Главная » 2014 Апрель 26 » Конспект занятия по ручному труду в детском саду
13:54 Конспект занятия по ручному труду в детском саду | |
Материал и оборудование: Кукла Капитошка, ванночка, мыльница, мыло, стиральная доска, кукольное бельё (по количеству детей, стойка для развешивания белья; прищепки, магнитофон. Предварительная работа: рассказ воспитателя, дидактическая игра «Стирка кукольного белья», экскурсия в прачечную, разучивание песни «Большая стирка» (перевод с польского Н. Найдёновой, муз. Ф. Лещинской) Ход игры: Воспитатель обращается к детям: В. -Здравствуйте, ребята! Давайте с вами улыбнёмся друг другу и поделимся хорошим весенним настроением! А вы любите, когда к нам приходят гости? Д. -Ответы детей. В. –Ребята, как вы думаете, кто же к нам придёт сегодня в гости? А к нам сегодня пришла капелька воды, ее зовут Капитошка. Поздоровайтесь с ней. (Дети здороваются). А как вы думаете, для чего нужна вода? Д. -Чтобы пить, мыть руки, купаться, готовить пищу, стирать. В. -А вы и стирать умеете? Д. -Да, мы помогаем стирать маме. В. Покажите Капитошке, как вы помогаете стирать? Д. -Пальчиковая гимнастика –«Стирка». В. -Ах, какие молодцы, настоящие помощники для мамы. В. -Ребята, а из чего состоит вода? Д. - Из капелек. В- Правильно, а капельки очень весёлые и любят играть. Давайте поиграем. (Проводится физминутка) Раз, два, три, четыре, пять. Любят капельки играть. Мы ногами топ-топ, мы руками хлоп-хлоп Мы глазами миг-миг, мы плечами чик, чик Раз туда, два сюда, повернись вокруг себя Раз присели, два привстали Руки кверху все подняли Раз, два, раз, два (хлопают в ладоши) Вот и кончилась игра. В: - Ребята, Оля заметила, что у наших куколок платьице испачкались, нужно постирать их грязное бельё. Что нам для этого нужно? Правильно тазы, мыло и мыльницы. Воспитатель расставляет предметы так, чтобы было удобно стирать вдвоём (втроём). Можно стирать всем вместе в одном большом тазу или отдельно в маленьких тазиках - главное, чтобы дети находлись рядом. Когда всё необходимое для стирки готово, педагог спрашивает: В: -Можно стирать бельё? -Ничего не забыли принести? Д: - нельзя, потому что не принесли воды. В: -Какая нам нужна вода? Д: - тёплая. В: - Да, даже погорячее (воспитатель разливает воду в тазы) Затем воспитатель показывает, как надо стирать бельё. Дети повторяют действия взрослого. Выстиранное бельё складывают в отдельные тазики. Во время игровых действий воспитатель может спеть песню «Большая стирка» (перевод с польского Н. Найдёновой, муз. Ф. Лещинской) У меня большая стирка, Мне бельё стирать не лень. Я в лоханку лью водицу И стираю целый день. В мыльной пене, в мыльной пене Станет чистым всё бельё. Постираю и поглажу Даже платьице своё. По совету воспитателя дети выливают грязную воду и наливают чистую холодную, для полоскания белья. В: - Ну что, устали? Я предлагаю вам отдохнуть и вспомнить как мы стирали белье под музыку (дети выполняют движения за воспитателем под музыку: намочим бельё, постираем, выжимаем, полощем, выжимаем, стряхиваем, вешаем) . Затем педагог поясняет: -Когда бельё выстирано, выполоскано, его надо отжать, встряхнуть (показывает) и повесить сушить. Дети повторяют все действия взрослого. После того как бельё развешено, воспитатель предлагает убрать всё на место. В конце игры педагог говорит: -Вот какое чистое стало кукольное бельё. Когда оно высохнет мы его погладим, оденем наших кукол, а остальное сложим аккуратно в шкаф. Наши дочки привыкли к порядку. Ну а Капитошке пора к другим детям, давайте ей скажем «До свидания! Приходи еще к нам в гости»
| |
|