Главная » 2014 Апрель 25 » Конспект занятия по слушанию музыки в подготовительной группе
09:40 Конспект занятия по слушанию музыки в подготовительной группе | |
Цель: В игровой форме закрепить знания, навыки и умения детей во всех видах музыкальной деятельности. Программное содержание: 1) Развивать музыкально-ритмические навыки дошкольников: двигаться ритмично, прислушиваясь к музыке, переключаться с одного вида движений на другой, в зависимости от части музыкального произведения, учить отличать сильную долю такта; 2) Продолжать формировать навыки хорового и индивидуального выразительного пения с музыкальным сопровождением; 3) Совершенствовать у детей чувство ритма, упражнять в воспроизведении несложных ритмических рисунков при игре на музыкальных инструментах; 4) Воспитывать вежливость в обращении с партнёрами по танцу и игре; 5) Развивать музыкальное восприятие, способность чувствовать настроение в музыке, их смену. Оборудование: 1) объёмный куб, к граням которого прикреплены картинки-задания; 2) музыкальные инструменты: деревянные ложки, колокольчики, барабан; 3) иллюстрации к разделу - «восприятие музыки»; 4) кассеты с фонограммой, СД-диски, музыкальный центр. Ход игры Дети входят под спокойную инструментальную пьесу в музыкальный зал, встают в круг лицом к музыкальному руководителю. Музыкальный рук-ль исполняет песенку-приветствие «Здравствуйте, ребята» по ступеням мажорного трезвучия. Дети отвечают: «Здрав-ствуй-те! » так же по ступеням мажорного трезвучия. Музыкальный рук-ль: Мне очень приятно видеть вас в музыкальном зале, и у меня очень хорошее настроение. И я тоже хочу, чтобы и у вас было такое же настроению. Итак, внимание, внимание! Зову я всех ребят Сегодня в нашем зале Немного поиграть. (Музыкальный рук-ль показывает яркий кубик) Музыкальный рук-ль: Посмотрите, какой у меня есть замечательный кубик: большой, красивый, разноцветный (можно предложить детям самим описать кубик) Этот кубик не простой. Видите, на каждой его стороне есть какая-нибудь картинка. Воспитатель: Как интересно! А что мы будем с ним делать? Музыкальный рук-ль: Сейчас разберёмся. Давайте мы с вами будем бросать кубик -и выполнять всё, что нарисовано на верхней его стороне. Согласны? Дети: Да! Музыкальный рук-ль: Тогда начнём нашу игру. Чтобы с кубиком играть Надо нам его бросать Кубик, кубик поспеши Что нам делать - покажи! (Взрослый или дети бросают кубик, и дальнейший ход игры зависит от выпавшей на верхней грани картинки. После выполнения задания картинка с кубика удаляется) I. «ТАНЦУЮЩИЕ ДЕТИ» (На картине изображены танцующие дети) Воспитатель: Посмотрите, что мы видим на картинке? Дети: Как пляшут дети. Музыкальный рук-ль: А как вам кажется, дети танцуют весёлый или грустный танец? Дети: Весёлый. Музыкальный рук-ль: А почему вам кажется, что дети танцуют весёлый танец? Дети: Дети смеются. Музыкальный рук-ль : Правильно. На лицах детей радостные улыбки. Они танцуют весёлый танец. А вы знаете какой-нибудь весёлый танец? Воспитатель: Танцев всех не перечесть Много разных танцев есть Нам милей всего на свете Танец этот — правда, дети! Музыкальный рук-ль: А как называется этот танец? Дети: «Покажи ладошки» (эстонская народная мелодия) Музыкальный рук-ль: Сейчас прошу вас в пары встать И этот танец станцевать. Воспитатель помогает детям встать парами Музыкальный руководитель: Но прежде чем исполнить этот танец, давайте вспомним, что музыка в этом танце звучит не всегда одинаково: то громко, то тихо. Значит и движения мы будем выполнять неодинаковые: на громкую музыку -показываем ладошки, на тихую -убираем и т. д. Танец «Покажи ладошки» Музыкальный рук-ль : Молодцы! Вы очень все старались, внимательно слушали музыку и исполнили танец ритмично. А сейчас продолжим игру: «Кубик, кубик поспеши, Что нам делать -покажи! » II. «ЭМОЦИИ» (На картинке изображение весёлого и грустного человека (эмоции, настроение) Воспитатель: Что это за интересная картинка? Музыкальный рук-ль: А я сейчас вам объясню. Видите, это лицо улыбающегося, радостного человека. А это лицо — грустного человека. Это картинка показывает, что музыка бывает и грустная и весёлая. (Вдруг слышится голос котика) Музыкальный рук-ль: Я слышу чей-то плач. Что случилось? Вы пока садитесь на стульчики, а я пойду посмотрю, кто там плачет. (Дети садятся на стульчики, музыкальный руководитель выносит игрушку-котика) Музыкальный рук-ль: Ребята, с котиком случилось несчастье. Он заболел, у него носик совсем тёплый. Исполняется «Котик заболел» А. Гречанинова Скажите, пожалуйста, когда вы слушали эту музыку, настроение у вас было весёлое или грустное? Дети: Грустное. Музыкальный рук-ль: А почему