Главная » 2014 Апрель 25 » Конспект занятия по слушанию музыки в старшей группе
09:41 Конспект занятия по слушанию музыки в старшей группе | |
Задачи: воспитания: обогащать музыкальные впечатления детей, прививать любовь и интерес к музыке, эстетические чувства, формировать основы певческой культуры посредством пения распевок и песен, воспитывать у детей умение дослушивать произведение до конца. обучения: учить чисто интонировать мелодию, различать динамические оттенки музыки, петь протяжно, эмоционально, давать характеристику прослушанной пьесе, ритмично играть на музыкальных инструментах, правильно извлекать звук, двигаться в соответствии с характером музыки и со сменой частей музыки. развития: развивать у детей эмоциональную отзывчивость на музыку, двигательную активность, чувство ритма, четкую дикцию, чистую интонацию. Приемы руководства деятельностью детей: 1. Приемы постановки целей и мотивации деятельности детей: загадывание загадки, использование проблемной ситуации. 2. Приемы активизации деятельности детей в процессе НОД: чтение стихотворений про солнышко, игровые ситуации. 3. Приемы организации практической деятельности детей: чтение стихотворений, беседа-рассуждение «С помощью какого инструмента можно изобразить шум дождя». 4. Приемы поддержания интереса у детей: использование игрового приема при слушании пьесы «Дождик», чтение стихотворений, загадывание загадки. 5. Приемы оценки и самооценки: создание проблемной ситуации Создание среды для организации и проведения НОД: Иллюстрации – солнышко, тучка, мольберт. Бумага и карандаши для художественного творчества – рисования солнышка. Маски для инсценировки песни «Солнышкино платьице». Детские музыкальные инструменты - маракасы, погремушки. Виды деятельности детской деятельности НОД: Музыкально-художественная - исполнение песен, хоровода, слушание музыки, игра на детских музыкальных инструментах, рисование солнышка. Игровая - игровые ситуации во время бесед, исполнения хоровода Коммуникативная – беседа к слушанию музыки и игре на музыкальных инструментах, при подведении итогов НОД. Познавательно-исследовательская - характеристика прослушанной пьесы «Дождик». Чтение художественной литературы – чтение стихотворений и потешек о солнце, загадывание загадки. Планируемые результаты: личностные: - эмоциональный отклик на музыку. - активность во время выполнения музыкально-ритмических движений, исполнения хоровода, исполнения песен, художественного творчества интеллектуальные: - первичные представления о солнце, его значении в жизни человека. - способность решить интеллектуальные задачи – определить, звучание какого музыкального инструмента больше всего похоже на шум дождя, различить динамические оттенки музыки. -умение строить диалог с педагогом. физические: - ловкость и выносливость во время исполнения хоровода и музыкально-ритмических упражнений. Критерии оценки деятельности детей в НОД. Активность - активность в музыкально-художественной деятельности Самостоятельность - умение самостоятельно выполнять продуктивную деятельность (рисование) . Взаимодействие со сверстниками и взрослым – доброжелательное отношение друг другу о время выполнения музыкально-ритмических движений и исполнение, умение строить диалог. Сопереживание – умение вчувствоваться в характер исполняемого музыкального произведения. Эмоциональность – эмоциональное восприятие музыки, эмоциональное исполнение песен, хоровода Самооценка – умение оценить результаты своей деятельности и деятельности других детей Интеграция образовательных областей. Художественное творчество. Развивать творческую фантазию у детей. Закрепить положительные эмоции, полученные в процессе проведения НОД. Чтение художественной литературы. Формирование умения делать выводы, умозаключения. Прививать умение эмоционально отвлекаться на художественное слово. Коммуникация. Учить детей строить диалогическое общение в процессе бесед к слушанию музыке и игре на детских музыкальных инструментах, формировать умение оценивать свою деятельность. Воспитывать коммуникативные качества: сформировать основы слушательской культуры. Познание. Формировать навыки несложных обобщений и выводов. Упражнять детей в умении устанавливать простейшие причинно – следственные связи. Социализация. Соблюдать элементарные общепринятые нормы и правила в коллективной музыкальной деятельности; активно проявлять эмоции от сотрудничества, радоваться успехам сверстников. Ход непосредственно-образовательной деятельности. I. Вводная часть. Дети заходят в зал под песни «Улыбка» В. Шаинского. 1.1. Музыкальное приветствие. Муз. рук. (поет) Здравствуйте, ребята! Дети. (поют) Здравствуйте! 1.2. Создание проблемной ситуации. Муз. Рук. Сегодня мы с вами отправимся в гости. А к кому мы отправимся, вы сейчас сами угадаете: Греет землю и цветы, Греет травку и кусты, Всем даёт своё тепло, С ним, как с матерью, добро, Утром светит нам в оконце. Догадались? Это… Дети: Солнце! Муз. рук. Правильно. Далеко - далеко за горами, за морями живет Солнышко. Днем оно выходит на небо и освещает землю и от солнышка всем становится светло и весело. А ночью солнышко ложится спать. 