Главная » 2014 » Апрель » 26 » Конспект занятия по ручному труду в младшей группе
13:55
Конспект занятия по ручному труду в младшей группе

Цель:

-Учить детей правильно выполнять отдельные действия и на основе их усвоения формировать элементарную трудовую деятельность;

-Вовлекать детей в простейший хозяйственно-бытовой труд (мытье посуды) -от постановки цели до получения результата труда и уборки рабочего места;

-Развивать желание трудиться рядом, стремление к общению в труде.
Материал:

На каждого ребенка фартук и 1 фартук для воспитателя, тазики с водой, тряпочки, предметы посуды на каждого ребенка (чашка, блюдце, полотенца, подносы, персонаж куклы-бабушка Федора.
Предварительная работа:

Чтение сказки К. И. Чуковского "Федорино горе"
Ход игрового занятия:

Воспитатель:Ребята, сегодня мы с вами пойдем к бабушке Федоре, она приглашала нас в гости. (Дети и воспитатель подходят к столу в игровом уголке "Кухня" и видят, что стол не накрыт) .

Воспитатель:Ребята, посмотрите, бабушка Федора не успела накрыть на стол, давайте ей поможем. (Дети и воспитатель идут к кухне) .

Воспитатель:Ой, ребята, посмотрите вся посуда-то какая (Ответы детей). Грязная! Что же делать? Как же быть? В грязные чашки можно наливать чай (Ответы детей). Как вы думаете, что нужно, чтобы посуда стала чистой (Ответы детей) .

Воспитатель:Соберите, пожалуйста, посуду на этот поднос. (Воспитатель дает детям поднос, они собирают и ставят на него грязную посуду) .

Воспитатель:А что нужно для того, чтобы вымыть посуду (Дети-вода). Но ведь можно намочить себе одежду! Что же нам необходимо?

Дети:надо надеть фартуки и завернуть рукава (Если дети затрудняются с ответом, воспитатель им помогает) .

Воспитатель предлагает детям взять самостоятельно фартуки и надеть их. Сама воспитатель тоже надевает фартук. Помогает детям разделиться на пары (Один ребенок будет мыть посуду, другой вытирать) .

Воспитатель:Мыть посуду мы будем здесь, за этими столами. (Подходят к специально подготовленным столам) .

Дети берут тазики, ставят их на стол, воспитатель наливает в них воду, кладет на стол тряпочки, полотенца. (Спрашивает у детей, зачем они нужны) .Ответы детей.

Воспитатель обращает внимание детей на модель (последовательность) мытья посуды.

-Давайте договоримся! Я буду вам показывать, как правильно и чисто необходимо мыть посуду, а вы за мной повторять.

Показ: Я возьму чашку и тряпочку, намочу ее. Сначала буду мыть чашку изнутри, а затем снаружи. А теперь буду чашку полоскать в воде.

Воспитатель предлагает детям взять тряпочки, намочить их и взять посуду. В процессе действий воспитатель подсказывает, подбадривает ребят, уточняет их действия.

После окончания работы воспитатель предлагает детям привести в порядок свое рабочее место. Вытирают воду со стола, отжимают тряпочки, выжатые тряпочки вешают на батарее. Тазики с водой воспитатель несет в умывальную комнату и выливает воду. Дети берут сухие тряпочки и вытирают столы насухо. Воспитатель просит детей положить тряпочки на поднос, снять фартуки и убрать их на место. Предлагает подойти к столу, обращает внимание на чистую посуду.

Воспитатель:Были чашки и блюдца грязными, мы их помыли и они стали чистыми.

Мы посуду чисто мыли

Посушить не позабыли:

Чашки, блюдца в ряд стоят

И на солнышке блестят!

Воспитатель предлагает детям накрыть на стол.

Воспитатель:Давайте ребята. поможем бабушке Федоре накрыть на стол. Какая посуда стала чистая, нальем чай, угощения поставим (достают из духовки пирожки). В процессе сервировки стола воспитатель обращает внимание детей на то, какая чистая посуда, как приятно делать полезное дело, помогать другим.

Категория: Конспекты занятий | Просмотров: 1305 | | Рейтинг: 0.0/0
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]