грустное? Как звучала музыка? Дети: Печально, жалобно (варианты ответов детей) Музыкальный рук-ль: А почему музыка звучала печально? Дети: Потому что котик заболел. Музыкальный рук-ль: Мне совсем не хочется, чтобы у нас у всех было грустное настроение. Воспитатель: А давайте, я полечу котика и он выздоровеет. Музыкальный рук-ль: Спасибо! Мы были бы вам очень благодарны. Воспитатель «даёт» котику «лекарство». Звучит весёлая музыка. «Котик выздоровел» А. Гречанинова Музыкальный рук-ль: Я вижу, вы стали улыбаться, глазки у вас заблестели, настроение у вас поднялось. А почему? Дети: Потому что котик выздоровел, он уже не болеет. Музыкальный рук-ль: И музыка звучала? Дети: Весело (радостно, громко) Музыкальный рук-ль: И эта весёлая музыка подняла нам настроение и давайте мы про нашего котика споём весёлую песенку. А чтоб песенка получилась красивой, нам надо петь дружно, слушать музыкальный инструмент. «Что котёнок натворил? » Музыкальный рук-ль: Какой котик шалун. Ребята, а зачем вы его прогнали со стола? Вам что кашу жалко? Дети отвечают… Воспитатель: Конечно, кашу нам не жалко. Но у котика есть своя миска, а на стол лазить нельзя. Котик, котик, киска Вот тебе сосиска Будем мы друзьями Поиграй-ка с нами. Музыкальный рук-ль: А мы превратимся в маленьких - маленьких мышек. Проводится игра «Мышки с сыром» Т. Суворовой Музыкальный рук-ль: Продолжаем играть дальше Кубик, кубик поспеши, Что нам делать - покажи! III. «ЗИМА» (На картинке изображение «Зимы») [/b] Воспитатель: Какая красивая картинка. Какое время года здесь изображено? Дети: Зима! Музыкальный рук-ль:А вы любите зиму? Дети: Да! Музыкальный рук-ль: А за что? (Варианты ответов детей: Можно кататься на санках, лыжах, играть в снежки.) Музыкальный рук-ль: А вы хотите очутиться на зимней поляне? Дети: Да. Музыкальный рук-ль: Я вам уже говорила, что при помощи музыки можно совершать настоящие чудеса. И сейчас музыка перенесёт вас на зимнюю полянку. Звучит инструментальная пьеса (фонограмма) дети закрывают глаза. Воспитатель: Вот мы и оказались на зимней полянке. Как здесь красиво! Музыкальный рук-ль: Ребята, а что вы здесь видите? Дети: Снег. Музыкальный рук-ль: А снег какой? Варианты ответов детей (блестящий, мягкий, лёгкий, пушистый.) Музыкальный рук-ль: Молодцы! Сколько красивых слов вы назвали. Ну что ж, в кружочек парами вставайте И игру вы начинайте. «Зимняя игра» Музыкальный рук-ль: Какой весёлый кубик. Вам не скучно? Дети: Нет! Музыкальный рук-ль: Тогда играем дальше. Кубик, кубик, поспеши Что нам делать, покажи! IV. «МУЗЫКАЛЬНЫЕ ИНСТРУМЕНТЫ» (Выпадает сторона с изображением музыкальных инструментов) Музыкальный рук-ль: Ребята, что мы видим на этой картинке? Дети: Музыкальные инструменты. Музыкальный рук-ль: А какие? Дети: 1) барабан; 2) колокольчик; 3) ложки. Музыкальный рук-ль: Сейчас я сыграю музыку, а вы послушайте и покажите, на каком музыкальном инструменте хочется играть под эту музыку. (Вызывается индивидуальный ребёнок) Звучит: 1) Марш Э. Павлова Музыкальный рук-ль: А почему ты выбрал барабан? Ребёнок: Музыка звучит чётко и бодро. Музыкальный рук-ль: Правильно. Это марш. Музыка марша всегда звучит чётко и бодро. 2) «Колокольчики звенят» В. Моцарта (Дети выбирают колокольчик) Музыкальный рук-ль: А почему ты выбрал колокольчик? Ребёнок: Музыка звучала легко, воздушно, звонко. 3) «Полянка» (р. н. м.) (Дети выбирают ложки) Музыкальный рук-ль: Почему ты выбрала ложки? Ребёнок: Музыка звучала громко, радостно, весело. После правильного ответа ребёнок играет на том инструменте, который он угадал, соответствующие содержанию пьесы. Музыкальный рук-ль: Ребята, осталась ещё одна картинка. Кубик, кубик, поспеши Что нам делать, покажи! V. НОВЫЙ ГОД (Выпадает картинка с изображением Деда Мороза и детей) Музыкальный рук-ль: Если мы видим Деда Мороза, детей, одетых в карнавальные костюмы, значит скоро праздник? Дети: Новый год! Музыкальный рук-ль: Да, Новый год — это праздник, где происходят чудеса! И приходит в гости Добрый Дедушка Мороз. Песня «Шёл весёлый Дед Мороз» Музыкальный рук-ль: Ну что ж, весёлый кубик не давал нам с вами скучать; вы быстро справились со всеми его заданиями. Воспитатель: Я думаю, всё потому, что наши ребята были дружными и всё делали сообща. Музыкальный рук-ль: И помогала нам с вами? Дети: Музыка. Музыкальный рук-ль: Вы сегодня танцевали, На инструментах поиграли, За котиком наблюдали, Весёлые песенки распевали, Но пришёл игре конец Кто играл- тот молодец! Пора сказать вам «До свидания, ребята» Дети: пропевают «До свидания» Музыкальный рук-ль: Благодарю вас за старанье. Дети под спокойную инструментальную пьесу выходят из зала вместе с воспитателем.
| |
|