1.3. Мотивация деятельности детей 1.4. Определение цели. Муз. рук. Ребята, а вы хотите узнать, как Солнышко проводит свой день? Дети: Да! Муз. рук. Итак, тогда нам надо скорее поспешить в гости к Солнышку, и там мы все узнаем. Муз. рук. Я думаю, в гостях у Солнышка будет весело и интересно, а что самое главное, мы узнаем, что дает нам солнышко. 1.5. Вводная ходьба марш-бег-марш. Муз. рук. Представим, что сейчас раннее утро, когда солнышко еще не встало. Марш. Шагаем бодро, весело, Бег. Ребята, я думаю, нам нужно поспешить, ведь солнышко может уже проснуться. Марш. Ну, вот мы и совсем близко. Можно уже пойти помедленнее. Дети садятся на стульчики. II. Основная часть. 2.1. Слушание музыки. «Дождик» Косенко. Муз. рук. Молодцы, ребята! А солнышко уже здесь, услышало, что о нем так ласково отзываются, и спешит к нам. Давайте мы его позовем: Солнышко – нарядись, Красное – покажись. Платье яркое надень, Подари нам ясный день. А вот и солнышко проснулось и засияло своими лучиками! Вот оно какое красивое, нарядное. (Прикрепляет к мольберту картинку «солнышко»). Ночь прошла, Темноту увела. Замолчал сверчок, Запел петушок. Встала маменька, Открыла ставенку: Здравствуй, солнышко, Колоколнышко! Муз. рук. В полдень Солнышко поднимается высоко в небо и становится жарко-жарко. Иногда к Солнышку в гости приходит Тучка, и они играют в прятки. Тучка с солнышком опять В прятки начали играть. Только солнце спрячется - Тучка вся расплачется. А как солнышко найдется – В небе радуга смеется (Убирает с мольберта солнышко, прикрепляет тучку) . Муз. рук. А что происходит, когда плачет тучка? Дети. Идет дождик. Муз. рук. Сейчас мы с вами послушаем музыку, которая называется «Дождик». Звучит пьеса «Дождик» Косенко. Муз. рук. Ребята, а эта музыка быстрая или медленная? Дети. Быстрая. Муз. рук. Правильно. Когда мы слушаем эту музыку, то представляем, что дождь идет очень сильно именно потому, что музыка быстрая. А эта музыка все время быстрая? Дети. Нет, иногда она звучит медленнее. Муз. рук. Правильно, и тогда нам кажется, что дождик затихает. А когда музыка убыстряется, то нам кажется, что дождик идет сильнее. 2. 2. Игра на детских музыкальных инструментах «Дождик» Косенко. Муз. рук. А теперь мы с помощью инструментов попробуем изобразить шум дождя. Какие инструменты больше всего для этого подойдут? (дети отвечают). Да, тоже думаю, что маракасы и погремушки подойдут больше всего. А почему именно они? (Дети отвечают. Звучит музыка, дети играют на инструментах) . 2. 3. Распевание: звукоподражание «Кап – кап». Муз. рук. Давайте покажем, как капает дождик. Звукоподражание в разных тональностях (мажорные трезвучия от ми мажора до соль мажора) . 2. 4. Пение «Солнышко» Р. Паулса. Муз. рук. А теперь давайте позовем Солнышко, пусть скорее придет к нам. А звать мы его будем такой песенкой. Разучивание песни «Солнышко». Муз. рук. Вот Солнышко к нам и вернулось! (Снова прикрепляет к мольберту солнышко.) 2. 5. Пение с инсценировкой «Солнышкино платьице» Гомоновой. Муз. рук. Целый день Солнышко наряжается в разноцветные платья то розовое, то желтое, то красное. А мы знаем с вами песенку про солнышкины платьица. Давайте ее споем. Дети выходят на середину зала, становятся полукругом и исполняют песню «Солнышкино платьице». 2. 6. Хоровод «Солнышко» О. Глушковой. Муз. рук. Когда на улице вечером тепло, выбегает много ребят, которые играют в разные игры, исполняют хороводы. Рады солнцу все на свете – И животные, и дети, И деревья, и цветы, Бабочки и мотыльки. И под тёплым солнцем этим Потанцуем с вами, дети? Дети исполняют хоровод. 2. 7. Рисование солнышка. Муз. рук. Но вот наступает ночь. Всем пора спать. Солнышко скорее прячется в свой домик и ложится спать. А пока солнышко укладывается спать, мы, чтобы не соскучится без него, каждый раскрасит свое солнышко своим любимым цветом. Чтоб без солнца не скучать Будем солнце рисовать. Нарисуем солнце - Приклеим на оконце, Станет в комнате светлей, Сразу станет веселей. Я скажу вам, не тая - Жить без солнышка нельзя! Детям вручаются бумага и карандаши желтого, розового, оранжевого, красного цвета. Звучит спокойная музыка, дети рисуют. III. Заключительная часть. Подведение итога НОД. Муз. рук. Вот и закончилось наше путешествие в гости к солнышку. Ребята, а расскажите, что дает нам солнышко? Дети отвечают. Муз. рук. Правильно, солнце дает свет и тепло всему живому, оно радует нас своими, яркими и теплыми лучиками, поднимает настроения. А давайте представим, если бы не было солнышка, что бы с нами было. Дети отвечают. Муз. рук. Да, правильно, на Земле было бы темно и холодно и исчезло бы все живое. А значит, это прекрасно, что есть Солнышко, которое дарит нам свое тепло и свет. Наше сегодняшнее путешествие завершилось, но мы не прощаемся, так как впереди нас ждут еще много интересных историй.
| |
|