Главная » 2014 Апрель 26 » Конспект занятия по технологии в доу
17:20 Конспект занятия по технологии в доу | |
Загадка: Прыгает но не мячик, пушистенький но не котик, беленький как снежок. (зайчик) (Возле сундучка стоят картинки животных, дети не говорят вслух отгадку, а выбирают правильную картинку) Давайте посмотрим; открываем сундучок, точно зайчик в нём живёт. Зайчик: Здравствуйте ребята.Кто я? (ответы детей) Я пришёл к вам в гости поиграть . Вос-ль: Ребята поиграем с зайчиком? (да) Ой ребята а я что то совсем забыла, а зайчик кто птица или зверь? (ответы детей) Почему вы так думаете? Показ мнемотаблиц с описанием животных и птиц. Дети смотрят на таблицы и доказывают почему зайчик зверь, а не птица. Проводится дидактическая игра «Путаница»- воспитатель меняет карты схемы местами, к схеме животных подставляет части птиц. Дети должны найти что не правильно. (ответы детей). Правильно зайчик это зверь, а не птица. Вос-ль: Ребята зайчик предлагает поиграть вам с волшебной дорожкой. Он будет ходить по дорожке, а вы будете ему говорить, кого же он там встретит. Признак цвет Признак части Признак размер Признак движение Природный и рукотворный мир (значки признаков) Вос-ль: Ребята посмотрите, зайчик пошёл по дорожке и встретил на пути карточку признака, какая это карточка? Дети: «Цвет» Вос-ль: А какой вопрос она задаёт? Дети: Зайчик какой ты поцвету? (индивидуальные ответы детей) На столе лежат цветные картинки, дети находят нужный цвет и вставляют в окошко под признаком. Вос –ль: Ребята, а когда зайчик бывает белым? А серым? (ответы детей) Вос-ль: Ребята посмотрите, зайчик встретил другую карточку признак. Какая это карточка? Дети: «Части» Вос-ль: А какой вопрос задаёт она? О чём говорит? Дети: Зайчик какие у тебя части? (индивидуальные ответы детей) Вос-ль: Ребята а давайте покажем зайчику как мы тоже умеем играть? Подвижная игра «Зайка серенький сидит». Вос-ль: ребята а какой зайка по размеру? (ответы детей) А кто же самый большой живёт в лесу? (Мишка). А кто больше мишка или зайчик? А кто меньше? Покажите. А какой признак об этом говорит? Дети: «Размер» (воспитатель просит найти детей карточку признака «Размер» и вставить в окошечко дорожки.) Вос-ль: Ребята а какой вопрос задаёт эта карточка? Дети: зайка какой ты по размеру? (Ответы детей) Вос-ль: Ребята а что умеет делать зайчик? Что умеет делать мишка? Покажите. Какой признак об этом говорит? Дети: «Движение». Вос-ль: Какой вопрос задаёт этот признак? Дети: зайчик что ты умеешь делать? (Ответы детей) . Вос-ль: Ребята в лесу живут не только звери, но и птицы и они все дружат с зайчиком. Пока зайчик играл с нами они так засмотрелись на нас, что совсем забыли где они живут. Давайте им поможем вспомнить. Дидактическая игра «Кто где живёт»- на столах лежат картинки домов лесных жителей и птиц. Дети берут картинки животных и птиц и разлаживают их каждого к своему домику. (нора, берлога, гнездо, дупло). Воспитатель с детьми рассматривают и если ребёнок положил не правильно, побуждает его положить картинку на правильный домик. Вос-ль: Ребята а животные и птицы с какого мира природного или рукотворного? Почему? Дети: «Природного» Потому что их создала природа. (воспитатель просит найти карточку «Природный-рукотворный мир» и вставить в окошечко дорожки. Зайчик: Молодцы ребята! Мне так сегодня понравилось с вами играть. Я очень много узнал интересного и обязательно расскажу об этом своему другу Почемучке. А сейчас мне пора домой до свидание ребята. Вос-ль: Ну ладно зайчик, прыгай в свой волшебный сундучок. (в сундучке лежит угощение, зайчик вспоминает о нём и дарит детям. Дети благодарят его).
| |
|