Главная » 2014 Апрель 26 » Конспект занятия по ручному труду в младшей группе
13:55 Конспект занятия по ручному труду в младшей группе | |
-Учить детей правильно выполнять отдельные действия и на основе их усвоения формировать элементарную трудовую деятельность; -Вовлекать детей в простейший хозяйственно-бытовой труд (мытье посуды) -от постановки цели до получения результата труда и уборки рабочего места; -Развивать желание трудиться рядом, стремление к общению в труде. Материал: На каждого ребенка фартук и 1 фартук для воспитателя, тазики с водой, тряпочки, предметы посуды на каждого ребенка (чашка, блюдце, полотенца, подносы, персонаж куклы-бабушка Федора. Предварительная работа: Чтение сказки К. И. Чуковского "Федорино горе" Ход игрового занятия: Воспитатель:Ребята, сегодня мы с вами пойдем к бабушке Федоре, она приглашала нас в гости. (Дети и воспитатель подходят к столу в игровом уголке "Кухня" и видят, что стол не накрыт) . Воспитатель:Ребята, посмотрите, бабушка Федора не успела накрыть на стол, давайте ей поможем. (Дети и воспитатель идут к кухне) . Воспитатель:Ой, ребята, посмотрите вся посуда-то какая (Ответы детей). Грязная! Что же делать? Как же быть? В грязные чашки можно наливать чай (Ответы детей). Как вы думаете, что нужно, чтобы посуда стала чистой (Ответы детей) . Воспитатель:Соберите, пожалуйста, посуду на этот поднос. (Воспитатель дает детям поднос, они собирают и ставят на него грязную посуду) . Воспитатель:А что нужно для того, чтобы вымыть посуду (Дети-вода). Но ведь можно намочить себе одежду! Что же нам необходимо? Дети:надо надеть фартуки и завернуть рукава (Если дети затрудняются с ответом, воспитатель им помогает) . Воспитатель предлагает детям взять самостоятельно фартуки и надеть их. Сама воспитатель тоже надевает фартук. Помогает детям разделиться на пары (Один ребенок будет мыть посуду, другой вытирать) . Воспитатель:Мыть посуду мы будем здесь, за этими столами. (Подходят к специально подготовленным столам) . Дети берут тазики, ставят их на стол, воспитатель наливает в них воду, кладет на стол тряпочки, полотенца. (Спрашивает у детей, зачем они нужны) .Ответы детей. Воспитатель обращает внимание детей на модель (последовательность) мытья посуды. -Давайте договоримся! Я буду вам показывать, как правильно и чисто необходимо мыть посуду, а вы за мной повторять. Показ: Я возьму чашку и тряпочку, намочу ее. Сначала буду мыть чашку изнутри, а затем снаружи. А теперь буду чашку полоскать в воде. Воспитатель предлагает детям взять тряпочки, намочить их и взять посуду. В процессе действий воспитатель подсказывает, подбадривает ребят, уточняет их действия. После окончания работы воспитатель предлагает детям привести в порядок свое рабочее место. Вытирают воду со стола, отжимают тряпочки, выжатые тряпочки вешают на батарее. Тазики с водой воспитатель несет в умывальную комнату и выливает воду. Дети берут сухие тряпочки и вытирают столы насухо. Воспитатель просит детей положить тряпочки на поднос, снять фартуки и убрать их на место. Предлагает подойти к столу, обращает внимание на чистую посуду. Воспитатель:Были чашки и блюдца грязными, мы их помыли и они стали чистыми. Мы посуду чисто мыли Посушить не позабыли: Чашки, блюдца в ряд стоят И на солнышке блестят! Воспитатель предлагает детям накрыть на стол. Воспитатель:Давайте ребята. поможем бабушке Федоре накрыть на стол. Какая посуда стала чистая, нальем чай, угощения поставим (достают из духовки пирожки). В процессе сервировки стола воспитатель обращает внимание детей на то, какая чистая посуда, как приятно делать полезное дело, помогать другим.
| |
|