Главная » 2014 » Апрель » 26 » Конспект занятия по связной речи в детском саду
17:29
Конспект занятия по связной речи в детском саду

I. Организационный момент

Педагог: «Я приветствую вас на занятии! Я знаю, как вам нравятся игры, и предлагаю поиграть в игру «Угадай сказку». Я буду называть определённые слова, а вы – должны догадаться, о каком произведении идёт речь! ».

Коза, козлята, волк, кузнец, съел («Волк и семеро козлят») .

Дед, баба, яичко, курочка, мышка («Курочка Ряба») .

Муха, паук, денежка, базар, самовар, комар («Муха-Цокотуха») .

Лиса, заяц, избушка ледяная, избушка лубяная, собака, медведь, бык, петух («Лиса и заяц») .

Педагог: «Молодцы! А сейчас навострите ушки и слушайте внимательно! ».

II. Чтение сказки «У страха глаза велики»

Педагог: «Ребята, сегодня я познакомлю вас с одним произведением, которое называется «У страха глаза велики». Дослушав меня, вы должны определить жанр этого произведения, то есть сказать – сказка это или рассказ».

Чтение сказки сопровождается показом картинок.

III. Беседа по содержанию произведения

Педагог задает вопросы:

1. Вы догадались, какой жанр произведения: сказка или рассказ? («Это произведение – сказка») .

2. Почему это произведение называется сказкой? («Это произведение называется сказкой потому, что животные могут разговаривать, чего не бывает в жизни, а только бывает в сказках») .

3. Как вы поняли название сказки – «У страха глаза велики»? Почему она так называется? (ответы детей) .

4. О чём рассказывается в этой сказке?

5. «Вспомните, как названы в сказке бабушка, внучка, курочка и мышка? («Бабушка-старушка, внучка-хохотушка, курочка-клохтушка и мышка-норушка»).

6. Какие у них были вёдра? » («У бабушки были ведра большие, у внучки — поменьше, у курочки — с огурчик, у мышки — с наперсточек») .

7. Все ли слова вам были понятны из текста сказки? (ответы детей). Кто из вас может объяснить значение слова «водонос», «колода», «схорониться».

ФИЗМИНУТКА

«Звериная зарядка»

Раз — присядка,

Два — прыжок.

Это заячья зарядка.

А лисята как проснуться (кулачками потереть глаза)

Любят долго потянуться (потянуться)

Обязательно зевнуть (зевнуть, прикрывая рот ладошкой)

Ну и хвостиком вильнуть (движение бедрами в стороны)

А волчата спинку выгнуть (прогнуться в спине вперед)

И легонечко подпрыгнуть (легкий прыжок вверх)

Ну, а мишка косолапый (руки согнуты в локтях, ладошки соединены ниже пояса)

Широко расставив лапы (ноги на ширине плеч)

То одну, то обе вместе (переступание а ноги на ногу)

Долго топчется на месте (раскачивание туловища в стороны)

А кому зарядки мало —

Начинает все сначала! (развести руки в стороны на уровне пояса ладонями вверх)

IV. Игра «Какой? Какая? »

Педагог: «В сказке говорится, что водоносы испугались зайца. Какими словами, близкими по смыслу можно о них сказать. Какие они, герои сказки? («трусливые, испуганные, пугливые») .

- Подберите к этим словам слова противоположные по смыслу («смелые, храбрые, отважные, мужественные») .

- Какими ласковыми словами можно назвать медведя? («медведюшка, мишенька») .

- Как мы называем большого, сильного волка? («волчище») .

- А как назвать не очень большого и не слишком сильного волка? («волчишка») .

- Как ласково назвать лису? («лисонька, лисочка, лисичка, лисичка-сестричка») .

- В сказке мышка сказала: «Котище-то какой усатый! ». Как ласково назвать кота? («котик, котенька, коток») .

V. Повторное чтение сказки

VI. Пересказ сказки

Для пересказа педагог вызывает нескольких детей.

Педагог: «Ребята, сегодня мы будем пересказывать сказку по ролям, но помните, что нужно в своем пересказе обязательно использовать предложения из текста сказки и рассказывать так, чтобы все понимали и видели ваши чувства и эмоции, то есть видели как испугались бабушка, внучка, курочка и мышка».

Категория: Конспекты занятий | Просмотров: 269 | | Рейтинг: 0.0/0
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]