Главная » 2014 Апрель 26 » Конспект занятия по технологии в детском саду
17:20 Конспект занятия по технологии в детском саду | |
Разработчик: педагог дополнительного образования, Батурина Ольга Анатольевна. ЦЕЛЬ: закрепление знаний детей о домашних животных Задачи: - учить распространять предложение путем введения определений, однородных членов предложения; - совершенствовать навыки ведения диалога, формирования фразы; - учить образовывать множественное число существительных, употреблять падежные окончания; - добиваться интонационной выразительности речи, развивать логическое мышление; - учить выражать свои чувства мимикой; - доброе, чуткое и бережное отношение к животным. Оборудование: дидактические игры "Какой, какая, какие, какое? ", "Один - много", подвижные игры, музыкальная игра "У бабушки Натальи", альбомные листы, карандаши, домик. Используемые методы: - словесные (беседа, объяснение) ; - наглядные (иллюстрации, дом, показ) ; - практические (игры, творческие задания, логоритмические задания) . Форма занятия: игра-путешествие. Организационный этап 3 мин Педагог: Здравствуйте, ребята! Дети: Здравствуйте! Педагог: Что означает слово «Здравствуйте? » Дети: Пожелание здоровья человеку, к которому обращено приветствие. Педагог: Повернитесь друг к другу, улыбнитесь и пожелайте здоровья друг другу. Дети: (здороваются) Педагог: А теперь давайте пожелаем здоровья нашим гостям. Дети: (здороваются с гостями) Подготовительный этап 6 мин Педагог: Сегодня утром я получила письмо от бабушки Натальи из деревни, она приглашает нас к себе в гости. Поедем? Дети : Да! Педагог: У бабушки Натальи много животных. Она за ними ухаживает, много работает и детишек учит. Сегодня на занятии вы узнаете, какие домашние животные есть у бабушки Натальи? А какие пословицы и поговорки вы знаете о добре и труде? Дети: «Жизнь дана на добрые дела», «Хорошие поступки украшают человека», «Будешь трудиться, будут хлеб и молоко водиться», «Без труда не вытащишь и рыбку из пруда» - пословицы. Основной этап 24 мин Педагог: Игра – пальчиковая гимнастика «Дружат в нашей группе девочки и мальчики». А теперь отправляемся в путь. Бабушкиных животных слышно далеко, поэтому прислушайтесь, что за животные кричат? (Звучит аудиозапись «Домашние животные». Выходит бабушка Наталья.) Здравствуйте, ребятки! Как я рада, что вы приехали ко мне в гости! Вы, наверное, хотите узнать, какие животные у меня живут? Дети: Да! Педагог: А когда вы ехали, слышали, как они кричат? Дети: (ответ детей) . Педагог: Живут мои животные вот в этом домике. Он называется – «хлев» (показывает) .Как называется этот домик? Дети: (ответ детей) Педагог: Каких животных вы слышали? А я скажу, живут ли такие животные у меня. Дети: Коровы, собаки, кошки и т. д. Педагог: (достает из-за хлева картинки с изображениями животных, которых назвали дети. А тех животных, которых они забыли назвать, загадываю загадки. Провожу дидактическую игру: «Какой, какая, какие? » Дети по очереди подходят к стенду, берут изображения животного). Кто это? Дети: Это корова. Какая она? Педагог: Она большая, рыжая, с черными пятнами, умная, дойная, рогатая. А это кто? Дети: Это собака. Педагог: Какая она? Дети: Маленькая, коричневая, умная, пушистая и т. д. (один ребенок описывает её, остальные добавляют) Педагог: Как этих животных можно назвать одним словом? Дети: Это домашние животные. Педагог: Какие они? Дети: Добрые, полезные, нужные. Педагог: Молодцы, ребята! У меня животных по-одному, а если их собрать в стадо, сколько их будет? Дети: Много! Педагог: У меня свинья одна, а много свиней? Дети: Свиньи. Педагог: У меня коза одна, а много коз? Дети: Козы Педагог: А сейчас поиграем в игру «Стадо и пастушок», «Узнай животное по его части». Ребятки, закройте глаза. Ночью все животные отдыхают, спят, и мы с вами немного отдохнём. (Дети спят). День наступил, все проснулись, глазки откройте и посмотрите внимательно, кто-то здесь лишний. (На полке картинки с изображениями животных) . Дети: Волк, лиса, медведь. Педагог: А почему? Дети: Потому, что это дикие животные. Они живут в лесу, за ними не ухаживают люди, они охотятся на других животных. Педагог: А сейчас поиграем в музыкальную игру «У бабушки Натальи», «У кого кто? » Молодцы, ребята! А знаете ли вы, ребята, что у моих животных есть детки, скажите мне. У лошади… Дети: жеребенок Педагог: у коровы… Дети: теленок. Педагог: у козы… Дети: козленок Педагог: у свиньи… Дети: поросенок. И т. д. Педагог: я вам приготовила листочки, а на листочке волшебный овал. Сейчас мы с вами превратимся в волшебников и превратим овал в необыкновенное животное. Возьмите части от разных животных. Дети: (дети рисуют) Педагог: расскажите о своем животном. Чем хорошо такое животное? Дети: (рассказы детей) Педагог: Ой, ребятки, совсем забыла, скоро придет ваш поезд, и вам нужно будет уезжать. Вам понравилось у меня? Дети: Да! Педагог: Я так рада, что вы побывали у меня в гостях! Какие вы молодцы, так много вы знаете о моих животных, я вам приготовила угощение. До свидания! Я надеюсь, вы ко мне ещё предите. Дети: До свидания! Заключительный этап 2 мин Педагог: Вам понравилось у бабушки Натальи? Дети: Да! Педагог: Что же вы там видели? Дети: домашних животных. Педагог: Какие они? Дети: Добрые, ласковые, полезные, нужные, дойные. Педагог: давайте, скажем вместе «Жизнь дана на добрые дела! »
| |
|