Главная » 2014 » Апрель » 26 » Конспект занятия по связной речи в детском саду
17:29 Конспект занятия по связной речи в детском саду | |
I. Организационный момент
Педагог: «Я приветствую вас на занятии! Я знаю, как вам нравятся игры, и предлагаю поиграть в игру «Угадай сказку». Я буду называть определённые слова, а вы – должны догадаться, о каком произведении идёт речь! ». Коза, козлята, волк, кузнец, съел («Волк и семеро козлят») . Дед, баба, яичко, курочка, мышка («Курочка Ряба») . Муха, паук, денежка, базар, самовар, комар («Муха-Цокотуха») . Лиса, заяц, избушка ледяная, избушка лубяная, собака, медведь, бык, петух («Лиса и заяц») . Педагог: «Молодцы! А сейчас навострите ушки и слушайте внимательно! ». II. Чтение сказки «У страха глаза велики» Педагог: «Ребята, сегодня я познакомлю вас с одним произведением, которое называется «У страха глаза велики». Дослушав меня, вы должны определить жанр этого произведения, то есть сказать – сказка это или рассказ». Чтение сказки сопровождается показом картинок. III. Беседа по содержанию произведения Педагог задает вопросы: 1. Вы догадались, какой жанр произведения: сказка или рассказ? («Это произведение – сказка») . 2. Почему это произведение называется сказкой? («Это произведение называется сказкой потому, что животные могут разговаривать, чего не бывает в жизни, а только бывает в сказках») . 3. Как вы поняли название сказки – «У страха глаза велики»? Почему она так называется? (ответы детей) . 4. О чём рассказывается в этой сказке? 5. «Вспомните, как названы в сказке бабушка, внучка, курочка и мышка? («Бабушка-старушка, внучка-хохотушка, курочка-клохтушка и мышка-норушка»). 6. Какие у них были вёдра? » («У бабушки были ведра большие, у внучки — поменьше, у курочки — с огурчик, у мышки — с наперсточек») . 7. Все ли слова вам были понятны из текста сказки? (ответы детей). Кто из вас может объяснить значение слова «водонос», «колода», «схорониться». ФИЗМИНУТКА «Звериная зарядка» Раз — присядка, Два — прыжок. Это заячья зарядка. А лисята как проснуться (кулачками потереть глаза) Любят долго потянуться (потянуться) Обязательно зевнуть (зевнуть, прикрывая рот ладошкой) Ну и хвостиком вильнуть (движение бедрами в стороны) А волчата спинку выгнуть (прогнуться в спине вперед) И легонечко подпрыгнуть (легкий прыжок вверх) Ну, а мишка косолапый (руки согнуты в локтях, ладошки соединены ниже пояса) Широко расставив лапы (ноги на ширине плеч) То одну, то обе вместе (переступание а ноги на ногу) Долго топчется на месте (раскачивание туловища в стороны) А кому зарядки мало — Начинает все сначала! (развести руки в стороны на уровне пояса ладонями вверх) IV. Игра «Какой? Какая? » Педагог: «В сказке говорится, что водоносы испугались зайца. Какими словами, близкими по смыслу можно о них сказать. Какие они, герои сказки? («трусливые, испуганные, пугливые») . - Подберите к этим словам слова противоположные по смыслу («смелые, храбрые, отважные, мужественные») . - Какими ласковыми словами можно назвать медведя? («медведюшка, мишенька») . - Как мы называем большого, сильного волка? («волчище») . - А как назвать не очень большого и не слишком сильного волка? («волчишка») . - Как ласково назвать лису? («лисонька, лисочка, лисичка, лисичка-сестричка») . - В сказке мышка сказала: «Котище-то какой усатый! ». Как ласково назвать кота? («котик, котенька, коток») . V. Повторное чтение сказки VI. Пересказ сказки Для пересказа педагог вызывает нескольких детей. Педагог: «Ребята, сегодня мы будем пересказывать сказку по ролям, но помните, что нужно в своем пересказе обязательно использовать предложения из текста сказки и рассказывать так, чтобы все понимали и видели ваши чувства и эмоции, то есть видели как испугались бабушка, внучка, курочка и мышка».
| |
|