Отправиться с друзьями В загадочное путешествие Пойдёмте вместе с нами. I остановка «Цветочная поляна» Воспитатель: Ребята посмотрите, что это на нашем пути? (поляна цветов) Посмотрите, какие необычные цветы, у них лепестки все разного цвета. Ой, а лепестки у них отрываются! Подойдите к цветку и сорвите один лепесток, того цвета, чтобы он совпал с вашим настроением. Дети садятся с лепестками на ковёр. Воспитатель: Покажите мне ваши лепестки. Я вижу, что у вас отличное настроение, потому что вы все сорвали лепестки яркого цвета. - Но у людей часто меняется настроение. Как вы думаете, почему у человека бывает плохое настроение? (Если он болеет или ему кто-то сделал плохо.) -Правильно, если человек не болеет у него всегда отличное настроение. Психогимнастика – этюд «Настроение» Воспитатель: Представите, что на небе появилась туча, тёмная, дождевая и не можете пойти гулять, вам стало грустно. Изобразите грусть. -А сейчас вы увидели необычные цветы и очень удивились. Изобразите удивление. -Выглянуло солнце и всем стало радостно и весело, можно пойти гулять. Изобразите радость. -Молодцы, я вижу, что у вас отличное настроение, и мы можем отправляться дальше. Дети под музыку «Дружба» идут за воспитателем. II остановка «Необычное дерево» (декоративное дерево с зубными щётками, мылом, полотенцем, расческой.) Воспитатель: Ребята посмотрите, какое необычные дерево, что на нём растёт? (зубная щётка, мыло, полотенце, расческа.) -Нам нужны эти предметы? -Что мы делаем мылом? (моем руки) -Когда мы моем руки? (перед едой) -Для чего нам нужно полотенце? (вытираться) -А расческа? (причёсываться) - Как вы думаете, зачем мы чистим зубы? (чтобы сохранить зубы здоровыми) Воспитатель показывает иллюстрации зубов (здоровый и больной). Разноуровневое задание. Посмотрите дети, какой это зуб? (весёлый) -А почему ему весело? (он здоровый) -А, какой это зуб? (грустный, он больной) -Да этот зуб больной, у него дырочка, это кариес. -Ребята улыбнитесь друг другу, у вас здоровые зубы? (да) - Они белые, красивые? (да) Разноуровневое задание. Воспитатель: Как вы думаете, какие из этих продуктов полезны для зубов? (Морковь, яблоко) . -Назовите овощи и фрукты -А, что вредно для зубов? (Конфеты) - Да, много конфет вредно для зубов. - Ну, что молодцы ребята, я вижу, вы всё знаете об этих предметах на дереве. -Тогда отправляемся в путь дальше Дети идут под музыку. III остановка «Лес» Воспитатель: Как вы думаете, куда мы с вами попали? (в лес) -Я предлагаю отдохнуть здесь, послушать пение птиц, подышать лесным воздухом. Дети садятся на подушечки -Легко дышится в лесу. А почему? (Здесь чистый воздух) - Как вы думаете, чистый воздух полезен для здоровья? (Да) -Давайте вдохнём ещё раз лесного воздуха и погуляем на поляне. Двигательная пауза «Дети в лесу» Дети по лесу гуляли И цветочки собирали Раз присели, два присели И в руках цветы запели Влево звон, динь-дон Вправо звон, динь-дон Воспитатель: А сейчас давайте вдохнём ещё раз лесного воздуха, запах цветов и отправимся дальше в путь. Дети идут под музыку IV остановка «Водоём» Дети садятся на ковре Воспитатель: Посмотрите ребята, это же озеро. Сейчас я вам загадаю загадку, а отгадайте её и узнаете, что находится в этом озере: «Меня льют, меня пьют, Всем нужна я, Кто я такая» (вода) - Правильно это вода. А зачем людям нужна вода (чтобы пить, мыться) -Мне кажется, что озеро нам что-то хочет сказать, давайте послушаем. Запись из отрывка мультфильма «Мойдодыр». -Ребята, вы узнали из какого мультфильма эти слова? («Мойдодыр»). Правильно. - А ещё человеку, для того чтобы не болеть необходимо солнечное тепло. Послушайте стихотворение: Встало утром солнышко И гулять отправилось И на нашей улице Всё ему понравилось Побежало солнышко Золотой дорожкой И попало солнышко Прямо к нам в окошко… Вам понравилось стихотворение? (Да). Как вы думаете солнце наш друг? (Да) -Я предлагаю нарисовать солнце, чтобы оно всегда радовало нас. Дети рисуют лучики печатками Воспитатель: С какими друзьями нашего здоровья мы сегодня встретились на пути? (ответы детей) -Правильно, молодцы, ну вот и всё ребята наше путешествие подошло к концу. Вам понравилось? (Да) . -А какое у вас сейчас настроение? (Хорошее) -Я хочу вам пожелать, чтобы вы были здоровыми, весёлыми, красивыми. -А нашим гостям мы вместе пожелаем: дети: «Не болейте, не старейте Молодейте, хорошейте». Воспитатель: Пусть солнечное тепло радует вас, а тёплый, ласковый ветерок унесёт все ваши печали и невзгоды.
| |
|