Главная » 2014 Апрель 25 » Конспект занятия по рисованию в старшей группе на тему весна
13:56 Конспект занятия по рисованию в старшей группе на тему весна | |
- Совершенствовать умение детей придумывать сюжет рисунка, уместно располагать детали. - Упражнять детей образовывать новый цвет, добавляя белую краску в основной (голубая, розовая, бледно фиолетовая). Аккуратно пользоваться акварельными красками. - Закрепить умения детей рисовать деревья, снеговика, горку. - Воспитывать умения детей работать дружно, слаженно, не ссорясь. Оборудование: обои с нарисованной линией горизонта, затонированное небо и земля, картофельные штампы – снежинки, гуашь, акварель, кисти, баночки с водой. Вход: Вот пришли мы в зимний лес Сколько здесь вокруг чудес? Справа берёзка в шубке стоит, Слева ёлка на деток глядит. Снежинки в небе кружатся И на землю красиво ложатся. Вот и зайка проскакал От лисы он убежал. А это серый волк рыщет Он к лисе дорогу ищет. Все мы спрячемся сейчас Не найдёт тогда он нас. Здесь в лесу покой и красота аннам на занятие пора. (выполняют движения по тексту) - Дети, посмотрите, нас встречает сама Зима! - Здравствуйте, дети! В моём королевстве случилась беда: исчезли все деревья, ели. Остались лишь тропинки. Как мне вернуть зимний лес? - Дети, давайте поможем Зиме? Мы ведь умеем рисовать и ели и деревья. Давайте вспомним, как рисуются деревья: - каким цветом будем рисовать? (берёзу- чёрным, тополь- коричневым) - с чего начнём рисовать? (со ствола) - Верно, проводим линию сверху вниз концом кисти. Рядом, начиная чуть ниже от макушки, проводим ещё одну линию. Тогда получится тонкая макушка. - А как растут ветки у деревьев? (вверх, поочерёдно) . - Не забудьте, что сначала рисуем крупные ветки, а от них, концом кисточки, более мелкие. Давайте нарисуем пальчиком в воздухе. (аналогично разбираем рисование ели) - Дети, а что ещё можно нарисовать для зимы? (снеговиков, горку) Давайте нарисуем! -А каким цветом можно нарисовать снег? (белым, голубым, розовым, светло -фиолетовым) - каким способом можно получить розовый и светло-фиолетовый цвет (добавить белую краску в красную либо в фиолетовую краску) -Давайте нарисуем Зиме зимний лес со снеговиком. Зима:- Хорошо, только давайте потренируем свои пальчики: Снег руками собирали Наши пальчики устали Мы их будем растирать Мы их будем согревать Чтобы стали горячее Энергично разминать. - Ну что, все готовы? Подумайте, что каждый из вас хочет нарисовать, в каком месте. Берите краски, кисточки и не забывайте хорошо прополаскивать их при смене краски и аккуратно снимать лишнюю краску о край баночки. - Что будешь рисовать Олег? В каком месте? А Алина? Каким цветом нарисует Руся берёзу? А как сделает Настя голубую краску для снеговика? - Все определились- начнём рисовать. Зима: - как красиво получилось! А я для вас приготовила сюрприз: поглядите, что это? (картошка). А сейчас? Раз, два повернись Картошка в чудо превратись! (картошка превращается в картофельные штампы) . - Давайте наш лес украсим волшебными снежинками. Для этого на картофельный штамп нужно кисточкой нанести краску и аккуратно примакнуть в нужное место. (дети, при помощи штампов украшают лес снежинками) - Вот спасибо! Какой красивый лес у меня получился! До свидания, ребята, надеюсь, ещё встретимся в моём королевстве! - А нам ребята пора возвращаться обратно: Раз, два повернись Снова в группе окажись. - Понравилось вам, дети, наше приключение? Что понравилось Маше? Что нарисовала Соня? Какая ель самая снежная? А какая самая высокая (ПУШИСТАЯ? Какое дерево самое стройное? - Надеюсь Зима довольна нашей помощью.
| |
|