Главная » 2014 » Апрель » 26 » Конспект занятия по связной речи в доу
17:29 Конспект занятия по связной речи в доу | |
1. Организационный момент:
Дети стоят у входа в театр, где их встречает воспитатель (помощник логопеда). Дети предъявляют контролеру «Пригласительные билеты» с заданиями. Контролер читает задание, ребенок отвечает и заходит в фойе, где логопед предлагает ему игры (по выбору логопеда, в которые ребенок может поиграть, пока все «зрители» соберутся. Примерные задания: Пригласительный билет 1 Задание: Расскажи о своих подарках, которые ты получил (а) на Новый год. Пригласительный билет 2 Задание: Исправь предложение и скажи правильно: Дед Мороз, подарки, для, ребята, приносить Пригласительный билет 3 Задание: Назови родственные слова к слову зима Пригласительный билет 4 Задание: Закончи предложение: Заяц зимой белый потому… Пригласительный билет 5 Задание: Найди ошибку, скажи правильно: Зима пришла потому, что мы надели шубы и шапки. (Задания логопед составляет по своему выбору, используя лексический материал, изучаемый на предыдущих занятиях) . 2. Основная часть: Дети располагаются в зрительном зале «Театра». Логопед прячется за ширмой и выступает в роли Петрушки: -Я, Петрушка, молодец! На макушке бубенец. Выйду, выйду, попляшу, И народ весь рассмешу! Поиграем, ребятишки, Девчонки и мальчишки! (Петрушка проводит с детьми ряд словесных игр, упражнений, инсценировок, например) : • «Доскажи словечко» «Слон шагает по дороге, вот так хобот, вот так ноги, Под слоном прогнулся мост, У слона огромный … (рост) » «Лесники ее котят взять домой не захотят. Ей не скажешь слово: «Брысь! » Потому-что это (рысь) » «Он ходит в рыжей шубке, как пилы остры зубки. Прожорливый зверек, зовут его (хорек) ». «В реке большая драка, поссорились два (рака) ». «Под землею он живет, землю роет старый (крот) ». • Инсценировка стихотворения «Петя и мяч» (С. Я. Маршак) (инсценировка, знакомая детям, где воспитатель (помощник, логопед исполняют роли мальчика Пети и автора-Петрушки) Петрушка: - Мальчик Петя громко плачет. Почему? Дети (из зала) : - Мальчик Петя громко плачет потому, Что у мальчика. У Пети, был большой красивый мяч, И от мальчика, от Пети, он удрал сегодня вскачь. Петрушка: - А удрал тот мяч от Пети почему? Дети (из зала) : - А удрал тот мяч от Пети потому, Что у мальчика, у Пети, этот мяч просили дети поиграть. А в ответ на это Петя закричал: «Не дам, не смейте мяч мой брать! » Петрушка: - Не понравилось такое поведение мячу: «Я у мальчика такого оставаться не хочу! » Так сказал сердитый мяч и удрал от Пети вскачь. Но подходят вскоре к Пете им обиженные дети. Дети (из зала) : - Мы нашли в кустах твой мяч, На, держи его, не плачь! » • Самостоятельная инсценировка детьми стихотворения «Лиса и Волк» (С. Я. Маршак) (логопед создает детям «проблемную ситуацию»… что «артисты» заболели, просят детей помочь им, сыграть спектакль самим и вызывает желающих) Логопед: Серый волк в густом лесу Встретил рыжую лису: - Лизавета, здравствуй! - Как дела, зубастый? - Ничего, идут дела, Голова пока цела. - Где ты был? - На рынке. - Что купил? - Свежинки. и т. д. 3. Музыкальная разминка (логопед объявляет антракт, включает запись любой танцевальной музыки, дети исполняют произвольные танцевальные движения) 4. Логопед приглашает детей в «Буфет». Дети «покупают» продукты питания, описывая их внешний вид. 5. Логопед приглашает детей в зал, где их ждет письмо от Петрушки с просьбой закончить представление без него по непредвиденным обстоятельствам. Логопед предлагает детям короб, стоящий возле ширмы. В коробе лежат костюмы. Логопед разбирает костюмы, дети определяют, кому они принадлежат. Логопед примеряет костюм Журналиста (знакомый детям) и проводит с детьми словесную игру «Интервью» (знакомую детям). В интервью необходимо рассказать Журналисту о зиме от лица разных персонажей (от лица Дедушки, ребенка, Тетеньки и других) . Примерные тексты: Дедушка: - Не люблю я зиму. Зимой солнце не светит ярко, не греет, очень холодно. Небо - низкое, хмурое. День короткий, а ночь длинная. Зимой постоянно дует холодный ветер, падает мокрый снег. Мне надо носить теплую одежду. В ней мне неудобно. Зимой я часто чихаю и кашляю. Я уже очень старенький, мне трудно кататься на лыжах и санках… и т. д. Дама: - Я очень люблю зиму. Зимой можно носить красивую шубу, шапку и сапожки. Зимой много веселых праздников. Можно не ходить на работу и гулять по украшенным праздничным улицам города… и т. д. Ребенок: - Мне зима очень нравиться. Зимой выпадает много снега. Можно играть в снежки. Лепить снежную бабу, кататься с горки, на лыжах, коньках… и т. д. 6. Итог занятия.
| |
|