Главная » 2014 Апрель 25 » Конспект занятия по сюжетному рисованию в средней группе
17:53 Конспект занятия по сюжетному рисованию в средней группе | |
Сюрпризный момент: появляется Жар-птица. I. Объяснение задания. - Дети, вы узнали меня? (Жар-птица). - А вы знаете, из какой я сказки? (Конёк - Горбунок). - Молодцы, ребята! Правильно узнали! - Значит, вы хорошо знаете эту сказку? (Да! Мы её читали и знаем!). - Вам понравилась эта сказка? (Да!). - А вы хотели бы нарисовать то, что вам больше всего понравилось и запомнилось в сказке? (Да!). - Хорошо! -Дети, вспомните и скажите мне по секрету на ушко, какой отрывок из сказки вы хотели бы нарисовать! Дети подходят по одному к Жар-птице, рассказывают и садятся за столы. II. Самостоятельная работа детей. Перед работой детям предлагаю пальчиковую гимнастику «Гроза»: Капли первые упали, (слегка постучать двумя пальцами каждой руки по столу) Пауков перепугали. (внутренняя сторона ладони опущена вниз; пальцы слегка согнуть и, перебирая ими, показать, как разбегаются пауки) Дождик застучал сильней, (постучать по столу всеми пальцами обеих рук) Птички скрылись средь ветвей. (скрестив руки, ладони соединить тыльной стороной; махать пальцами, сжатыми вместе). Дождь полил как из ведра, (сильнее постучать по столу всеми пальцами обеих рук) Разбежалась детвора. (указательный и средний пальцы обеих рук бегают по столу, изображая человечков; остальные пальцы прижаты к ладони). В небе молния сверкает, (нарисуйте пальцем в воздухе молнию) Гром все небо разрывает. (барабанить кулаками, а затем похлопать в ладоши) А потом из тучи солнце (поднять обе руки вверх с разомкнутыми пальцами) Вновь посмотрит нам в оконце! Во время самостоятельной работы детей, побуждаю их к более полному отражению эпизода сказки, предлагаю вспомнить некоторые детали, показываю иллюстрации с изображением Конька – Горбунка, обращаю внимание детей на необычность его формы: - Дети, не забывайте, что Конёк-Горбунок – сказочный, волшебный персонаж и поэтому он выглядит необычно (длинные уши, горб, короткие ноги). Так же обращаю внимание и на сказочность действий: - Дети, наш Конёк-Горбунок из волшебной сказки и поэтому он может бегать по горам и летать по небу между звёздами. Если кто-то из детей испытывает затруднения в процессе самостоятельной работы, то я оказываю индивидуальную помощь (на своём материале). На протяжении самостоятельной работы детей использую приёмы: образец воспитателя, поощрение и напоминание. За 2 – 3 минуты до окончания работы даю установку: - Дети, заканчиваем работу. - Кто закончил работу, можете убирать свои баночки и кисточки, пока другие ребята заканчивают работу. III. Анализ детских работ. В конце занятия подвожу итог: анализ работ. Вывешиваю все работы детей и спрашиваю: - Дети, а вам нравятся ваши работы? (Да!). - А вы хотите рассказать Жар-птице, что вы изобразили? (Да!). Дети выходят по одному к Жар-птице и рассказывают, что они нарисовали. Жар-птица хвалит детей за их работы: -Дети, какие вы все молодцы! Какие сказочные и волшебные работы у вас получились! Вы меня очень порадовали!
| |
|