Главная » 2014 Апрель 26 » Конспект занятия по труду в подготовительной группе
13:46 Конспект занятия по труду в подготовительной группе | |
В гости к детям прилетел мудрый Ворон, который рассказывает, что на их лес напала старуха Лень. От этого растения перестали расти, животные не кормят своих детенышей, все деревья в паутине, весь лес стал как мертвый. Ворон просит детей добрыми поступками, своим трудолюбием освободить лес от старухи Лени и помочь жителям леса. Воспитатель: - «Ну, что ребята, поможем жителям леса? » Дети: - «Да». Воспитатель: - «А для этого необходимо выполнить задания». 1задание – «Это кроссворд от ворона. Если вы правильно решите кроссворд, то в заштрихованных клетках по вертикали прочтете, о каком виде сельскохозяйственных работ в нем говорится». Дети отгадывают кроссворд и находят слова – отгадки (слова написаны на бумаге, и приклеиваются на липучке) . 1. Он - приправа к овощам, и к закускам, и к борщам, но хорош и для грибов, для засолки огурцов (укроп) . 2. Размножается усами, убедитесь в этом сами. Из плодов ее варенье - это просто объеденье (клубника) . 3. На своем кусте поспел и в корзину полетел. В сказке звался он синьор – краснощекий (помидор) . 4. Распустила она косы, мыли их дожди и росы, а сама краса девица, до поры была в темнице (морковь) . 5. Бурый, сладкий корнеплод, в винегрет, и борщ пойдет, а на сахар – сорт другой вырастет для нас с тобой (свекла) . 6. Как разрежешь - потечет сладкий сок почти как мед. Зелены и толстопузы, на бахче растут (арбуз) . 7. Весь в пупырышках, зеленый, он и свежий, и соленый очень вкусный – удалец, наш хрустящий (огурец) . 8. Все зелененькие, в ряд в створках близнецы сидят, ни один из них не плох, сладкий зреющий (горох) . 9. Как дозреет на гряде, будет он в сковороде. К солнцу повернул бочок гладкий, толстый (кабачок) . 10. Наливала колос, зрела, к сентябрю она поспела «Что комбайн ты в поле жнешь? » - «Жну я золотую (рожь) ». 11. Сверху черный корнеплод, а внутри наоборот. Похвалялася она, очень с медом я вкусна (редька) . 12Фрукты, овощи взрастила для меня и для тебя, всех на свете угостила наша матушка (земля) . Ключевое слово – уборка урожая. Воспитатель: «Молодцы, ребята, и с этим заданием ворона вы справились замечательно! А теперь я предлагаю вам поиграть в игру». 2 задание игра «Угадай профессию людей сельского хозяйства». Воспитатель: - «Подойдите к столу и выберите карточку. Назовите профессию человека, в труде которого этот предмет используется, или является результатом его труда». Сад – садовод, трактор – тракторист, поле – полевод, курица – птичница, овца _ овцевод, корова – доярка, цветы – цветовод; фермер, лесоруб, пекарь и другие. Физминутка «Трудолюбивая пчела» Пчелка трудится весь день, и работать ей не лень. От цветка летит к цветку, клеит на брюшко пыльцу. Хоботком нектар сосет, за день много соберет. Унесет нектар тот в улей и назад вернется пулей. В сотах утрамбует мед, скоро ведь зима придет. Будет пчелкам, чем питаться. Летом надо им стараться. 3 задание: «Какие пословицы и поговорки о труде вы знаете? » Воспитатель: «Очень богатый урожай овощей собрали наши труженики. А подскажите, какие блюда можно приготовить из овощей. Дети перечисляют. Запеканка, овощное рагу, бигус, лечо, овощное ассорти, картофельное пюре, картофель фри и другое. Воспитатель: «А я знаю самый главный салат, король всех салатов – это винегрет. Главный винегрет, потому, что в него входят сразу много овощей. А хотите приготовить этот салат? » Дети соглашаются. 4 задание «Приготовление винегрета». Воспитатель: помойте руки и наденьте фартуки и колпаки. Воспитатель: «В любом деле нужно знать, что делать, как делать и в какой последовательности. Для этого у нас есть… .» Дети: вспоминают – «Технологическая карта». Воспитатель: «Рассмотрим ее и, назовем, в каком порядке мы будем все делать». Дети: 1. сварить овощи (картофель, морковь, свеклу) ; 2. почистить вареные овощи и лук; 3. порезать вареные овощи на кубики; 4. добавить горошек, соленую капусту и нарезанный лук; 5. посолить; 6. добавить растительное масло и перемешать. Дети приступают к приготовлению винегрета (звучит музыка). По необходимости воспитатель помогает детям индивидуально. По окончании работы ребята убирают за собой рабочее место: доски, ножи складывают в контейнер, вытирают стол салфеткой. Воспитатель: «Молодцы ребята вы и с этим заданием справились! » Стук в дверь! Передают посылку и письмо от жителей леса с благодарностью. «Старуха Лень растаяла и лес ожил». Воспитатель: «Лесные жители передают вам за ваши знания и трудовые умения сувениры».
| |
|