Главная » 2014 » Апрель » 26 » Конспект занятия по труду в подготовительной группе
13:46
Конспект занятия по труду в подготовительной группе

Ход для занятия:

В гости к детям прилетел мудрый Ворон, который рассказывает, что на их лес напала старуха Лень. От этого растения перестали расти, животные не кормят своих детенышей, все деревья в паутине, весь лес стал как мертвый.

Ворон просит детей добрыми поступками, своим трудолюбием освободить лес от старухи Лени и помочь жителям леса.

Воспитатель: - «Ну, что ребята, поможем жителям леса? »

Дети: - «Да».

Воспитатель: - «А для этого необходимо выполнить задания».

1задание – «Это кроссворд от ворона. Если вы правильно решите кроссворд, то в заштрихованных клетках по вертикали прочтете, о каком виде сельскохозяйственных работ в нем говорится».

Дети отгадывают кроссворд и находят слова – отгадки (слова написаны на бумаге, и приклеиваются на липучке) .

1. Он - приправа к овощам, и к закускам, и к борщам, но хорош и для грибов, для засолки огурцов (укроп) .

2. Размножается усами, убедитесь в этом сами. Из плодов ее варенье - это просто объеденье (клубника) .

3. На своем кусте поспел и в корзину полетел. В сказке звался он синьор – краснощекий (помидор) .

4. Распустила она косы, мыли их дожди и росы, а сама краса девица, до поры была в темнице (морковь) .

5. Бурый, сладкий корнеплод, в винегрет, и борщ пойдет, а на сахар – сорт другой вырастет для нас с тобой (свекла) .

6. Как разрежешь - потечет сладкий сок почти как мед. Зелены и толстопузы, на бахче растут (арбуз) .

7. Весь в пупырышках, зеленый, он и свежий, и соленый очень вкусный – удалец, наш хрустящий (огурец) .

8. Все зелененькие, в ряд в створках близнецы сидят, ни один из них не плох, сладкий зреющий (горох) .

9. Как дозреет на гряде, будет он в сковороде. К солнцу повернул бочок гладкий, толстый (кабачок) .

10. Наливала колос, зрела, к сентябрю она поспела «Что комбайн ты в поле жнешь? » - «Жну я золотую (рожь) ».

11. Сверху черный корнеплод, а внутри наоборот. Похвалялася она, очень с медом я вкусна (редька) .

12Фрукты, овощи взрастила для меня и для тебя, всех на свете угостила наша матушка (земля) .

Ключевое слово – уборка урожая.

Воспитатель: «Молодцы, ребята, и с этим заданием ворона вы справились замечательно! А теперь я предлагаю вам поиграть в игру».

2 задание игра «Угадай профессию людей сельского хозяйства».

Воспитатель: - «Подойдите к столу и выберите карточку. Назовите профессию человека, в труде которого этот предмет используется, или является результатом его труда».

Сад – садовод, трактор – тракторист, поле – полевод, курица – птичница, овца _ овцевод, корова – доярка, цветы – цветовод; фермер, лесоруб, пекарь и другие.

Физминутка

«Трудолюбивая пчела»

Пчелка трудится весь день, и работать ей не лень.

От цветка летит к цветку, клеит на брюшко пыльцу.

Хоботком нектар сосет, за день много соберет.

Унесет нектар тот в улей и назад вернется пулей.

В сотах утрамбует мед, скоро ведь зима придет.

Будет пчелкам, чем питаться. Летом надо им стараться.

3 задание: «Какие пословицы и поговорки о труде вы знаете? »

Воспитатель: «Очень богатый урожай овощей собрали наши труженики. А подскажите, какие блюда можно приготовить из овощей. Дети перечисляют. Запеканка, овощное рагу, бигус, лечо, овощное ассорти, картофельное пюре, картофель фри и другое.

Воспитатель: «А я знаю самый главный салат, король всех салатов – это винегрет. Главный винегрет, потому, что в него входят сразу много овощей. А хотите приготовить этот салат? »

Дети соглашаются.

4 задание «Приготовление винегрета».

Воспитатель: помойте руки и наденьте фартуки и колпаки.

Воспитатель: «В любом деле нужно знать, что делать, как делать и в какой последовательности. Для этого у нас есть… .»

Дети: вспоминают – «Технологическая карта».

Воспитатель: «Рассмотрим ее и, назовем, в каком порядке мы будем все делать».

Дети:

1. сварить овощи (картофель, морковь, свеклу) ;

2. почистить вареные овощи и лук;

3. порезать вареные овощи на кубики;

4. добавить горошек, соленую капусту и нарезанный лук;

5. посолить;

6. добавить растительное масло и перемешать.

Дети приступают к приготовлению винегрета (звучит музыка). По необходимости воспитатель помогает детям индивидуально. По окончании работы ребята убирают за собой рабочее место: доски, ножи складывают в контейнер, вытирают стол салфеткой.

Воспитатель: «Молодцы ребята вы и с этим заданием справились! »

Стук в дверь! Передают посылку и письмо от жителей леса с благодарностью. «Старуха Лень растаяла и лес ожил».

Воспитатель: «Лесные жители передают вам за ваши знания и трудовые умения сувениры».

Категория: Конспекты занятий | Просмотров: 285 | | Рейтинг: 0.0/0
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]